Судья Хаптахаева Л.А.
Дело № 33- 188 поступило хххх.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе Председательствующего Шагдаровой Т.А., судей Куницыной Т.Н., Ивановой В.А. при секретаре Мижитовой М.А., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ 31 января 2011 г. гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ к МУ хххх хххх об обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, образовавшейся на земельном участке в микрорайоне 110, по кассационной жалобе представителя МУ «хххх Адактуевой С.П., действующей на основании доверенности, на решение Октябрьского районного суда от 13 октября 2010 года
которым постановлено: | Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ удовлетворить. Обязать МУ хххх-Удэ принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, организовав уборку - сбор, вывоз мусора, образовавшегося на земельном участке в хххх, площадью 30 кв.м., объемом 50 куб.м. в срок до 01.01.2011г. |
Заслушав доклад судьи Ивановой В.А., выслушав пояснения представителя МУ «хххх Адактуевой С.П., действующей на основании доверенности, прокурора Налетовой М.М., действующей на основании доверенности, представителя Министерства природных ресурсов РБ Дашинорбаевой Е.Е. (по доверенности), проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
У с т а н о в и л а:
Обращаясь в суд, Прокурор Октябрьского района г. Улан-Удэ просил обязать МУ хххх принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, организовать уборку - сбор, вывоз мусора, образовавшегося на земельном участке в микрорайоне хххх площадью 30 кв.м., объемом 50 куб.м., ссылаясь на то, что проведенной проверкой с привлечением специалистов Бурприроднадзора, Комитета хххх-Удэ, Администрации хххх района г. Улан-Удэ выявлена несанкционированная свалка на указанной территории хххх района г. Улан-Удэ. Предъявление данного иска направлено на защиту конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду, в целях предотвращения воздействия отходов на здоровье человека, обеспечения достойных условий жизни, труда и отдыха населения, недопущения загрязнения окружающей природной среды, распространения инфекционных заболеваний.
В судебном заседании помощник прокурора Габаева Д.Н. уточнила исковые требования, полагала необходимым обязать ответчика в разумные сроки принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, организовав уборку - сбор и вывоз мусора.
Представитель ответчика МУ хххх-Удэ Адактуева С.П., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что Комитет не является органом, уполномоченным осуществлять деятельность по уборке мусора и ликвидации несанкционированных свалок.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе представитель МУ «хххх Адактуева С.П., просит отменить решение суда, ссылаясь на доводы, изложенные в судебном заседании. Полагает, что решение суда основано на неправильном толковании норм права.
В суде кассационной инстанции представитель МУ «хххх Адактуева С.П. (по доверенности) поддержала доводы жалобы, просила решение суда отменить, прокурор Налетова М.М., представитель министерства хххх Дашинорбаева Е.Е. возражали против удовлетворения жалобы ответчика, полагали, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
Судебная коллегия, выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решение суда, постановленного в соответствии законом.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно сослался на положения ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на Устав г. Улан-Удэ, Положение о муниципальном учреждении «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», согласно которым организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения и к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.13 вышеуказанного ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст.8, 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с Правилами по благоустройству, санитарному содержанию территорий, организации уборки, обеспечению чистоты и порядка в городе Улан-Удэ, утвержденными Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов №280-21 от 21.04.2010 г. общую координацию деятельности городских служб в области санитарной очистки, содержания улиц, автодорог и тротуаров, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Улан-Удэ осуществляют заместитель мэра г. Улан-Удэ по развитию инфраструктуры, руководители администраций районов. Контроль за уборкой территорий, обеспечением чистоты и порядка хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений) подведомственных структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений.
В соответствии с п.1.1 постановления Администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 г. № 134 «Об утверждении Положения о муниципальном учреждении «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ.
Как следует из Положения о муниципальном учреждении «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» функциями и задачами данного Комитета являются, в том числе организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и производственных отходов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Комитет хххх обязан принимать меры по организации уборки-сбора и вывоза мусора.
Доводы жалобы о том, что Комитетом принимаются определенные меры по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, ликвидации несанкционированных свалок, не имеют правового значения, поскольку не свидетельствуют о надлежащем исполнении обязанности, предусмотренной законом.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, и по изложенным в кассационной жалобе доводам отмене не подлежит.
Вместе с тем, поскольку судом первой инстанции установлен срок для принятия мер по устранению указанных нарушений - до 01.01.2011 г., а на момент рассмотрения судебной коллегией кассационной жалобы на данное решение установленный судом срок истек, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в данной части - установить срок для принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки до 01.05.2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361,366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия
о п р е д е л и л а:
Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 октября 2010 года изменить, установив срок для принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки - до 01 мая 2011 года.
В остальной части решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Т.А. Шагдарова
Судьи: Т.Н. Куницына
В.А. Иванова