определение об оставлении без движения заявления прокурора г.Майкопа в интересах Самойловой Е.Н. к адм. г.Майкопа о предоставлении жилого помещения отменено и направлено на новое рассмотрение



Судья Булжатов А. Х.            дело № 33-1405             2011 год

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Майкоп                                 23 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Мейстер В. М.

судей: Хапачевой Р. А. и Тхагапсовой Е. А.

при секретаре Кушу Э. Э.

рассмотрела в судебном заседании материал по частному представлению прокурора г.Майкопа на определение судьи Майкопского городского суда от 23 ноября 2011 года, которым определено:

1. Исковое заявление Прокурора г.Майкопа в интересах Самойловой Екатерины Николаевны к Администрации МО «Город Майкоп» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении жилого помещения, оставить без движения.

2. Предоставить Прокурору г.Майкопа срок до «01» декабря 2011 г. для устранения допущенных недостатков – указания цены иска, представления расчета цены иска, указания исковых требований.

Разъяснить прокурору, что в случае устранения недостатков в указанный срок, исковое заявление будет считаться поданным в день первоначального поступления в суд. В противном случае исковое заявление будет считаться неподанным и будет возвращено прокурору со всеми приложенными материалами.

Заслушав доклад судьи Тхагапсовой Е.А., объяснения прокурора Корчевникова Д.А. и Самойловой Е.Н., поддержавших доводы частного представления, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

прокурор г.Майкопа в интересах Самойловой Е. Н. обратился в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд с иском к Администрации МО «Город Майкоп» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении жилого помещения. В обоснование указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой города по обращению Самойловой Е. Н., установлено, что она, проживая по адресу: <адрес> <адрес>, состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации города Майкопа и включена в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени Самойловой Е. Н. жилое помещение не предоставлено.

Просил признать бездействие Министерства образования и науки Республики Адыгея и администрации МО «Город Майкоп» по не предоставлению Самойловой Е.Н. жилого помещения противоречащими требованиям законодательства и обязать ответчиков выделить денежные средства и приобрести путем проведения торгов жилое помещение, предоставив его Самойловой Е.Н. по договору социального найма в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

Судья вынес указанное выше определение.

В частном представлении прокурор г.Майкопа просит определение отменить, передать вопрос на новое рассмотрение. При этом указывает, что данное определение является незаконным ввиду неправильного применения норм процессуального права, поскольку судом сделаны выводы без учета обстоятельств, приведенных в исковом заявлении. Указывает, что размер выплачиваемых денежных средств установлен законодательством РФ. Поскольку требования связаны с предоставлением Самойловой Е.Н. жилого помещения, не указание суммы иска полагает правомерным.

Проверив материалы и обсудив доводы частного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Статьями 131 и 132 ГПК РФ регламентируются форма и содержание искового заявления, подаваемого в суд, а также документы, которые должны быть приложены к исковому заявлению.

Согласно части 1 статьи 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 ГПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

Как следует из представленных материалов, в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился с иском к Министерству образования и науки Республики Адыгея и администрации муниципального образования «Город Майкоп» в интересах Самойловой Е.Н. о признании бездействия указанных органов по не предоставлению ей жилого помещения незаконными, и просил обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея выделить администрации МО «Город Майкоп» денежные средства для приобретения жилья Самойловой Е.Н. на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц и обязать администрацию МО «Город Майкоп» на выделенные денежные средства приобрести путем проведения торгов жилое помещение и предоставить его Самойловой Е.Н. по договору социального найма в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. При этом в исковом заявлении прокурор указал, что Самойлова Е.Н. состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Город Майкоп» и включена в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени жилье Самойловой Е.Н. не предоставлено, в связи с чем, просил удовлетворить заявленные требования.

Оставляя без движения исковое заявление прокурора, судья в определении указал, что требования прокурора альтернативны, что недопустимо законом; кроме того, истцом не произведен расчет денежной суммы, которую истец просит выделить для приобретения жилья.

Между тем, Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009г. № 74 «О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений» (далее – Порядок), обязанность по обеспечению жильем детей-сирот в республике возложена на муниципальные образования путем приобретения ими жилых помещений на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц на условиях проведения торгов в установленном законом порядке.

Вместе с тем, главным распорядителем средств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Порядком, является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Также пунктом 5 названного Порядка объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех человек и более; 42 квадратных метра – на семью из двух человек; 33 квадратных метра – на одиноко проживающих граждан), и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья ( в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая, что размер выплачиваемых денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам установлен действующим законодательством, а также то обстоятельство, что требования прокурора связаны с предоставлением жилого помещения, а не субсидии на его приобретение, вывод судьи об оставлении искового заявления без движения по указанным выше основаниям нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах, определение судьи принято с нарушением норм процессуального права, в связи с чем, подлежит отмене с передачей вопроса на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 366, 374 и 375 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

определение судьи Майкопского городского суда от 23 ноября 2011 года отменить и передать вопрос на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий:                         В. М.Мейстер

Судьи:                                     Р. А. Хапачева

Е. А. Тхагапсова