Судья Гармаева Н.Л.
дело № 21-104 поступило 08 ноября 2011 года
РЕШЕНИЕ14 ноября 2011 г. г. Улан-Удэ
Судья Верховного суда РБ Базаров В.Н., при секретаре Мижитовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Галичкина Г.Ю. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятии от 05 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении,УСТАНОВИЛ:
Постановлением ... от 16.08.2011 г. руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства Галичкин Г.Ю. как должностное лицо (руководитель Прибайкальской районной администрации) был привлечен к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 4 КоАП РФ - штрафу в размере <...> руб.
Не согласившись с данным правовым решением, Галичкин обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что в соответствии с п. 2 ст. 13 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно схемы лесного пожара он возник от несанкционированной свалки, а не от свалки с номером регистрации .... Несанкционированная свалка находится в границах населенного пункта <...>.
Постановлением ... от 16.08.2011 г. в вину Галичкина вменено бездействие, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ, а именно то, что оно повлекло возникновение лесного пожара на территории 27 га, без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Суд посчитал, что Республиканское агентство лесного хозяйства доказало вину Галичкина в допущении бездействия как должностного лица - руководителя Прибайкальской районной администрации в непринятии всех необходимых мер по контролю, организации и проведению противопожарных мероприятий на свалке бытовых и промышленных отходов прилегающей к лесам поселения в весенне-летний период, во время действия на территории Прибайкальского района особого противопожарного периода, т.е. по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В то же время причинная связь между возникновением пожара и допущенным бездействием, по мнению суда, не доказана, т.е. отсутствует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ, в связи с чем, действия Галичкина Г.Ю. судом переквалифицированы на ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Не согласившись с данным решением, Галичкин Г.Ю. подал жалобу, в которой просит отменить постановление ... от 16.08.2011 г. руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства о назначении административного наказания и решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 05.10.2011 г.
На заседании вышестоящего суда Галичкин Г.Ю. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, его представители по доверенности Патрушев Е.А. и Игнатьева М.В.. жалобу поддержали, просили отменить решение судьи.
При этом пояснили, что владелец лесного участка, обязан исполнять требования, предусмотренные статьями 10, 11, 12, 13 Правил пожарной безопасности в лесах, также обязан разрабатывать, утверждать каждый участок лесного фонда согласовывать с органами государственной власти план мероприятий противопожарных условий и обеспечить их проведение, также обеспечить тушение пожаров.
Представители Республиканского агентства лесного хозяйства Перелыгина Л.В., Баглаев И.М. возражали против отмены решения судьи, полагали, что Галичкин Г.Ю. привлечен к административной ответственности обоснованно. Поясняя, что глава администрации является субъектом, поскольку это предусмотрено его должностными обязанностями. Администрация местного образования должна заниматься сбором утилизацией несанкционированных свалок, поскольку было установлено, что пожар возник на месте несанкционированной свалки вблизи лесного массива.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, вышестоящий суд полагает, что оснований для изменения или отмены решения судьи не имеется.
Согласно частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 13 вышеназванного Федерального закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно пп. 7 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Согласно выписки из распоряжения руководителя Прибайкальской районной администрации от ..., в соответствии с которой Галичкин Г.Ю. принят на муниципальную службу - руководителем Прибайкальской районной администрации с ...
Исходя из положений судебного контракта Галичкина Г.Ю. руководитель Муниципального образования «Прибайкальский район» обязан:
Организовывать работу местной администрации, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
Исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
В Уставе муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия, принятого решением сессии ... ..., закреплено, что к вопросам местного значения муниципального образования «Прибайкальский район» относится в том числе: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Поэтому выводы суда о том, что должностным лицом, ответственным за организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, что предусмотрено Уставом МО «Прибайкальский район», не приняты меры к соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, являются обоснованными.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 05 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Галичкина Г.Ю. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия В.Н. Базаров