О П Р Е Д Е ЛЕ Н И Е судебного заседания р.п.Вознесенское 14 декабря 2010 г. Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Чураева А.В., при секретаре Шошиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вознесенского районак Полховско-Майданской сельской администрации Вознесенского района в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Вознесенского районаобратился в суд с искомк Полховско-Майданской сельской администрации Вознесенского района в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района Нижегородской области в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления о понуждении к совершению действий. В обоснование искового заявления указано следующее. Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Статьей 2 Федерального закона установлено, что правовую основу противодействия коррупции составляют в т. ч. муниципальные правовые акты. Одним из принципов противодействия коррупции действующее законодательство устанавливает приоритетное применение мер по предупреждению коррупции (п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ). Таким образом, действующее законодательство о противодействии коррупции исходит из комплексного решения вопроса противодействия коррупции; одной из приоритетных составляющих механизма противодействию коррупции является профилактика коррупции. При этом органы местного самоуправления обязаны участвовать в осуществлении противодействия коррупции путем реализации установленных законодательством антикоррупционных мер. В этих целях законом органам местного самоуправления предоставлены соответствующие полномочия. Частями 2, 3 ст. 80 Конституции РФ установлено, что Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Указом Президента Российской Федерации № 821 от 1 июля 2010 года «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов; б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений. Проведенной проверкой установлено, что Полховско-Майданской сельской администрацией новое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Полховско-Майданского сельсовета и урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821, не разработано и не принято до настоящего времени. Действующее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Полховско-Майданской сельской администрации и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением главы администрации от 10.02.2010 № 6р было разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", утратившего силу в связи с принятием Указа Президента от 1 июля 2010 года № 821. Таким образом, действующее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Полховско-Майданской сельской администрациии урегулированию конфликта интересов не соответствует федеральному законодательству. Указанное бездействие является неправомерным и создает условия для коррупционных проявлений. Статьей 133 Конституции РФ установлено право на судебную защиту как одна из важнейших гарантий местного самоуправления. В соответствии со ст. 78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. В силу ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации. Кроме того, оспариваемое бездействие Полховско-Майданской сельской администрации препятствует реализации государственной антикоррупционной политики, что также нарушает законные интересы Российской Федерации. В связи с изложенным, заявление предъявляется в интересах Российской Федерации. Заявление также предъявлено в защиту интересов муниципального образования Полховско-Майданский сельсовет, заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренного законодательством, в т. ч. в сфере противодействия коррупции. Кроме того, заявление предъявляется в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга граждан, поскольку бездействие Полховско-Майданской сельской администрации нарушает гарантированное ст. 3,12,18,32, Конституции Российской Федерации право граждан на реализацию местного самоуправления, в данном случае - через орган местного самоуправления - администрацию сельсовета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 245 ГПК РФ, ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Полховско-Майданскую сельскую администрацию в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Полховско-Майданской сельской администрации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821. В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Вознесенского района Нижегородской области Сентюрина Г.Б. представила в суд заявление прокурора об отказе от иска и прекращении производства по делу, в котором указано, что ответчик добровольно исполнил заявленные прокурором требования. Представитель ответчика глава Полховско-Майданской сельской администрации Рожков В.В. также просил прекратить производство по делу, требования прокурора выполнены в полном объеме 08.12.2010 г. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, представителю истца разъяснены и понятны. Заявление прокурора Вознесенского района приобщено к материалам дела. В соответствии со признание иска, мировое соглашение" target="blank" data-id="12246">ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что отказ прокурора от иска при указанных обстоятельствах - добровольное исполнение ответчиком заявленных требований, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому считает возможным принять отказ истца от иска. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, представителю истца разъяснены и понятны. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Гражданское дело по иску прокурора Вознесенского района Нижегородской области к Полховско-Майданской сельской администрации Вознесенского района в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления о понуждении к совершению действий, производством прекратить в связи с отказом истца от иска. Разъяснитьпрокурору Вознесенского района Нижегородской области, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней. Судья Чураев А.В.