о признании незаконным бездействия администрации МО



Судья Выставкина А. В.             Дело № 33-259             2012 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Майкоп                                 27 марта 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Мейстер В. М.

судей: Мамия М. Р. и Сиюхова А. Р.

при секретаре Хамирзовой А. А.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица – Администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» на решение Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 07 февраля 2012 года, которым постановлено:

заявление прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» в части непринятия надлежащих мер по содержанию дорог населенных пунктов муниципального образования, удовлетворить.

Признать бездействие органа местного самоуправления – администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» в части непринятия надлежащих мер по содержанию дорог населенных пунктов муниципального образования, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования в срок до 01 июня 2012 года.

Заслушав доклад судьи Сиюхова А. Р., прокурора Корчевникова А. А., считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Красногвардейского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации МО «Хатукайское сельское поселение» в части непринятия надлежащих мер по содержанию дорог населенных пунктов муниципального образования. Просил суд обязать администрацию МО «Хатукайское сельское поселение» устранить допущенные нарушения путем разработки проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования в срок до 01 апреля 2012 года.

В обоснование указал, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией МО «Хатукайское сельское поселение» допускаются нарушения указанного законодательства. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Проверкой установлено, что администрацией МО «Хатукайское сельское поселение» никаких мер по разработке проекта организации дорожного движения не предпринимается. Согласно информации ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району в отношении должностных лиц МО «Хатукайское сельское поселение» неоднократно возбуждались дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также направлялись предписания дорожного надзора, что подтверждается соответствующими документами. Однако главой администрации МО «Хатукайское сельское поселение» никаких мер до настоящего времени по разработке проекта организации дорожного движения не предпринято, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, что в свою очередь может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе, и с тяжкими последствиями.

В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района Гулиев Г. И. поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель администрации МО «Хатукайское сельское поселение» по доверенности Джолова Ф. А. возражала против удовлетворения заявленных требований прокурора.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо – МО «Хатукайское сельское поселение» просит отменить данное решение на основании того, что нет ни в одном нормативном документе указания обязанности органами местного самоуправления на разработку проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования, и в связи с отсутствием в бюджете сельского поселения достаточных средств на решение данного вопроса (более 1 млн. руб.). При этом указывает, что решение является незаконным, необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В связи с изменениями в Налоговый кодекс РФ налоги за имущество физических лиц, земельный налог с физических лиц и транспортный налог будут поступать в ноябре 2012 года, а до этого момента администрация МО «Хатукайское сельское поселение» в связи с нехваткой средств в бюджете не может осуществлять полномочия в полном объеме. Кроме того, расходование средств из бюджета поселения принимается Советом народных депутатов муниципального образования, и администрация не вправе выделять средства на какие-либо мероприятия, в том числе на проведение разработки проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования самостоятельно. Приоритетом использования бюджета является расходование материальных средств по вопросам социального развития поселения, а не на разработку проекта организации дорожного движения.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора района просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает, что объективных оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения решения не имеется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Так, из письма начальника ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 5) следует, что всем главам сельских поселений Красногвардейского района направлялась информация о необходимости разработки проектов организации дорожного движения.

Поскольку никакая работа в этом направлении не проводилась, ОГИБДД ОМВД России были выданы предписания дорожного надзора должностным лицам, а затем, после неисполнения данных предписаний, на должностных лиц были составлены протоколы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Поскольку полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные прокурором требования.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение при правильном применении и толковании норм материального права с соблюдением норм процессуального права и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 335 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Красногвардейского районного суда от 07 февраля 2012 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Мейстер В. М.

Судьи: Мамий М. Р. и Сиюхов А. Р.

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея                             А. Р. Сиюхов