об оспаривании действий должностных лиц по формированию Сводного списка участников программы `Жилище`



Дело № 33-1071

Судья Гончикова И.Ч.

В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д

Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе

председательствующего Хаыковой И.К.,

судей Бухтияровой В.А., Эрхетуевой О.М.

при секретаре Забелиной Т.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ 4 апреля 2011 г.

дело по иску Гавриловой Р.С. об оспаривании действий должностных лиц министерства

по кассационнойжалобе министерства

на решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 17 февраля 2011 г., которым иск удовлетворен.

Заслушав доклад судьи Хаыковой И.К., ознакомившись с материалами дела и доводами кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя министерства Мальцевой А.Г., действующей на основании доверенности, Гавриловой Р.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Гаврилова В.С. обратилась в суд с иском к министерству о признании незаконными действий должностных лиц по формированию Сводного списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и возложении на ответчика обязанности сформировать список с учетом даты, когда граждане изъявили желание получить сертификат.

Районный суд постановил решение об удовлетворении требований.

В кассационной жалобе представитель министерства просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В суде кассационной инстанции представитель министерства Мальцева А.Г. поддержала доводы кассационной жалобы, Гаврилова Р.С. возражала против отмены решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения сторон, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Разрешая заявленные исковые требования и удовлетворяя их, районный суд пришел к выводу о том, что установленный порядок формирования списка граждан-участников подпрограммы для получения жилищного сертификата без учета даты включения граждан в сводный список, а только в зависимости от момента постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ограничивает права граждан на получение такого сертификата без специального указания об этом в федеральном законе.

Между тем такой вывод суда не может быть признан правильным и соответствующим требованиям законодательства.

Согласно п.24 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (далее - Правила) орган местного самоуправления формирует список по каждой категории граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

В соответствии с п.26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Из содержания приведенных норм императивно следует, что список граждан формируется исходя из даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и каких-либо исключений из данного правила закон не содержит.

Районный суд, сославшись на то, что очередность на получение сертификата определяется по двум основаниям - в зависимости от даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в соответствии с датой включения гражданина в сводный список на получения жилищного сертификата, не указал в решении в обоснование такого вывода соответствующую норму права, на основании которой субсидии должны предоставляться с учетом даты включения гражданина в сводный список среди лиц, изъявивших желание получить сертификат в соответствующем году.

Кроме того, вывод суда первой инстанции является и противоречивым, поскольку суд исходит из того, что список формируется по двум критериям, одним из которых является дата постановки на учет, но при этом указывает, что сертификат должен выдаваться в порядке очереди, сформированной в зависимости только от даты включения в сводный список.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 17 февраля 2011 г. отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Гавриловой Р.С. требований к министерству о признании незаконными действий должностных лиц по формированию сводного списка граждан на получение жилищного сертификата.

Председательствующий: Хаыкова И.К.

Судьи: Бухтиярова В.А.

Эрхетуева О.М.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200