незаконный сбыт нароктического средства



КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа 8 июля 2010 г.

Судебная коллегия по уголовным делам

Верховного Суда Республики Башкортостан

в составе председательствующей судьи Мугиновой Р.М.,

судей Фомина Ю. А. и Якупова Р.Р.,

при секретаре Гизатуллиной Д.У.,

рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе осужденного Косачева О.А. на приговор Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 8 апреля 2010 года, которым

Косачев О.А., ..., имеющий среднее образование, судимый:

- 17.11.2004 г. по ст. 73 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года,

- 12.05.2005 г. по ст.70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы,

- 28.08.2009 г. по ст. 73 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев,

осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы за каждое, по ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по предыдущему приговору окончательно к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Фомина Ю.А., мнение прокурора Тазерияновой К.Х. о законности приговора, объяснения адвоката Блохина Е.В. и осужденного Косачева О.А., поддержавших кассационную жалобу, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Косачев признан виновным в совершении 14 октября и 12 ноября 2009 г. незаконного сбыта С. наркотического средства – дезоморфина массой, соответственно: 0,047 и 0,042 граммов. Также он признан виновным в организации и содержании в период времени с 26 августа по 4 декабря 2009 г. притона для потребления наркотических средств.

Преступления совершены в г. ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В судебном заседании Косачев вину признал частично.

В кассационной жалобе Косачев просит приговор отменить, указав, что в основу приговора положены голословные показания С., при отсутствии иных доказательств; распечатка телефонных разговоров между ним и С. отсутствует; С. показал о продаже наркотика 12.11.2009 г., а оперуполномоченный С-в показал о 22.11.2009 г.; суд необоснованно учел рецидив преступлений, и не в полной мере учел смягчающие наказание обстоятельства.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает приговор подлежащим изменению.

Вывод суда первой инстанции о виновности Косачева в организации и содержании притона для потребления наркотических средств основан на приведенных в приговоре доказательствах, анализ которых свидетельствует о том, что суд правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно квалифицировал его действия по ч.1 ст. 232 УКРФ, что никем и не обжалуется.

В тоже время, с выводом суда о виновности Косачева в совершении незаконных сбытов 14 октября и 12 ноября 2009 г. наркотического средства С., согласиться нельзя по следующим основаниям.

На протяжении предварительного следствия и в судебном заседании Косачев отрицал факты сбыта наркотического средства С.

В обоснование своего вывода суд привел показания С. о том, что дважды покупал у Косачева дезоморфин, а также показания свидетелей о том, что они видели, как С. сдавал шприцы сотрудникам милиции. Однако, указанные обстоятельства, нельзя признать бесспорными доказательствами вины Косачева в незаконном сбыте наркотического средства. После, якобы имевшего сбыта наркотического средства, Косачев не задерживался и у него каких-либо вещественных доказательств, свидетельствующих о причастности к указанным преступлениям, органом предварительного следствия не добыто, что судом оставлено без должной оценки.

Показания С. и свидетелей о том, что наркотическое средство, сданное С. правоохранительным органам, было приобретено им именно у Косачева, какими-либо объективными данными не подтверждены.

Согласно ч. 4 ст. 302 УПК РФ, обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ, толкуются в пользу обвиняемого.

При таких обстоятельствах приговор в этой части в отношении Косачева, постановленный на предположениях, нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, он в этой части подлежит отмене, а дело - прекращению за отсутствием в его действиях состава преступления.

Наказание Косачеву назначено судом в соответствии со ст. 60 УК РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, смягчающих и отягчающего наказание обстоятельств.

При этом суд привел убедительные мотивы назначения Косачеву наказания, связанного с реальным лишением свободы, обоснованно не усмотрев оснований для назначения наказания с применением ч.1 ст.232 УК РФ.

С учетом вносимых в приговор изменений, наказание, назначенное Косачеву, подлежит смягчению.

Руководствуясь ст. ст. 254, 377, 378 и ст. 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

приговор Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 8 апреля 2010 года в отношении Косачева О.А. изменить:

- в части осуждения по ч.1 ст.228.1, ч.1 ст.228.1 УК РФ и назначения наказания с применением ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по предыдущему приговору назначить ему окончательное наказание в виде 3 лет лишения свободы. В остальной части приговор оставить без изменения.

Председательствующая п/п Судьи: п/п

...