Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п.Вознесенское «05» июля 2010 года ... суд ... в составе: председательствующего судьи ФИО0, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нарышкинского сельсовета ... в порядке ст.45 ГПК РФ, У С Т А Н О В И Л: ... обратился в суд с иском, поясняя, что прокуратурой ... была проведена проверка исполнения законодательства об утилизации отходов производства и потребления. В результате проверки были выявлены факты неисполнения данного законодательства о стороны администрации Нарышкинского сельсовета. Положения указанных норм администрацией Нарышкинского сельского совета не выполняются: - из акта проверки от Дата обезличена года следует, что в нарушение п.1.3 СП Номер обезличен на территории жилого фонда с. ФИО2 района не организован централизованный сбор, вывоз твердых бытовых отходов; - в нарушение п.2.1.3 СП Номер обезличен в с. ФИО2 района не оборудованы контейнерные площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в жилом фонде; - в нарушение п.3.1; п.3.2 СП Номер обезличен на территории Нарышкинского сельсовета имеется стихийная свалка твердых бытовых отходов около с. ФИО2 на расстоянии 300 м от автодороги Выкса-Вознесенское-Сатис на землях сельскохозяйственного назначения ТнВ «Пузырев». Стихийная свалка бытовых отходов располагается на площади длиной 1000 метров, шириной 5 метров. Нарушение установленного порядка сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов на территории Нарышкинского сельсовета создает опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Бездействия администрации Нарышкинского сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и утилизации бытовых отходов существенно нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью. нарушением требований действующего законодательства существенно нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с изложенным прокурор просит: 1) признать бездействие администрации Нарышкинского сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора незаконным; 2) обязать администрацию Нарышкинского сельсовета принять неотложные меры по ликвидации стихийной свалки твердых бытовых отходов около с. ФИО2 района. В судебном заседании заместитель прокурора ... ФИО3 поддержала требования, изложенные в заявлении, в полном объеме. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования прокуратуры ... к администрации Нарышкинского сельсовета ... ... о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, подлежат удовлетворению. Глава администрации Нарышкинского сельсовета ФИО4 исковые требования прокурора признал частично и пояснил, что контейнеры для мусора установлены около всех общественных учреждений, включая школу, фельдшерский пункт и другие административные здания. В селах, которые относятся к ведению администрации Нарышкинского сельсовета, контейнеры для мусора не установлены, так как жители данных сел отказываются заключать договоры на сбор, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов. По этой причине и возникаю стихийные свалки. Полномочий для принуждения к заключению указанного договора администрация Нарышкинского сельсовета не имеет. В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в недра, почву: размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Согласно п.1.2, п.3.1, п.3.2, п.3.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов не допускается. Согласно определению, содержащему в ст. 1 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ (ред. от Дата обезличенаг.) «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Из материалов дела видно, что в соответствии с актом проверки от Дата обезличена года была проведена проверка заместителем прокурора ... ФИО3, участием специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, ...х ФИО5, в ходе которой было установлено, что на территории жилого фонда с. ФИО2 не организован централизованный вывоз твердых бытовых отходов, в связи с чем, вывоз отходов проводится на несанкционированную стихийную свалку. Данный акт был составлен в присутствии главы администрации Нарышкинского сельсовета ... ФИО4 Как установлен в ходе судебного заседания, в с. ФИО2, действительно не организован централизованный вывоз твердых бытовых отходов, что привело к появлению несанкционированной свалки. В соответствии со ст.42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, животный и растительный мир, бережно относиться к природным богатствам. Данное право обеспечивается, прежде всего, соблюдением законодательства об охране окружающей среды, в том числе соблюдения установленного порядка сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления. В соответствии с п. 19 ст. 29 Устава Нарышкинского сельсовета ... организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям администрации сельсовета. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации Нарышкинского сельсовета ... ... по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора незаконным. Обязать администрацию Нарышкинского сельсовета ... ... принять неотложные меры по ликвидации стихийной свалки твердых бытовых отходов около с. ФИО2 района. Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 суток. Решение набрано и отпечатано на компьютере в совещательной комнате. ФИО6 ФИО0