приговор отменен



КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа. 26 апреля 2012 г.

Судебная коллегия по уголовным делам

Верховного Суда Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Бикмаева Р. Я., судей Денисова О. И. и Петровой Н. Е., при секретаре Валитовой И. М., рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление государственного обвинителя Х. на приговор Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 26 января 2012 года.

Указанным приговором ДРОЖДИН И.В., ... года, не судимый, осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы и основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 3 года.

Заслушав доклад судьи Денисова О. И. об обстоятельствах дела и доводах, содержащихся в кассационном представлении, мнение прокурора Тазерияновой К. Х. об отмене приговора, объяснение адвоката Янбердина Э. М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Дрождин признан виновным и осужден за совершение в ... в ... года незаконном хранении наркотического средства гашишного масла массой 110,96 граммов в особо крупном размере при обстоятельствах изложенных в описательно-мотивировочной части приговора.

В судебном заседании Дрождин вину в совершении преступления признал.

Уголовное дело рассмотрено в особом порядке судопроизводства.

В кассационном представлении государственный обвинитель Х. предлагает отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение в связи с нарушением судом уголовно-процессуального и уголовного законов по тем основаниям, что суд необоснованно не исключил согласно позиции обвинителя из предъявленного Дрождину обвинения признаки приобретения и изготовления наркотического средства.

Судебная коллегия, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, находит приговор подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно статья 297 УПК РФ приговор суда должен быть законным, обоснованным и справедливым. Приговор признается законным, обоснованным и справедливым, если он постановлен в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и основан на правильном применении уголовного закона.

Как видно из приговора, он не отвечает этим требованиям закона.

Из материалов дела следует, что Дрождину было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, его действия органом предварительного следствия были квалифицированы как незаконные приобретение, изготовление и хранение наркотического средства в особо крупном размере.

Дело рассмотрено судом в особом порядке судопроизводства.

Суд преступное деяние, признанное доказанным, изложил в приговоре следующим образом: «Дрождин, являясь потребителем наркотических средств, не имея постоянного источника дохода, испытывая постоянную нужду в наркотических средствах, обладая навыками кустарного изготовления наркотических средств, из корыстных побуждений, реализуя самостоятельно, независимо от деятельности крупном размере без цели сбыта, в период до 30 октября 2011 года осуществлял незаконные изготовление и хранение наркотического сотрудников правоохранительных органов, сформировавшийся преступный умысел, направленный на незаконное изготовление и хранение наркотических средств в особо средства – масло каннабиса (гашишное масло)».

Из такого изложения содержания преступления неясно, какое же преступное деяние совершил Дрождин и за что он осужден.

Как правильно указано в кассационном представлении, исключив из обвинения квалифицирующие признаки преступления незаконные приобретение и изготовление наркотического средства, суд квалифицировал действия Дрождина как незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере. Тем самым, суд допустил существенное противоречие между изложением преступного деяния, признанного доказанным, и квалификацией действий осужденного.

Более того, такие непонятные выражения: «независимо от деятельности крупном размере», «изготовление и хранение наркотического сотрудников правоохранительных органов», « изготовление и хранение наркотических средств в особо средства», и такое стилистически и безграмотно изложенное преступное деяние, суд не вправе был приводить в приговоре, и более того, вручать копии такого приговора сторонам процесса.

При таких обстоятельствах приговор не может быть признан законным и обоснованным, в связи с чем, он подлежит отмене, а уголовное дело направлению на новое судебное разбирательство, в ходе которого суду необходимо в строгом соответствии с требованиями закона рассмотреть дело, устранить отмеченные нарушения закона и вынести законное и обоснованное судебное решение.

Учитывая. что приговор отменяется как незаконный и необоснованный, судебная коллегия с учётом тяжести обвинения, личности Дрождина и других обстоятельств в целях рассмотрения дела в разумный срок избирает ему меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 26 января 2012 года в отношении ДРОЖДИНА И.В. отменить и уголовное дело направить в тот же суд на новее судебное разбирательство в ином составе суда, чем удовлетворить кассационное представление.

Избрать Дрождину И. В. меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца по 2 июня 2012 года включительно.

Председательствующий п/п

Судьи п/п п/п

Справка:

дело Верховного Суда РБ № 22 – 4894;

судья первой инстанции Шайхлисламов Э. Р.