жалоба на постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Вознесенское                                                                     «19» июля 2011 г.

Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Чураева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Автозамена: Фамилия И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Рожков В.В. обратился в суд с жалобой, поясняя, что постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 28.06.2011 г. № 251-17 он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Считает наложенное на него взыскание незаконным, так как:

В части организации сбора и вывоза мусора Полх-Майданская сельская администрация проводит постоянную работу. На заседании Полховско-Майданского сельского Совета принято решение № 8 от 29 марта 2011 года «По уборке мусора около домов и закрепления придомовой территории на договорной основе», с 01 апреля по 30 апреля 2011 года объявлен месячник по благоустройству, постановление от 03.04.2011 года № 6 «О проведении месячника по благоустройству и санитарной очистке территории Полховско-Майданского сельсовета». Заключены договора с МУП «Благоустройжилсервис» Вознесенской поселковой администрации от 01.10.2010 года до конца года и от 29.04.2011 года на 2011 год на сбор, транспортировку и утилизацию твёрдых бытовых отходов. Через центр занятости населения привлекаются граждане (в том числе учащиеся и взрослое население). Сбор и вывоз мусора осуществляется по графику на грузовом автомобиле, в том числе с кладбища, и поэтому в части обязательного выделения площадок с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров, он не согласен. Что касается стихийной свалки металлолома, то она организована на территории, закреплённой за Грачёвым А.В. Ему было дано предписание на уборку территории. В указанный срок он уложился.

В связи с изложенным просит отменить постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 28.06.2011 г. № 251-17 о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, как незаконное, и производство по делу прекратить.

В судебном заседании 19 июля 2011 г. Рожков В.В. поддержал требования, изложенные в жалобе, в полном объеме и пояснил, что администрацией проведена работа по организации сбора и вывоза мусора, мусор вывозится по графику, в том числе с кладбища. Никого из лиц, указанных в акте проверки от 31.05.2011 г., на территории Полх-Майданской сельской администрации в мае 2011 г. не было, реально проверку проводила одна ФИО1 в течение одного дня - 30 мая 2011 г.

Представитель органа, вынесшего постановление об административном наказании - территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах - ФИО4 просила жалобу Рожкова В.В. оставить без удовлетворения, постановление, которым Рожков В.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, без изменения.

Заслушав объяснения Рожкова В.В., представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах Калинину Ю.В., допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно представленных в суд материалов, территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах в период с 10 по 16 мая 2011 г.проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей Полх-Майданской сельской администрацией. По итогам проверки составленпротокол № 251-17 об административном правонарушении от 03 июня 2011г., в котором указано, что на территории домовладений населённых пунктов Полх-Майданской администрации не выделены площадки с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров для сбора отходов, с удобным подъездом для транспорта. Допускается складирование ТБО и негабаритных отходов на стихийных свалках в черте населённых пунктов. На момент проверки обнаружена стихийная свалка ТБО из пластиковых, стеклянных бутылок, банок в овраге за <адрес>; стихийная свалка металлолома (кровельное железо, старые автомобили) на <адрес> около школы. Не оборудована площадка с водонепроницаемым покрытием под мусоросборником, установленном около дома культуры <адрес>. Не проведена уборка территории около дома культуры <адрес>. Территория на момент проверки была замусорена окурками от сигарет, берестом от дров, фантиками от кондитерских изделий. Около кладбища в <адрес> отсутствует площадка для мусоросборника для сбора отходов. Вывоз мусора, отходов по мере накопления специализированной организацией не организован, в результате допускается складирование отходов с кладбища (сухих листьев с деревьев, банок из-под краски, цветов, венков, крестов) в кучах за оградой кладбища, что является нарушением ст.22 ФЗ №52 от 30.03.199г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.1.3, 3.1, п.3.2, п.6.4, п.2.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 года «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», п.7.10, п.7.11 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений». В протоколе указано, что ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и что ответственным за данные правонарушения является глава Полх-Майданской сельской администрации Автозамена: Фамилия И.О.

Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 28.06.2011 г. № 251-17 Автозамена: Фамилия И.О. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно ч.2 ст.6 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

В пп. 18, 19, 22 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства, содержание мест захоронения на территории поселения относятся к вопросам местного значения поселения.

Самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления - является одним из принципов деятельности органов государственной власти (п.п. «з» п.1 ст.1ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ").

Таким образом, в силу действующего федерального законодательства вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства, содержание мест захоронения на территории поселения относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.43 ФЗ от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, запрещается.

В силу ст.77 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" контроль и надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, уставов и законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы.

При этом какого-либо федерального закона, предусматривающего полномочияФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекапривлекать к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за ненадлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организацию благоустройства, содержание мест захоронения, не имеется.

Суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в ред. от 24.03.2011 г.) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Однако в силу приведенных выше нормативных актов территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе привлекать к административной ответственности должностное лицо органа местного самоуправления по вопросу, отнесенному к вопросам местного значения.

Доводы представителятерриториального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о том, что отдел действовал на законных основаниях, и принятое по результатам проверки постановление о применении мер административного воздействия к главе администрации Полх-Майданского сельсовета Вознесенского района Автозамена: Фамилия И.О. является обоснованным, суд находит несостоятельными, поскольку это противоречит положениям названных выше федеральных законов.

Кроме того, представленные в суд документы свидетельствуют о том, что администрацией Полх-Майданского сельсовета Вознесенского района проводится работа по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства, содержанию мест захоронения. Администрацией заключены договора на сбор, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов с МУП «Благоустройжилсервис», имеется договор на сбор и вывозку мусора, график с указанием места и времени сбора мусора, срочные трудовые договора по уборке территории сельсовета.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО2 показала, что она работает специалистом администрации Полх-Майданского сельсовета. В мае 2011 г. проверку на территории сельсовета по вопросам организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства, содержанию мест захоронения, проводила ФИО1 Никаких других лиц на территории сельсовета не было.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО3 показала, что она работает директором дома культуры <адрес>. В мае 2011 г. проверку в доме культуры и около него проводила ФИО1 Никаких других лиц с ней не было.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанные в акте проверки от 31.05.2011 г. как лица, проводившие проверку, ФИО5, ФИО11, ФИО6, ФИО10, ФИО7, ФИО9, ФИО8, реально при проведении проверки на территории Полх-Майданской сельской администрации Вознесенского района не участвовали, реально указанную проверку проводила ФИО1 в течение одного дня - 30 мая 2011 г.

В связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами суд приходит к убеждению об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Автозамена: Фамилия И.О.

В соответствии со 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …

2) отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от 28.07.2011 г. № 251-17 о наложении на Автозамена: Фамилия И.О. административного наказания в виде штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Автозамена: Фамилия И.О. прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

П.п. судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА

         Судья                                                                  Чураев А.В.

Решение вступило в законную силу «___»_____________2011 г.

         Судья                                                                  Чураев А.В.