злоупотребление доминирующим положением и недопустимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством РФ



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело №.... поступило 12 апреля 2011 года

Судья Васильева С.Д.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ 18 апреля 2011 года.

Судья Верховного суда Республики Бурятия Базаров В.Н., при секретаре Мижитовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Сахьяновой Е.В. в интересах Тюрюханова А.Н. на решение судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 22 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 14 января 2011 года по делу об административном правонарушении руководитель филиала ОАО «ТГК - 14» «Теплоэнергосбыт Бурятии» Тюрюханов А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 22 марта 2011 года данное постановление оставлено без изменения.

Обращаясь в вышестоящий суд с жалобой на данное решение, представитель Тюрюханова А.Н. - Сахьянова Е.В. просит его отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Тюрюханов А.Н. и его представитель Сахьянова Е.В. доводы жалобы поддержали, представитель УФАС по РБ Владимирова О.Г. против доводов жалобы возражала.

Проверив материалы административного дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Судом сделан правильный вывод о том, что Тюрюханов А.Н. обоснованно и законно привлечен к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение доминирующим положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст.14.31.1 настоящего кодекса.

Согласно материалам дела, руководитель филиала ОАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт» Тюрюрханов А.Н. выдавал абонентам невыгодные и не предусмотренные нормативными правовыми актами технические условия на проектирование узлов учета тепловой энергии, в которых содержались требования: - предусмотреть возможность проверки на дисплее прибора учета формулы расчета потребляемой тепловой энергии (п.6 Технических условий);

- в качестве преобразователей расхода использовать расходометры с импульсным выходом ( п.7 Технических условий);

- предусмотреть техническую возможность непрерывного автоматического контроля работы проектируемого узла учета Теплоэнергосбытом, возможность корректного, не требующего последующей обработки, считывания накопленной тепловычислителем информации программно-техническими средствами Теплоэнергосбыта. Абоненту при необходимости предусмотреть дополнительный канал связи с тепловычислителем для дистанционного считывания информации (п.13 Технических условий).

Доводы жалобы о том, что указанные требования соответствуют Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк-4936 (далее Правил) и устанавливающих минимально необходимую степень оснащенности узлов учета потребителей средствами измерений, не соответствуют действительности.

Согласно пункту 1.6. настоящие Правила устанавливают уровень оснащенности узлов учета источников теплоты и минимально необходимую степень оснащенности узлов учета потребителей средствами измерений в зависимости от схемы теплоснабжения и зафиксированной в Договоре величины тепловой нагрузки.

Энергоснабжающая организация не вправе дополнительно требовать от потребителя установки на узле учета приборов, не предусмотренных требованиями настоящих Правил.

Потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией имеет право для своих технологических целей дополнительно устанавливать на узле учета приборы для определения количества тепловой энергии и теплоносителя, а также для контроля параметров теплоносителя, не нарушая при этом технологию коммерческого учета и не влияя на точность и качество измерений.

Показания дополнительно установленных приборов не используются при взаимных расчетах между потребителем и энергоснабжающей организацией.

Раздел 5 Правил предусматривает основные требования к приборам учета тепловой энергии, к которым относятся, в том числе узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения, зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора РФ. Приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет тепловой энергии, массы (или объема) и регистрацию параметров теплоносителя.

Следовательно, указанные выше технические условия, (предусмотренные п.п.6,7,13) на проектирование узлов учета тепловой энергии, выдаваемые руководителем филиала ОАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт» не предусмотрены нормативными правовыми актами.

Оснований для удовлетворения жалобы представителя Сахьяновой Е.В. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Тюрюханова А.Н. оставить без изменения, а кассационную жалобу его представителя Сахьяновой Е.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия В.Н.Базаров