о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии



      

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                                                                                   

Дело № 33-350                                                                                                                      поступило 30 января 2012 года                                                                                     

Судья Ринчинова В.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                                    20 февраля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе председательствующего Хаыковой И.К., судей коллегии Усольцевой Л.А., Ивановой В.А., при секретаре Забелиной Т.Т., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черниковой Т.В. об оспаривании решения Администрации муниципального образования «Муйский район» № 470 от 22.08.2011 г. о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по кассационной жалобе Черниковой Т.В. на решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 15 декабря 2011 г., которым постановлено:

Заявление Черниковой Т.В. об оспаривании решения Администрации муниципального образования «Муйский район» № 470 от 22.08.2011 г. о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Ивановой В.А., ознакомившись с материалами дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Черникова ТВ. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации муниципального образования «Муйский район» № 470 от 22 августа 2011 года о прекращении выплаты ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

В судебном заседании заявитель Черникова Т.В. поддержала свое заявление. Суду пояснила, что получает трудовую пенсию по старости с 2006 года. С марта 2010 года получает ежемесячную доплату к пенсии, так как работала на муниципальной службе в Администрации МО «Муйский район». С 28 марта 2011 года решением сессии Совета депутатов поселения избрана Председателем Совета депутатов МО ГП «Северомуйское». 31 августа 2011 года ею получено уведомление о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании п. 5.8 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - Положение) в связи с тем, что она с 04.04.2011 г. занимает муниципальную должность - Председателя Совета депутатов МО ГП «Северомуйское». Считает, что выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии прекращена незаконно, поскольку в соответствии с Положением при замещении лицом, получающим ежемесячную доплату к пенсии, выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы вновь данная выплата приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей. Она же является депутатом, работающим на постоянной основе. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» она является лицом, замещающим муниципальную должность, но не лицом, замещающим муниципальную должность муниципальной службы, как указано в Положении. 29 сентября 2011 года на её заявление от 02.09.2011 г. о несогласии с прекращением выплаты ею получен ответ о том, что доплата к пенсии приостановлена в связи с тем, что она является выборным должностным лицом местного самоуправления. Данное Положение противоречит Уставу МО «Муйский район», федеральному законодательству, законам Республики Бурятия. Ранее в ФЗ № 8 «Об основах муниципальной службы» от 08.01.1998 г. давалось понятие выборной муниципальной должности, но в настоящее время в связи с вступлением в законную силу Федерального закона № 25 от 02.03.2007 г. это понятие исключено, утратило свою силу и не должно применяться в нормативно-правовых актах, каковым является Положение. Администрация своевременно не внесла изменения в п. 5.7 Положения, поэтому только после приведения его в соответствие с федеральным законом должен решаться вопрос о приостановлении доплаты к пенсии.

Представитель Администрации МО «Муйский район»
Зверькова ЕВ., действующая на основании доверенности, не признала требования
заявителя. Суду пояснила, что в соответствии с п. 5.8 Положения выплата доплаты к трудовой пенсии лицам, замещающим муниципальную должность, приостанавливается с момента занятии ими выборной муниципальной должности вновь. Председатель Совета депутатов, работающий на постоянной основе (должность, которую занимает Черникова Т.В.), является выборным должностным лицом местного самоуправления, в связи с этим ей и была приостановлена выплата доплаты к трудовой пенсии. В настоящее время Федеральный закон № 8-ФЗ утратил силу, а в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ депутаты определяются, как лица, замещающие муниципальные должности. Однако правовой смысл используемых терминов аналогичен. Положение администрации не приведено в соответствие с новым законодательством, а именно с Федеральным законом № 25-ФЗ, но на сегодняшний момент оно действующее, никто его не отменял. Доплата к трудовой пенсии заявителю производится за счет средств местного бюджета района.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе (и дополнении к ней) Черникова Т.В. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным. В жалобе указывает, что депутат представительного органа, работающего на постоянной основе, не относится к выборным должностным лицам местного самоуправления согласно статье 2 ФЗ-131. Ссылки суда на ст. 37 ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе» являются несостоятельными. Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления противоречат федеральному и республиканскому законодательству, а также Уставу МО «Муйский район», в нем не определен конкретный перечень лиц, замещающих муниципальные должности, в частности депутатов, работающих на постоянной основе.

В отзыве на кассационную жалобу представитель администрации МО «Муйский район» Зверькова Е.В. полагает, что оснований для отмены судебного решения не имеется, поскольку Черникова Т.В. замещает выборную муниципальную должность председателя Совета депутатов, с ней заключен трудовой договор.

В суд кассационной инстанции стороны не явились. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Черникова Т.В. направила дополнение к кассационной жалобе.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы и дополнений к ней, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Принимая решение об оставлении заявления Черниковой Т.В. без удовлетворения суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежаще проверил и оценил ее доводы. Выводы суда надлежащим образом мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неверными не установлено.

Судом установлено, что заявитель Черникова Т.В. получает пенсию по старости с 26.07.2006 года, с 2010 года получает ежемесячную доплату к трудовой пенсии, как лицо, имеющее соответствующий стаж муниципальной службы. С 28 марта 2011 года она избрана Председателем Совета депутатов МО ГП «Северомуйское».

Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, утвержденным решением 7 сессии Депутатов районного совета № 111 от 18.12.2007 г. (с изменениями, внесенными решениями сессии Совета депутатов МО «Муйский район» № 25 от 26.11.2008 г., № 182 от 30.03.2010 г.) (далее - Положение) определен порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в структуре представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Из пункта 1.3. Положения следует, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, имеющим стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсиям и уволенным с муниципальной службы по основаниям, установленным этим же Положением.

При замещении лицом, получающим ежемесячную доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности государственной службы Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы вновь, выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей (п. 5.8 Положения).

Таким образом, необходимым условием приостановления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии является замещение лицом, получающим такую ежемесячную доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности государственной службы Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы вновь.

В кассационной жалобе Черникова Т.В. полагает, что должность председателя Совета депутатов МО ГП «Северомуйское», которую она занимает на постоянной основе в силу статуса депутата и получает заработную плату, не относится к выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы.

Однако с данными доводами нельзя согласиться.

Как следует из пояснений сторон в судебном заседании, понятие должностей, замещение которых влечет приостановление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, было разработано в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 08 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (утратившего силу с 01.06.2007 г.).

При этом в соответствии с данной правовой нормой муниципальные должности подразделялись на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального Закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.2 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 N2431-11 I " О муниципальной службе в Республике Бурятия" не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссии муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

Вместе с тем, статьей 2 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. депутат представительного органа муниципального образования отнесен к выборным должностным лицам местного самоуправления.

Законом Республики Бурятия от 29.09.2001 N 808-П (ред. от 15.11.2011) "О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан" (принят Народным Хуралом РБ 17.09.2001) предоставляется право органам местного самоуправления в Республике Бурятия устанавливать доплату к пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления в Республике Бурятия.

Кроме того, в соответствии со ст.7 Закона Республики Бурятия от 29.06.2000 N 446-11 (ред. от 05.05.2011) "О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 15.06.2000) «в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса)».

Статьей 37 ФЗ № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что «до приведения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о муниципальной службе в соответствие с настоящим законом федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону». Срок приведения в соответствие указанных законов и иных нормативных актов данным законом не установлен.

В соответствии с ч. 15 ст.35 ФЗ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной стройкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Системное толкование вышеприведенных правовых норм позволило суду первой инстанции прийти к правильному выводу о том, что должность Председателя Совета депутатов, которую в настоящее время занимает Черникова Т.В., является выборной муниципальной должностью.

Установив, что Черникова ТВ. как депутат и Председатель Совета депутатов МО ГП «Северомуйское», является лицом, замещающим выборную муниципальную должность, осуществляет свою деятельность на постоянной основе, оплата её труда производится за счет средств бюджета МО ГП «Северомуйское», этот период её работы включается в стаж муниципальной службы, суд пришел к обоснованному выводу о том, что замещение данной должности влечет приостановление выплаты доплаты к пенсии.

Доводы жалобы о том, что администрация района обязана была четко прописать все категории должностей, при замещении которых выплата доплаты к пенсии бывшим муниципальным служащим прекращается, в связи с изменением законодательства своевременно не внесла изменения в действующее Положение, не могут быть признаны основаниями для отмены решения суда, поскольку не опровергают выводов суда о том, что занимаемая ею должность является выборной муниципальной должностью,

При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы Черниковой Т.В. являются несостоятельными.

Фактически доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, аналогичны заявленным в суде первой инстанции, проверялись судом, получили правильную оценку в решении в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Иных доводов, по которым решение суда может быть отменено, кассационная жалоба не содержит.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, по доводам жалобы оно отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 15 декабря 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:                                                              И.К Хаыкова                                            

Судьи:                                                                                              Л.А. Усольцева

                                                                                                    

       В.А.Иванова