Судья Дагуф С. Е. дело № 7-<данные изъяты> 2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
01 сентября 2011 года город Майкоп
Судья Верховного Суда Республики Адыгея Хапачева Р. А., рассмотрев протест заместителя прокурора Тахтамукайского района на решение судьи Тахтамукайского районного суда от 17 июня 2011 года по делу, возбужденному в отношении <данные изъяты> Горбунова В.А. по ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника ОФМС России по РА в Тахтамукайском районе по делу об административном правонарушении от 18.02.2011 года <данные изъяты> Горбунов В.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ - за нарушение установленного порядка оформления документа на право прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
По жалобе Горбунова В.А. вышеназванное постановление отменено решением судьи Тахтамукайского районного суда от 17.06.2011 года и производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте на указанное решение заместитель прокурора Тахтамукайского района просит его отменить, ссылаясь на то, что вывод об отсутствии состава правонарушения является неверным и преждевременным, поскольку вопрос вины должностного лица всесторонне и полно исследован не был.
В представленных возражениях директор ООО «Легат» просит решение судьи районного суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, заслушав Горбунова В.А. по доводам протеста и по материалам административного дела, пояснения представителя ОФМС РФ по РА Анина С. Е., полагавшегося на усмотрение судьи при рассмотрении жалобы, считаю, что решение судьи подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ административную ответственность влечет нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы.
Порядок регистрации иностранного гражданина предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109 –ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Сведения, которые должны быть указаны в бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории РФ, установлены Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ №9 от 15.01.2007 года, согласно п. 24 которых в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений о лице, подлежащем постановке на учет, предусмотренных подп. «а» п. 23 Правил, подлежит указанию, в том числе, фактический адрес организации.
Приложением к названному Приказу разработана форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, где проставлена графа для заполнения относительно фактического адреса организации.
Для привлечения лица к административной ответственности в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит также наличие вины лица в совершении административного правонарушения.
Из постановления о привлечении руководителя ООО «Легат» к административной ответственности следует, что обществом в уведомлении о прибытии по приглашению ООО «Легат» гражданина Турции ФИО6 фактический адрес организации не указан. Уведомление принято 31.03.2010 года.
Как следует из пояснений Горбунова В.А., бланк уведомления ими был заполнен по образцу, существовавшему на тот период в службах ФМС. Заполненное уведомление было принято должностным лицом территориального органа ФМС.
Согласно пояснений представителя ОФМС России по Республике Адыгея после изменения формы уведомления, какой-то период времени изменения не были учтены в программах, которыми пользовались приглашающие иностранных граждан организации. Также им не опровергнута ссылка Горбунова В. А. на использование бланков, предоставленных в органах ОФМС, указав, что сведениями о размещении на стендах в организации устаревших образцов бланков для использования юридическими лицами не располагает.
Судьей Тахтамукайского районного суда, при рассмотрении дела по жалобе Горбунова В.А. этому обстоятельству была дана соответствующая оценка, с выводами которой, полагаю возможным согласиться.
На основе анализа положений Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года с последующими изменениями и утвержденных им Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, судья в результате оценки материалов дела и правовых норм, регулирующих порядок миграционного учета иностранных граждан, сделала правильный вывод об отсутствии вины в действиях Горбунова В.А. по подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Доказательств, свидетельствующих о допущенных судьей существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Таким образом, судья Тахтамукайского районного суда правомерно отменила постановление ООФМС России по Республике Адыгея в Тахтамукайском районе от 04.04.2011 года и прекратила производство по делу, ввиду чего судья вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение судьи Тахтамукайского районного суда законным и обоснованным, вынесенным при соблюдении норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, р е ш и л а:
решение судьи Тахтамукайского районного суда от 17 июня 2011 года оставить без изменения, а протест – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея – Хапачева Р. А.
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Р. А. Хапачева