ч.1 статьи 7.32 коАП РФ



Судья Борс Х.З.7-952011 год

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2011 годаг. Майкоп

Судья Верховного Суда Республики Адыгея Мейстер В.М., рассмотрев протест заместителя прокурора Тахтамукайского района на решение судьи Тахтамукайского районного суда от 15 марта 2011 года, которым постановлено:

– постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29.12.10 года о прекращении дела об административном правонарушении № АЗ-245/10 в отношении заместителя главы администрации МО «Тахтамукайский район» Гунажоковой Ирины Хангериевны за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Тахтамукайского района Бакланова А.В. – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя прокурора Тахтамукайского района от 13.12.10г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации МО «Тахтамукайский район» Гунажоковой Ирины Хангериевны по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и для рассмотрения по существу материалы дела направлены в Управление ФАС по РА.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29 декабря 2010г. производство по делу об административном правонарушении № АЗ-245/10 в отношении Гунажоковой Ирины Хангериевны прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В протесте и.о. прокурора Тахтамукайского района Бакланов А.В. просил отменить указанное постановление и направить дело на новое рассмотрение.

Решением судьи Тахтамукайского районного суда от 15.03.2011 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29.12.10 года в отношении заместителя главы администрации МО «Тахтамукайский район» Гунажоковой Ирины Хангериевны оставлено без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.

В протесте заместитель прокурора Тахтамукайского района просит отменить вынесенное судьей Тахтамукайского районного суда решение по доводам, изложенным при принесении протеста в Тахтамукайский суд, полагая, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности имеется состав правонарушения, поскольку совершенные им действия образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Проверив доводы протеста, изучив административный материал, оценив в совокупности, имеющиеся в материале доказательства, прихожу к выводу о законности решения судьи Тахтамукайского районного суда.

Часть 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года регулирует отношения, связанные с размещением заказов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 8 этого Закона предусматривает, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как следует из материалов дела, администрацией муниципального образования « Тахтамукайский район» был объявлен открытый аукцион А-1 на право заключения муниципального контракта по поставке ГСМ для учреждений, финансирование нужд которых производится за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район» на 2 квартал 2010г. Главой МО «Тахтамукайский район» была утверждена документация по проведению открытого аукциона А-1 в феврале 2010 года, составной частью которой являлся проект муниципального контракта, заключенный впоследствии сторонами по договору.

Соответствующее извещение с документацией по проведению открытого аукциона А-1 было опубликовано 20 февраля 2010 года в соответствующем печатном издании.

29 марта 2010 года по условиям проекта контракта заключен муниципальный контракт между администрацией МО «Тахтамукайский район» в лице главы администрации Пшидатоком Р.Х. и ИП Куйсоковым А.Г. по поставке ГСМ. Однако дело по данному факту возбуждено в отношении зам.главы администрации Гунажоковой И.Х.

Часть 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за заключение должностным лицом государственного заказчика государственного контракта по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на работы с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен. Указанное правонарушение влечет за собой административную ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 1 настоящей статьи, состоит в нарушении объявленных условий заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт.

Субъектом правонарушения является лицо, допустившее данное деяние.

В данном случае Гунажокова И.Х. не является субъектом правонарушения, поскольку муниципальный контракт подписан не ею, а главою администрации Пшидатоком Р.Х. (л.д.3 дело ФАЗ № АЗ-245/10, приложения к делу № 12-60/11, рассмотренному судьей Тахтамукайского суда).

При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Гунажоковой И.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ. Доказательства, положенные в обоснование выводов решения, сомнений в их достоверности не вызывают.

Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Доводы протеста прокурора о наличии вины Гунажоковой И.Х в подписании контракта с недопустимыми отступлениями от условий, который подписан иным лицом, не могут быть признаны состоятельными.

С учетом изложенного, считаю обжалуемое решение судьи Тахтамукайского районного суда законным и обоснованным, вынесенным при полном соблюдении норм действующего законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л А:

решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 15 марта 2011 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора Тахтамукайского района РА – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея – Мейстер В.М.

Копия верна:

судья Верховного Суда

Республики АдыгеяВ.М. Мейстер