Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п.Вознесенское «04» апреля 2011 г. Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Чураева А.В., при секретаре Шошиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вознесенского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района, неопределённого круга лиц к Полховско-Майданскому сельсовету Вознесенского района о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Вознесенского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением, поясняя, что прокуратурой Вознесенского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства органами местного самоуправления Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района. В ходе проведенной проверки установлено, что Уставом Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района, принятым решением Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского муниципального района 30.06.2005 г. №18 с последующими изменениями и дополнениями, не предусмотрен орган муниципального финансового контроля и не определены его полномочия. Не определен порядок контроля за исполнением Бюджета в соответствии с бюджетным кодексом российской Федерации. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закона) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии со ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов. В соответствии со ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В соответствии со ст. 270 Бюджетного кодекса РФ контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия органа государственного (муниципального) финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования). В соответствии со ст. 44 Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должны определяться: порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Отсутствие в уставе муниципального образования органа муниципального финансового контроля и его полномочий, а также порядка контроля за исполнением Бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации не соответствует интересам муниципального образования, и нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района на благоприятные условия проживания на территории района, создание которых являются обязанностью органов местного самоуправления и финансируется из бюджета Полховско-Майданского сельсовета, так как данное обстоятельство препятствует осуществлению объективного контроля за расходованием средств бюджета Полховско-Майданского сельсовета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит признать незаконным бездействие Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района, выражающееся в невнесении изменений и дополнений в устав Полховско-Майданского сельсовета об определении органа муниципального финансового контроля. Обязать Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района внести изменения в Устав сельсовета, которыми предусмотреть орган муниципального финансового контроля, а также порядок контроля за исполнением бюджета. В судебном заседании 04 апреля 2011 г. заместитель прокурора Вознесенского района Сентюрина Г.Б. поддержала требования, изложенные в заявлении, в полном объеме. Глава администрации Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области Рожков В.В. с требованиями прокурора согласился и пояснил, что в устав Полховско-Майданского сельсовета будут внесены необходимые изменения. Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора Вознесенского района к Полховско-Майданскому сельсовету Вознесенского района Нижегородской области подлежат удовлетворению. Представитель ответчика по делу Рожков В.В. с исковыми требованиями прокурора Вознесенского района в судебном заседании 04.04.2011 г. согласился. При указанных обстоятельствах суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком. В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В связи с изложенными обстоятельствами требования прокурора Вознесенского района Нижегородской областив интересах Российской Федерации, муниципального образования Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района, неопределённого круга лиц к Полховско-Майданскому сельсовету Вознесенского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Вознесенского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района, неопределённого круга лиц к Полховско-Майданскому сельсовету Вознесенского района о признании незаконным бездействия - удовлетворить. Признать незаконным бездействие Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района, выражающееся в невнесении изменений и дополнений в устав Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района об определении органа муниципального финансового контроля. Обязать Полховско-Майданский сельсовет Вознесенского района Нижегородской области внести изменения в Устав сельсовета, которыми предусмотреть орган муниципального финансового контроля, а также порядок контроля за исполнением бюджета. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней. Судья Чураев А.В.