О П Р Е Д Е Л Е Н И Е судебного заседания р.п.Вознесенское «14» июня 2011 г. Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Чураева А.В., при секретаре Шошиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вознесенского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лицк главе администрации Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района о признании действий незаконными, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Вознесенского района Нижегородской областив защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к главе администрации Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района о признании действий незаконными. В обоснование заявления указано, что прокуратурой Вознесенского района проведена проверка соблюдения должностными лицами, замещающими государственные должности, законодательства, связанного с прохождением муниципальной службы и противодействии коррупции. В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 занимает должностьглавы администрации Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района нижегородской области, то есть должность муниципальной службы. На указанную должность был назначен 11.05.2010 года. ФИО1 предоставил в кадровую службу администрации Полховско-Майданского сельсовета недостоверные сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год. В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно ч. 8 ст. 8 указанного Закона невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Указанные нормы федерального закона также содержатся в п. 8 ст. 11 и ч. 1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области». Решением Полховско-Майданского сельского Совета от 03.02.2010 г. № 52 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлена форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы. Данным постановлением также утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 19.04.2011 года Рожков В.В. представил в кадровую службу администрации сельсовета справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год (далее по тексту - справки о доходах). Согласно данной справки в разделе 1 (Сведения о доходах в графе 8) Рожковым В.В. получен доход по основному месту работы 427588 рубля. Между тем, по сведениям, представленным администрацией Вознесенского района в налоговые органы по форме 2-НДФЛ, Рожковым В.В. в 2010 году был получен доход в виде премии в размере 5000 рублей по распоряжению администрации района от 24.12.2010 № 224-р, который он не указал в справке о доходах. В соответствии с п.20 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ,основными направлениями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции являются: в том числе, повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, граждане Российской Федерации, за совершение коррупционных правонарушений несут, в том числе гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 6 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае если гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, или муниципальный служащий, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 30.09.2004 № 299-O указал, что это право, однако, не исключает возможности закрепления в законе определенных требований к лицам, осуществляющим деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, пожелавший реализовать указанное конституционное право, добровольно принимает условия, ограничения и преимущества, с которыми связан публично-правовой статус должностного лица, и выполняет соответствующие требования в установленной законом процедуре. Из этого вытекает, что запреты и ограничения, обусловленные специфическим статусом, который приобретает лицо, не могут рассматриваться как неправомерное ограничение конституционных прав этого лица. Вопросы, связанные с добровольным принятием гражданином, замещающим определенную должность, условий, вытекающих из статуса должностного лица, уже неоднократно рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации. С учетом изложенного, полномочия лиц, замещающих муниципальную должность муниципальной службы, не исполнивших определенных федеральными законами обязанности, и не желающих их исполнять, должны быть прекращены. Иной подход противоречит Конституции Российской Федерации и вышеназванным федеральным законам, не согласуется с федеральным законодательством о противодействии коррупции. Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Заявление предъявлено в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Согласно ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В силу положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов исполнительными органами субъектов Российской Федерации, их должностными лицами. В связи с этим интересы Российской Федерации в суде представляет прокурор. В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 20.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» указал, что общие положения об участии прокурора в деле закреплены в ст. 35 ГПК РФ. Неисполнением требований федерального законодательства о прохождении муниципальной службы и противодействии коррупции нарушаются интересы Российской Федерации. В силу ст.ст. 18, 19 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Все равны перед законом и судом. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45,245,254 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Вознесенского района просит: 1. Признать незаконными действия главы администрации Полховско-Майданского сельсовета Рожкова В.В. выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год в кадровую службу администрации Полховско-Майданского сельсовета, в которых не указал о получении дохода из администрации Вознесенского района в размере 5000 рублей. В судебном заседании 14.06.2011 г. представитель истца - помощник прокурора Вознесенского района Безрукова Е.В. представила в суд заявление прокурора об отказе от иска и прекращении производства по делу, в котором указано, что ФИО1 добровольно исполнил заявленные прокурором требования. Ответчик ФИО1 также просил прекратить производство по делу, он подал уточненную декларацию. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, представителю истца разъяснены и понятны. Заявление прокурора Вознесенского района приобщено к материалам дела. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что отказ прокурора от иска при указанных обстоятельствах - добровольное исполнение ответчиком заявленных требований, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому считает возможным принять отказ истца от иска. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, представителю истца разъяснены и понятны. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Гражданское дело по иску прокурора Вознесенского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лицк главе администрации Полховско-Майданского сельсовета Вознесенского района о признании действий незаконными производством прекратить в связи с отказом истца от иска. Разъяснитьпрокурору Вознесенского района Нижегородской области, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней. Судья Чураев А.В.