о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Ненкина Р.А.

дело № 33-2861

поступило 08 сентября 2011 года

                                        

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 сентября 2011 года                                                                 г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РБ в составе: председательствующего судьи Булгытовой С.В.

судей Назимовой П.С., Ивановой В.А.

при секретаре Забелиной Т.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации муниципального образования «город Улан-Удэ» о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки

по кассационной жалобе представителя Администрации г. Улан-Удэ Цыренова Е.А.

на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 27 июля 2011 года, которым иск удовлетворен.

Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., объяснения прокурора Дмитриевой Ю.А., представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора РФ по РБ Васильевой М.П., ознакомившись с кассационной жалобой и материалами дела, судебная коллегия     

У С Т А Н О В И Л А:

1. Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор предъявил в интересах неопределенного круга лиц иск к Администрации          г. Улан-Удэ о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки, находящейся в конце ул. Багряная, в                  п. Зверосовхоз г. Улан-Удэ.

Районный суд иск удовлетворил.

Представитель Администрации г. Улан-Удэ в кассационной жалобе ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В заседании суда кассационной инстанции прокурор и представитель Управления Роспотребнадзора РФ по РБ возражали против отмены решения.

2. Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 данного Федерального закона организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.

Районный суд правомерно удовлетворил иск прокурора, поскольку обстоятельства дела свидетельствуют о том, что сбор и вывоз бытовых отходов организованы ненадлежащим образом, в результате чего на                       ул. Багряная в п. Зверосовхоз появилась несанкционированная свалка.

3. Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению.

Смысл жалобы сводится к тому, что в обязанности Администрации             г. Улан-Удэ входит полномочие по организационно-правовому регулированию данного вида деятельности, а не обязанность по ликвидации несанкционированных свалок

Эти доводы несостоятельны, поскольку: 1) суд не возложил на Администрацию г. Улан-Удэ обязанность произвести фактические действия по ликвидации свалки; 2) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит положений о том, что к вопросам местного значения относится лишь нормативно-правовое регулирование организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, или о том, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают только полномочием по изданию муниципальных правовых актов.

В части 1 статьи 130 Конституции РФ указано, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Термины «решение», «решать» в экономико-правовом смысле означают достижение конечной цели.

Таким образом, по смыслу указанных конституционных положений, а также норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения не вправе ограничиваться только изданием муниципальных правовых актов, а должны также использовать иные полномочия и способы с целью обеспечить жизнедеятельность населения муниципального образования.

Следовательно, Администрация г. Улан-Удэ в целях организации сбора и вывоза бытовых отходов должна осуществлять контроль за надлежащим выполнением принятых ею муниципальных правовых актов, проверять эффективность работы созданных комбинатов по благоустройству, при необходимости формировать и размещать муниципальные заказы, принимать меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности и т.п.

Наличие несанкционированной свалки свидетельствует о том, что должный контроль не осуществляется, иные меры и способы не используются, что, по сути, означает ненадлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов.

Остальные доводы жалобы также подлежат отклонению, поскольку они не опровергают правильность выводов суда по существу исковых требований и не свидетельствуют о том, что Администрация г. Улан-Удэ в полном объеме разрешила спорный вопрос.

3. В интересах законности судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения и указать срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Такое положение предусматривает часть 2 статьи 206 ГПК РФ.

С учетом фактических обстоятельств дела судебная коллегия устанавливает срок исполнения решения до 01 ноября 2011 года.

Руководствуясь статьями 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Дополнить абзац второй резолютивной части решения Советского районного суда г. Улан-Удэ от 27 июля 2011 года по иску Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации муниципального образования «город Улан-Удэ» о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки словами «в срок до 01 ноября 2011 года».

В остальной части оставить решение без изменения, кассационную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200