О признании об отказе в назначении досрочной льготной трудовой пенсии незаконным



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Рабдаева Н.Г. поступило ....

Дело № 33- 2589

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе

Председательствующего Кротовой Л.М.

судей Хаыковой И.К., Ивановой В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании г.Улан-Удэ 08 ноября 2010 г.

кассационную жалобу представителя УПФ РФ в городе Северобайкальске и Северобайкальском районе филиала отделения УПФ РФ ГУ по РБ Такаевой О.В., действующей на основании доверенности на решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 14 сентября 2010 года

которым постановлено:

Признать решение Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия об отказе Муратову Н.А. в назначении льготной трудовой пенсии незаконным.

Обязать Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия назначить Муратову Н.А. пенсию с учетом работы в период с 16.07.1988г. по 28.02.1994г. в должности машиниста (кочегара) котельной ст.Кичера с 24.06.2010года.

Заслушав доклад судьи Кротовой Л.М., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Обращаясь в суд, Муратов Н.А. к Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия просил признать незаконным отказ в назначении досрочной льготной трудовой пенсии, понудить назначить пенсию с момента первоначального обращения с учетом работы в должности машиниста (кочегара) котельной на ст.Кичера с 16.07.1988г. по 28.02.1994г., ссылаясь на то, что его общий трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 25 лет 4мес.18 дней, из них 12 лет 6 мес. он работал на работах с вредными условиями труда и тяжелыми условиями труда на центральной котельной ст.Кичера. Данная котельная работает на твердом топливе, вырабатывает насыщенный пар, который используется для нагревания воды и нужд отопления и горячего водоснабжения производственных зданий и сооружений, жилых и административных зданий. Работа в должности машиниста кочегара при условии использования твердового топлива предусмотрена Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

В судебном заседании Муратов Н.А. и его представитель Стяжкин П.В. исковые требования поддержали в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Такаева О.В. иск не признала и пояснила, что действительно истец обратился в УПФР с заявлением о назначении трудовой пенсии. Согласно имеющимся документам в специальный стаж не были включены периоды работы истца в качестве слесаря по обслуживанию подземных трубопроводов и сооружений тепловых сетей на котельной ст.Кичера и период работы в качестве мастера участка котельной ст.Кичера, так как нет документального подтверждения льготного характера работы и отнесения котельной на ст.Кичера к паросиловому хозяйству. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании СП ВСЖД с 1991г., специалист <...> пояснил, котельная относится к паросиловому хозяйству, налицо имеется выработка пара для энергетических и технологических процессов-подача тепла и пыледавление, котельная работает на твердом топливе, угле. Котельная работает круглосуточно.

В судебном заседании были выслушаны пояснения свидетелей <...>

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе представитель УПФ РФ в городе Северобайкальске и Северобайкальском районе филиала отделения УПФ РФ ГУ по РБ Такаева О.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Cудебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из искового заявления истца он, обращаясь в суд, просил обязать ответчика досрочно назначить ему трудовую пенсию по старости с момента наступления у него права на досрочное назначение, указывая на то, что в периоды работы 08.12.1987 г. по 03.1994 г. в должности слесаря по обслуживанию подземных трудопроводов и сооружений тепловых сетей (фактически выполнял работу машиниста (кочегара) котельной в условиях паросиловго хозяйства), с 01.03.1994 г. по 15.05.1997 г. в должности машиниста (кочегара) котельной), с 15.05.1997 г. по 30.06 1998 г. в должности мастера котельной ст. Кичера он работал с вредными условиями труда и в горячих цехах.

Уточняя исковые требования (л.д.49), истец просил включить в стаж работы дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период с 16 июля 1988 г. по 28 февраля 1994 в должности машиниста (кочегара) котельной.

Суд, обязал ответчика назначить истцу пенсию с учетом периода работы с 16 июля 1988 года по 28 февраля 1994 г. в должности машиниста (кочегара) котельной.

Удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции сослался на то, что в период с 16 июля 1988 года по 28 февраля 1994 г. Муратов фактически работал в должности машиниста (кочегара в котельной ст. Кичера Северобайкальской дистанции гражданских сооружений и водоснабжения, этот факт подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели. Однако такой вывод суда является преждевременным.

В соответствии с пп 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости рассматривается в соответствии со Списком № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 01.1991 г. № 10, где предусмотрена должность «машинист котла».

Для включения периода работы с 16 июля 1988 года по 28 февраля 1994 г. в льготный стаж необходимо подтверждение, что работа осуществлялась по обслуживанию котлов, работающих на твердом топливе (угле или сланце).

Из материалов дела следует, что в период с 16 июля 1988 года по 28 февраля 1994 г. истец работал в должности слесаря по обслуживанию подземных трудопроводов и сооружений тепловых сетей и ранее обращаясь в суд, Муратов Н.А. просил установить факт работы в период 08.12.1987 г. по 03.1994 г. именно в должности слесаря по обслуживанию подземных трудопроводов и сооружений тепловых сетей (л.д. 37,38).

Выводы суд о том, истец фактически в период с 16 июля 1988 года по 28 февраля 1994 г. работал в должности машиниста (кочегара) на ст. Кичера и что котельная на ст. Кичера относится к паросиловому хозяйству основаны только на показаниях истца и показаниях свидетелей.

Однако в соответствии с п. ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях характер и условия работы на основании свидетельских показаний для назначения досрочной трудовой пенсии не подтверждаются.

При таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене.

При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, уточнить требования истца, проверить доводы сторон и разрешить спор с соблюдением норм материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

о п р е д е л и л а :

Решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 14 сентября 2010 года отменить дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

Председательствующий: Л.М. Кротова.

Судьи: И.К. Хаыкова.

В.А. Иванова.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200