Судья Борс Х.З.7-942011 год
Р Е Ш Е Н И Е
16 мая 2011 годаг. Майкоп
Судья Верховного Суда Республики Адыгея Мейстер В.М., рассмотрев протест заместителя прокурора Тахтамукайского района на решение судьи Тахтамукайского районного суда от 15 марта 2011 года, которым постановлено:
– постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29.12.10 года о прекращении дела об административном правонарушении № АЗ-253/10 в отношении главного врача МУЗ «Энемская муниципальная больница» Атабековой Эльмиры Нурбиевны за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения и истечения срока давности привлечения к административной ответственности изменить.
Исключить из резолютивной части постановления о прекращении производства по делу об административном нарушении № АЗ-253/10 – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В остальной части постановление оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Тахтамукайского района Бакланова А.В. – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя прокурора Тахтамукайского района от 02.12.10г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного врача МУЗ «Энемская муниципальная больница» Атабековой Эльмиры Нурбиевны по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и для рассмотрения по существу материалы дела направлены в Управление ФАС по РА.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29 декабря 2010г. производство по делу об административном правонарушении № АЗ-253/10 в отношении Атабековой Э.Н. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В протесте и.о. прокурора Тахтамукайского района Бакланов А.В. просил отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решениемсудьи Тахтамукайского районного суда от 15.03.2011 г. постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29.12.10г. в отношении главного врача МУЗ «Энемская муниципальная больница» Атабековой Эльмиры Нурбиевны изменено и исключено указание о прекращении производства по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Протест прокурора об отмене постановления в части прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, оставлен без удовлетворения, а постановление в этой части – оставлено без изменения.
В протесте заместитель прокурора Тахтамукайского района просит отменить вынесенное судьей Тахтамукайского районного суда решение по доводам, изложенным при принесении протеста в Тахтамукайский суд, полагая, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности имеется состав правонарушения, поскольку совершенные им действия образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Проверив доводы протеста, изучив административный материал, оценив в совокупности, имеющиеся в материале доказательства, прихожу к выводу о законности решения судьи Тахтамукайского районного суда.
Часть 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года регулирует отношения, связанные с размещением заказов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 8 этого Закона предусматривает, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Как следует из материалов дела, администрацией муниципального образования « Тахтамукайский район» был объявлен открытый аукцион А-24 на право заключения муниципального контракта по поставке ГСМ для учреждений, финансирование нужд которых производится за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район» на 1 квартал 2010г. Главой МО «Тахтамукайский район» была утверждена документация по проведению открытого аукциона А-24 в ноябре 2009г, составной частью которой являлся проект муниципального контракта, заключенный впоследствии сторонами по договору.
Соответствующее извещение с документацией по проведению открытого аукциона А-24 было опубликовано 25 ноября 2009г. в соответствующем печатном издании.
28 декабря 2009г. по условиям проекта контракта заключен муниципальный контракт между МУЗ «Энемская муниципальная больница» (Заказчик) в лице главного врача Атабековой Э.Н. и ПБОЮЛ Панеш Магдином Нурбиевичем (Поставщик) по поставке ГСМ объектам здравоохранения Энемского городского поселения.
Часть 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за заключение должностным лицом государственного заказчика государственного контракта по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на работы с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен. Указанное правонарушение влечет за собой административную ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 1 настоящей статьи, состоит в нарушении объявленных условий заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт.
Принимая во внимание то обстоятельство, что государственный контракт является частью документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, изменение условий ранее размещенного проекта контракта подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправные действия /бездействие/, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном решении правомерно указано, что проект на заключение муниципального контракта есть неотъемлемая часть документации на проведение аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, то есть объявленных условий заключения контракта. Этот вывод согласуется с положениями ч.5 ст.27 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", из смысла которой следует, что проект контракта, является приложением к конкурсной документации.
На основании этого судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Атабековой Э.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ. Доказательства, положенные в обоснование выводов решения, сомнений в их достоверности не вызывают.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что текст проекта контракта наряду с другой необходимой документацией был опубликован в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте МО «Тахтамукайский район», с ним могли ознакомиться все заинтересованные в заключении контракта лица, доводы протеста о том, что при заключении муниципального контракта условия торгов, установленные извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе, были нарушены, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ, нельзя признать убедительными ввиду ошибочного толкования норм административного права.
Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
С учетом изложенного, считаю обжалуемое решение судьи Тахтамукайского районного суда законным и обоснованным, вынесенным при полном соблюдении норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 15 марта 2011 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора Тахтамукайского района РА – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея –В.М. Мейстер