Дело № 33-364
Судья Рабдаева Н.Г.
В Е Р Х О В Н Ы Й С У ДР Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе
председательствующего Хаыковой И.К.,
судей Казанцевой Т.Б., Эрхетуевой О.М.
при секретаре Темниковой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ 28 февраля 2011 г.
дело по иску Родионовой Т.А. к Администрации муниципального образования о понуждении к обследованию жилого помещения и выдаче акта и заключения межведомственной комиссии
по кассационнымжалобам Администрации муниципального образования
на решение Северобайкальского городского суда РБ от 28 декабря 2010г., которым иск удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Хаыковой И.К., ознакомившись с материалами дела и доводами кассационной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
обращаясь в суд с иском, Родионова Т.А. просила обязать Администрацию муниципального образования провести обследование жилого помещения на предмет его соответствия санитарным и техническим нормам и выдать акт и заключение межведомственной комиссии.
Районный суд постановил решение об удовлетворении иска.
В кассационных жалобах представитель Администрации муниципального образования Панова К.И. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим мотивам.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Согласно абз.4 п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 (далее - Положение), орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Из приведенных норм следует, что вопросы признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания граждан отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.
Как следует из материалов дела, квартира, в которой проживает истец, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и предоставлена Родионовой Т.А. на основании договора социального найма.
27.09.2010 г. истец обратилась в межведомственную комиссию муниципального образования с заявлением об обследовании жилого помещения и выдаче соответствующих акта и заключения.
Однако в нарушение требований п.46 Положения указанное заявление межведомственной комиссией в установленный срок (30 дней) не рассмотрено и какого-либо решения не принято.
При таких обстоятельствах вывод суда об обоснованности заявленных Родионовой Т.А. исковых требований следует признать правильным.
В силу абз.4-6 п.7 Положения в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
По указанным мотивам доводы кассационных жалоб о том, что Администрация муниципального образования является ненадлежащим ответчиком по делу, поэтому возложение на нее обязанности обследовать жилое помещение неправомерно, подлежат отклонению как не соответствующие требованиям закона, в частности п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ, из которого следует, что такая обязанность возложена на органы местного самоуправления.
Решение суда постановлено законно и обоснованно и подлежит оставлению без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия
о п р е д е л и л а:
решение Северобайкальского городского суда РБ от 28 декабря 2010 г. оставить без изменения, а кассационные жалобы Администрации муниципального образования - без удовлетворения.
Председательствующий: Хаыкова И.К.
Судьи: Казанцева Т.Б.
Эрхетуева О.М.