о признании права на обеспечение жильем ветерану ВОВ



ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 33-1689

Судья Тубденова Ж.В. поступило 24 мая 2011г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующей Кротовой Л.М. и судей Пащенко Н.В., Гончиковой И.Ч. при секретаре Петруниной Б.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ 30 мая 2011г.

дело по кассационной жалобе представителя Григорьева Ф.Е. - Григорьева В.В. на решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 16 марта 2011г., которым постановлено:

В удовлетворении иска заместителя прокурора Республики Бурятия, действующего в интересах Григорьева Ф.Е. к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании права на обеспечение жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», обязании Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить Григорьеву Ф.Е. единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья отказать.

Заслушав доклад судьи Пащенко Н.В., выслушав представителя Григорьева Ф.Е. - Григорьева В.В., представителя прокуратуры Болдоеву Э.В., представителей Министерства социальной защиты населения РБ Цыбикову С.Д., Дырхееву О.Д.-Н., действующих на основании доверенности, ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора РБ, обращаясь в суд в интересах Григорьева Ф.Е. с иском к Министерству социальной защиты населения РБ (далее Министерство СЦН) о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008г. №714 « Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945гг». Просит обязать Министерство СЦН предоставить истцу единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья.

Иск мотивирован тем, что Григорьев имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой отечественной войны, так как является участником боевых действий в Северной Корее в период с 1950-1953г.г., инвалидом первой группы по общему заболеванию, проживает в неблагоустроенном доме 1960 г. постройки, который заключениями межведомственных комиссий признан ветхим и аварийным. Григорьев поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий в МО СП «Тарбагатайское», однако до настоящего времени не обеспечен жильем и ему не предоставлены меры социальной поддержки.

В судебном заседании прокурор Ганькина и представитель Григорьева Ф.Е. - Григорьев В.В. поддержали исковые требования.

Представители Министерства соцзащиты населения Цыбикова, Бадмаева иск не признали, пояснили, что между истцом и ответчиком отсутствует спор о праве, поскольку ответчик не нарушал прав истца. Министерство соцзащиты населения Республики Бурятия формирует Единый сводный список граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, при этом Григорьев не был включен в представленный МО «Тарбагатайский район» список инвалидов и участников Великой отечественной войны по Тарбагатайскому району, имеющих право на получение жилищной субсидии на основании Указа Президента РФ №714 от 7.05.2008 г.

Представитель Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что Министерство Регионального развития предоставляет субъектам РФ субвенции из Федерального бюджета в соответствии с бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке, согласно заявке, предоставляемой органом государственной власти субъекта.

Суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе Григорьев В.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на те же доводы, на которые ссылался в исковом заявлении и в суде прокурор, а также указывает на то, что судом не дано оценки доводу истца о праве Григорьева на получение субсидии в связи с тем, что на него распространяется действие Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008г. « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг», при этом автор жалобы приводит в подтверждение данного вывода соответствующие доводы.

В суде кассационной инстанции Григорьев, Болдоева поддержали доводы кассационной жалобы, представители Министерства социальной защиты населения Цыбикова, Дырхеева с жалобой не согласились.

Представитель Министерства Регионального развития Российской Федерации на заседание судебной коллегии не явился.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Согласно п.1 Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг», необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной Войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федерального закона «О ветеранах».

При этом Правительству РФ поручено предусмотреть в бюджете Российской Федерации на 2009-2011 г. бюджетные ассигнования, передаваемые субъектам Российской Федерации для финансирования мероприятий по обеспечению ветеранов жильем.

Во исполнение Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ и упомянутых положений Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», постановлением Правительства РФ № 614 от 15.10.2005г. утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Согласно указанным Правилам, субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.

В республике Бурятия принят Порядок предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия № 138 от 22.05.2006г., в соответствии с п.п.2,3 которого Министерство соцзащиты населения Республики Бурятия формирует единый сводный список граждан, для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем по Республике Бурятия, на основании официальных списков, представленных Администрациями муниципальных образований.

Как следует из указанных нормативных актов, круг лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ № 714 определяется Администрациями муниципальных образований.

Поскольку, как установлено судом, Григорьев не был включен в список ветеранов и участников ВОВ по Тарбагатайскому району, представленный в Министерство соцзащиты населения Республики Бурятия Администрацией МО «Тарбагатайский район» с целью обеспечения лиц, указанных в списке, субсидиями на приобретение жилья, отсутствуют правовые основания для возложения на ответчиков - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство регионального развития Российской Федерации обязанности по выплате истцу жилищной субсидии.

В ходе рассмотрения дела ни прокурор, ни истец не приводили доводов и не представили суду доказательств того, что субсидия должна быть выплачена истцу без включения его в соответствующий список и без соблюдения требований установленных Порядком предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, только на основании того, что он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на предоставление субсидии Администрацией МО сельское поселение «Тарбагатайское».

В кассационной жалобе также не содержится доводов, правовых оснований, свидетельствующих о том, что жилищная субсидия должна быть выплачена ответчиками Григорьеву без соблюдения установленного порядка.

Исходя из изложенного, а также исходя из того, что отсутствуют какие-либо правовые отношения по предоставлению субсидии между Григорьевым и ответчиками до момента включения истца в соответствующий список, его иск удовлетворению не подлежит.

В связи с изложенным не имеют правового значения и не подлежат доказыванию в настоящем деле доводы прокурора, истца и его представителя, свидетельствующие о том, что Григорьев имеет право на получение указанной субсидии наряду с участниками и инвалидами Великой Отечественной Войны.

Таким образом доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361, 366 ГПК РФ, коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 16 марта 2011г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии

-32300: transport error - HTTP status code was not 200