о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Вознесенское                                                                  «04» апреля 2011 г.

Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Чураева А.В.,

при секретаре Шошиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вознесенского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования Бутаковский сельсовет Вознесенского района, неопределённого круга лиц к Бутаковскому сельсовету Вознесенского района о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Вознесенского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением, поясняя, что прокуратурой Вознесенского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства органами местного самоуправления Бутаковского сельсовета Вознесенского района. В ходе проведенной проверки установлено, что Уставом Бутаковского сельсовета Вознесенского района, принятым решением Бутаковского сельсовета Вознесенского муниципального района 16.01.2010 г. №15, не предусмотрен орган муниципального финансового контроля и не определены его полномочия. Не определен порядок контроля за исполнением бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закона) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (Уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

В соответствии со ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии со ст. 270 Бюджетного кодекса РФ контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Полномочия органа государственного (муниципального) финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

В соответствии со ст. 44 Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должны определяться: порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Отсутствие в Уставе муниципального образования органа муниципального финансового контроля и его полномочий, а также порядка контроля за исполнением Бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не соответствует интересам муниципального образования, и нарушает права определенного круга лиц, проживающих на территории Бутаковского сельсовета Вознесенского района, на благоприятные условия проживания на территории района, создание которых являются обязанностью органов местного самоуправления и финансируется из бюджета Бутаковского сельсовета, так как данное обстоятельство препятствует осуществлению объективного контроля за расходованием средств бюджета Бутаковского сельсовета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит признать незаконным бездействие Бутаковского сельсовета Вознесенского района, выражающееся в невнесении изменений и дополнений в Устав Бутаковского сельсовета об определении органа муниципального финансового контроля.

Обязать Бутаковский сельсовет Вознесенского района внести изменения в Устав сельсовета, которыми предусмотреть орган муниципального финансового контроля, а также порядок контроля за исполнением бюджета.

В судебном заседании 04 апреля 2011 г. заместитель прокурора Вознесенского района Сентюрина Г.Б. поддержала требования, изложенные в заявлении прокурора, в полном объеме.

Глава администрации Бутаковского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области Чурапина М.Н. с требованиями, изложенными в заявлении прокурора Вознесенского района, согласилась и пояснила, что в Устав Бутаковского сельсовета Вознесенского района будут внесены необходимые изменения.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора Вознесенского района к Бутаковскому сельсовету Вознесенского района Нижегородской области подлежат удовлетворению.

      Представитель ответчика по делу Чурапина М.Н. с требованиями, изложенными в заявлении прокурора Вознесенского района, в судебном заседании 04.04.2011 г. согласилась.

       При указанных обстоятельствах суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком.

В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

      В связи с изложенными обстоятельствами требования прокурора Вознесенского района Нижегородской областив интересах Российской Федерации, муниципального образования Бутаковский сельсовет Вознесенского района, неопределённого круга лиц к Бутаковскому сельсовету Вознесенского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора Вознесенского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования Бутаковский сельсовет Вознесенского района, неопределённого круга лиц к Бутаковскому сельсовету Вознесенского района о признании незаконным бездействия удовлетворить.

       Признать незаконным бездействие Бутаковского сельсовета Вознесенского района, выражающееся в невнесении изменений и дополнений в Устав Бутаковского сельсовета Вознесенского района об определении органа муниципального финансового контроля.

    Обязать Бутаковский сельсовет Вознесенского района Нижегородской области внести изменения в Устав Бутаковского сельсовета Вознесенского района, которыми предусмотреть орган муниципального финансового контроля, а также порядок контроля за исполнением Бюджета.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

П.п. судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

                               Судья                                                      Чураев А.В.

    Решение вступило в законную силу «_____»______________2011 г.

                               Судья                                                       Чураев А.В.