ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ



        Судья Апалькова Т.Е.     7-154    2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

    04 августа 2011 года    город Майкоп

Судья Верховного Суда Республики Адыгея Бзегежева Н.Ш., рассмотрев протест и.о. прокурора Тахтамукайского района на решение судьи Тахтамукайского районного суда от 20 мая 2011 года, которым постановлено:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА Женетль А.Ш. от 25.03.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении АЗ-61/11 в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по размещению заказов муниципального образования «Яблоновское городское поселение» Бгуашевой <данные изъяты> (ч.2 ст.7.30 КоАП РФ), в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничением устным замечанием, – оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Тахтамукайского района – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением прокурора Тахтамукайского района от 04 марта 2011 года в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Яблоновское городское поселение» Бгуашевой И.Н. (участник аукциона № по лоту № ) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 марта 2011 года производство по делу об административном правонарушении № АЗ-61/11 в отношении Бгуашевой И.Н. прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ и ограничились устным замечанием.

В протесте заместитель прокурора Тахтамукайского района Гунай Ч.Х. просил отменить указанное постановление и направить дело на новое рассмотрение.

Судьей Тахтамукайского районного суда постановлено означенное выше решение. В поступившем в Верховный Суд Республики Адыгея протесте и.о. прокурора Тахтамукайского района просит отменить вынесенное судьей Тахтамукайского районного суда решение от 20 мая 2011 года и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста прокурор ссылается на несостоятельность вывода суда о малозначительности совершенного правонарушения.

Исходя из юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения членом комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проверив доводы протеста, изучив административный материал, оценив в совокупности, имеющиеся доказательства, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи Тахтамукайского районного суда подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.

Прекращая производство по административному делу, антимонопольный орган и судья районного суда исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка.

Судья, отказывая в удовлетворении протеста, пришел к выводу о том, что антимонопольным органом доказано наличие в действиях Бгуашевой И.Н. состава вменяемого ей административного правонарушения, порядок привлечения ее к административной ответственности соблюден, доводы Бгуашевой И.Н. о признании допущенных ею нарушений малозначительными удовлетворены при наличии оснований.

В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ), административная ответственность наступает за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 года № 160-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона.

Как предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении заявок на аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.

Судьей районного суда установлено, что 09.08.2011 года в нарушение приведенных требований Закона о размещении заказов, согласно протоколу комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в открытых торгах в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту благоустройству ливневых каналов на территории МО «Яблоновское городское поселение», к участию в аукционе по лоту допущено <данные изъяты>, которое в составе заявки для участия в аукционе предоставило копию выписки из единого юридических лиц незаверенную нотариально, что вменяется в вину члену единой комиссии Бгуашевой И.Н.

Бгуашева И.Н., являясь членом Единой комиссии по размещению заказов МО «Яблоновское городское поселение», не проходила профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения государственного и муниципального заказа, и, полагаясь на специалистов (председателя, заместителя председателя и секретаря Единой комиссии), которые доложили членам Единой комиссии о том, что <данные изъяты> поданы все необходимые для участия в торгах документы, подписала протокол.

Однако, судья районного суда обосновано приняла во внимание, что Бгуашева И.Н. включена в состав комиссии в нарушение п.2 ст.7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку она не проходила профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. На момент участия в заседании Единой комиссии Бгуашева работала в должности главного специалиста отдела кадров, делопроизводства и муниципального архива администрации «Яблоновское городское поселение», что не предполагает знаний по размещению заказов.

Учитывая изложенные обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Адыгея признало, что в действиях Бгуашевой И.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и в отношении неё вынесло постановление о прекращении производства по делу АЗ-61/11, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

При этом, в соответствии с статьями 2.9,.2.1, 4.1-4.4 КоАП РФ учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, жалоб и обращений со стороны поставщиков и других лиц, по вопросам размещения муниципального заказа в Адыгейское Управление Федеральной антимонопольной службы России, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и наличие малолетней дочери ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которую она воспитывает одна, что подтверждается материалами дела.

Также, было учтено тяжелое материальное положение Бгуашевой И.Н., которая 24.12.2010 года уволена по собственному желанию из МО «Яблоновское городское поселение» и с 09.03.2011 года работает менеджером по персоналу в <данные изъяты> с испытательным сроком в три месяца и заработной платой в среднем 4 432 рубля.

Несмотря на то, что на Бгуашеву И.Н., как члена Единой комиссии администрации МО «Яблоновское городское поселение» (участника аукциона ) оформлено несколько административных дел по ч.2 ст.7.30.КоАП РФ, связанных с нарушением ч.1 ст. 12, ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», судья районного суда пришел к выводу о том, что выявленные административные правонарушения совершены в одно и тоже время при рассмотрении заявки <данные изъяты> на участие в аукционе и подписании протокола всеми членами Единой комиссии, в том числе и Бгуашевой И.Н., то есть, они совершены одномоментно – 09.08.2011 года, что дает основание не рассматривать их как повторные. При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции полагает возможным согласиться с суждениями судьи первой инстанции в указанной части.

Кроме того, судья районного суда правомерно исходил из того, что в соответствии со ст. 30.7 КоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления может быть вынесено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, судья районного суда правомерно пришел к выводу о том, что УФАС России обоснованно прекратило производство по делу № АЗ - 61/11 об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Яблоновское городское поселение» Бгуашевой <данные изъяты> в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Доказательств, свидетельствующих о допущенных судьей существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение судьи Тахтамукайского районного суда законным и обоснованным, вынесенным при соблюдении норм действующего законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 20 мая 2011 года оставить без изменения, протест и.о. прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

    Республики Адыгея    Н.Ш. Бзегежева