жалоба на постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Вознесенское                                                                     «19» июля 2011 г.

Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Чураева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Автозамена: Фамилия И.О., 14 апреля 1957 года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Рожков В.В. обратился в суд с жалобой, поясняя, что постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 28.06.2011 г. № 250-17 он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Считает наложенное на него взыскание незаконным, так как:

Шахтные колодцы, в т.ч. по адресу: <адрес>, не стоят на балансе администрации сельсовета и по ним не может осуществляться финансирование, исходя из чего на эти цели в бюджете деньги не запланированы. В случае выявления неисправных и непригодных для использования колодцев, администрация Полховско-Майданского сельсовета проводит работу с владельцами этих колодцев о необходимости их тампонажа. Что касается артскважины по <адрес>, то она передана на обслуживание в МУП «Водоканал» (распоряжение Полх-Майданской администрации от 26.12.2006 года № 90 и акты передачи). Просит принять к сведению, что в целях организации обеспечения населения водоснабжением Полховско-Майданской сельской администрацией и сельским Советом проведена следующая работа:

Принято решение сельского Совета от 29.03.2011 года № 9 «О санитарном состоянии колодцев на территории сельсовета», постановление администрации Полховско-Майданского сельсовета от 09.06.2011 года № 12 «По водоснабжению». Заключены соглашения сельской администрации по содержанию колодцев с владельцами колодцев, в т.ч. с Плетнёвым И.А., владельцем колодца по адресу: <адрес> (соглашение №35 от 25.02.2009 года). По результатам проведённого обследования владельцам колодцев выданы рекомендации.

В связи с изложенным просит отменить постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, как незаконное, и производство по делу прекратить.

В судебном заседании 19 июля 2011 г. Рожков В.В. поддержал требования, изложенные в жалобе, в полном объеме и пояснил, что никого из лиц, указанных в акте проверки от 31.05.2011 г., на территории Полх-Майданской сельской администрации в мае 2011 г. не было, реально проверку проводила ФИО1 в течение одного дня - 30 мая 2011 г.

Представитель органа, вынесшего постановление об административном наказании, - территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах ФИО3 просила жалобу Рожкова В.В. оставить без удовлетворения, постановление, которым Рожков В.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, без изменения.

Заслушав объяснения Рожкова В.В., представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах ФИО3, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно представленным в суд документам территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах в период с 10 по 16 мая 2011 г.проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей Полх-Майданской сельской администрацией.

По итогам проверки составленпротокол № 250-17 об административном правонарушении от 03 июня 2011 г., в котором указано, население с. Полх-Майдан, за исключением ул. Молодёжная, д. Вилки, д. Крутец, д. Новый Путь, не обеспечено доброкачественной питьевой водой, так как шахтные колодцы, из которых население пользуется водой для питьевых целей, не стоят на балансе сельской администрации, оборудование и эксплуатация их в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 не проводится. Не организовано проведение производственного лабораторного контроля за качеством воды из шахтных колодцев, протоколы лабораторных исследований не представлены. По результатам лабораторного контроля проба воды из шахтного колодца <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим показателям (по содержанию общих колиформных бактерий), проба воды, отобранная из шахтного колодца на ФАП, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по мутности, цветности, содержанию нитратов, о чём свидетельствуют протоколы лабораторных исследований №146/г, №147/г от 13.05.2011 года, выданные филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах». Вокруг колодца в с. Полх-Майдан, ул. Ленина, д.85 отсутствует ограждение, около колодца отсутствует скамья для ведер. По периметру оголовка колодца отсутствует отмосток из камня или бетона радиусом 2м с уклоном 0,1м от колодца. На территории Полх-Майданской сельской администрации не проводится учёт, ликвидация и тампонаж колодцев при износе их оборудования или обмелении. Колодцы размещены на улицах населённых пунктов. Проект зон санитарной охраны артскважины в <адрес>ёжная отсутствует. Территория ЗСО 1 пояса артскважины огорожена частично, часть изгороди поломана, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твёрдое покрытие, что является нарушением ст. 19, ст. 32 ФЗ №52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»; п.4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение противоэпидемиологических мероприятий»; п.4.1, п.3.3.4, п.5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В протоколе указано, что ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и что ответственным за данные правонарушения является глава Полх-Майданской сельской администрации Рожков В.В.

Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 28.06.2011 г. № 250-17 Рожков В.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно ч.2 ст.6 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

В пп. 4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предусмотрено, что организация водоснабжения населения на территории поселения относятся к вопросам местного значения поселения.

Самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления является одним из принципов деятельности органов государственной власти (п.п. «з» п.1 ст.1ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ").

Таким образом, в силу действующего федерального законодательства вопрос организации водоснабжения населения на территории поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.43 ФЗ от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, запрещается.

В силу ст.77 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" контроль и надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, уставов и законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы.

При этом какого-либо федерального закона, предусматривающего полномочияФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекапривлекать к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за ненадлежащую организацию водоснабжения населения, не имеется.

Суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в ред. от 24.03.2011 г.) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Однако в силу приведенных выше нормативных актов территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе привлекать к административной ответственности должностное лицо органа местного самоуправления по вопросу, отнесенному к вопросам местного значения.

Доводы представителятерриториального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о том, что отдел действовал на законных основаниях, и принятое по результатам проверки постановление о применении мер административного воздействия к главе администрации Полх-Майданского сельсовета Вознесенского района Рожкову В.В. является обоснованным, суд находит несостоятельными, поскольку это противоречит положениям названных выше федеральных законов.

Кроме того, представленные в суд документы свидетельствуют о том, что администрацией Полх-Майданского сельсовета Вознесенского района проводится работа по организации водоснабжения населения.

Доводы Рожкова В.В. о том, что колодец по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО2, не опровергнуты. С ФИО2 заключено соглашение о том, что он обязуется поддерживать колодец в надлежащем состоянии. Копия соглашения приобщена к материалам дела. Артскважина по адресу: <адрес>, 29.12.2006 г. передана на обслуживание в МУП «Водоканал». Копия распоряжения о передаче и копии актов приема-передачи приобщены к материалам дела.

В судебном заседании установлено, что указанные в акте проверки от 31.05.2011 г. как лица, проводившие проверку ФИО4, ФИО10, ФИО5, ФИО9, ФИО6, ФИО8, ФИО7, реально при проведении проверки на территории Полх-Майданской сельской администрации Вознесенского района не участвовали, реально указанную проверку проводила ФИО1 в течение одного дня - 30 мая 2011 г.

В связи с изложенным суд приходит к убеждению об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Рожкова В.В.

В соответствии со 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …

2) отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 28.06.2011 г. № 250-17 о наложении на Автозамена: Фамилия И.О. административного наказания в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Автозамена: Фамилия И.О. прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

П.п. судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА

         Судья                                                                  Чураев А.В.

Решение вступило в законную силу «___»_____________2011 г.

         Судья                                                                  Чураев А.В.