жалоба на постановление



Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Вознесенское                                                            «20» октября 2010 г.

Судья Вознесенского районного суда Нижегородской области Чураев А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Блохиной Ольги Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей заведующей магазином «Ладья» филиала НОПО «Вознесенское райпо»,на постановление начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 22.09.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.1 ч.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

       Блохина О.А. обратилась в суд с жалобой, поясняя, что постановлением начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 22.09.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.1 ч.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях на нее был наложен штраф в сумме 2500 рублей за административное правонарушение в сфере благоустройства около магазина «Ладья» в с.Нарышкино, заведующей которого она является.

      Считает, что постановление вынесено с нарушением требований закона. Вынесение постановлений по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства действующим административным законодательством не предусмотрено.

     Кроме того, при осмотре прилегающей к магазину «Ладья» территории и составлении протокола осмотра были нарушены требования ст.27.8 КоАП РФ: осмотр проводился без участия представителя юридического лица, протокол должен подписывать и представитель юридического лица, копия протокола должна вручаться представителю юридического лица, осмотр произведен в присутствии одного и.о.начальника Выксунского отдела ИАТН НО ФИО3 - ненадлежащего понятого, заинтересованного в исходе дела и двух свидетелей, адрес жительства которых не указан. Считает, что данные обстоятельства служат основанием для возвращения дела об административном правонарушении лицу, составившему протокол, для устранения допущенных нарушений, так как исключают возможность вынесения законного, обоснованного и справедливого решения.

В связи с изложенным Блохина О.А. просит постановление начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 22.09.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.1 ч.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении нее, отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании 20.10.2010 г. Блохина О.А. поддержала требования, изложенные в жалобе, в полном объеме. Блохина О.А. пояснила, что территория, на которой находится контейнер, действительно используется магазином «Ладья», 20.08.2010 г. часть коробок не уместились в контейнер и находились около него. На составление протокола об административном правонарушении в г. Выкса 31.08.2010 г. ее приглашали и на рассмотрение дела на 22.09.2010 г. также вызывали. Ни 31.08.2010 г., ни 22.09.2010 г. в административно-техническую инспекцию она не приезжала. В 2010 г. ее уже три раза (в марте, июле и еще раз) наказывали по аналогичным протоколам административно-технической инспекции.

И.о.начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО3 направила в адрес суда просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, отзыв на жалобу Блохиной О.А. В отзыве указано, что доводы о необходимости отмены постановления от 22.09.2010 г., изложенные в жалобе Блохиной О.А., являются необоснованными, а также содержится просьба - постановление инспекции административно-технического надзора Нижегородской области № 08-073-2358 от 22.09.2010 г. оставить без изменения, заявление Блохиной Ольги Алексеевны - без удовлетворения.

Заслушав мнение Блохиной О.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, постановлением и.о.начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Ванюшиной Т.И. № 08-073-2358 от 22.09.2010 г. заведующей магазином «Ладья» с.Нарышкино (филиал НО ПО «Вознесенское райпо) Блохиной Ольге Алексеевне назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе, территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-8 настоящей статьи.

       Основанием вынесения указанного постановления послужил протокол №08-073-149 об административном правонарушении в сфере благоустройства от 31.08.2010 г., в котором указано: при наличии возможности для выполнения требований Правил благоустройства … на территории Нарышкинской сельской администрации Вознесенского муниципального района» от 01.03.2010 г. №4, заведующей магазином «Ладья» с.Нарышкино (филиал НО ПО «Вознесенское райпо) Блохиной Ольгой Алексеевной не выполнены требования п. 3.1.2, 3.1.3, 3.2.3.8 указанных «Правил». В нарушение требований, установленных указанным нормативным актом, на территории по адресу: <адрес> (территория, прилегающая к магазину «Ладья»), выявлено: контейнер переполнен, не огорожен, коробки на прилегающей к контейнеру территории, мелкий бытовой мусор на прилегающей к магазину территории.

    В соответствии с. ч. 1 ст. 6 Закона Нижегородской области от 02.08.2007 г. № 88-З «О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области» государственный надзор в сфере благоустройства осуществляется уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 10.08.2010 г. № 50 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с п. 1.1 Положения «Об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области», утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 08.07.2009 г.      № 474, Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора в сфере благоустройства. Как следует из Положения, основными задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере благоустройства, организация и осуществление контроля за выполнением гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

В соответствии с п. 3.1. Положения в целях решения возложенных задач Инспекция осуществляет государственный надзор в сфере благоустройства за соблюдением:

3.1.1. Правил содержания территорий, в том числе:

а) прилегающих территорий;

В соответствии с договором №8 от 08.08.2009 г. «О закреплении прилегающей территории в целях организации ее уборки и содержания», филиал НОПО «Вознесенское райпо» обязан осуществлять содержание, благоустройство и санитарное обслуживание территории площадью 600 кв.м., прилегающей к магазину «Ладья», расположенному по адресу: <адрес>. В соответствии со схемой к договору, обслуживанию подлежит территория шириной 5 метров по периметру магазина.

В соответствии с п. 3.1.2 Правил благоустройства … на территории Нарышкинской сельской администрации границы содержания и уборки территории Нарышкинского сельсовета физическими и юридическими лицами определяются в соответствии с границами, определенными кадастровыми планами земельных участков путем закрепления территории за юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании правового акта главы Администрации Нарышкинского сельсовета.
         В соответствии с п.3.1.3 Правил при определении границ содержания и уборки территорий на собственников, арендаторов и пользователей земельных участков возлагается обязанность по содержанию и уборке территории в соответствующих границах согласно пункту 3.1.2 настоящих Правил. При закреплении территории за юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем границы территории, подлежащей содержанию и уборке, определяются, исходя из следующего:
для предприятий торговой сети, предприятий бытового обслуживания и прочих предприятий, учреждений, организаций, в том числе связанных с обслуживанием населения, - содержанию и уборке подлежит участок по периметру участка, на котором расположены указанные объекты.

В соответствии с п. 3.2.3.8. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием.

       Из материалов дела следует, что 20 августа 2010 г. в 10 час. 40 мин. составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения №08-073-136. В акте указано, что в 10 час. 35 мин. - 10 час. 40 мин. 20 августа 2010 г. по адресу <адрес>, на территории, прилегающей к магазину «Ладья» при мониторинге состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территории выявлено: контейнер переполнен, не огорожен, коробки на прилегающей к контейнеру территории, мелкий бытовой мусор на прилегающей к магазину территории (л.д. 11 административного материала).

     В соответствии с п.4.4 Положения «Об инспекции административно-технического надзора <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от 08.07.2009 г.      № 474 инспекция имеет право осуществлять мониторинг (систематическое наблюдение) состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий муниципальных образований <адрес> с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, принятия мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства.

В силу п. 3 части 1 статьи 12.3 <адрес> об административных правонарушениях, п. 4.5 Положения «Об инспекции административно-технического надзора <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от 08.07.2009 г. № 474, приказа инспекции административно-технического надзора <адрес> от 27.05.2010 г. № 50 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», главный специалист Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора <адрес> вправе составлять протокол по делу об административном правонарушении по ст. 3.1 КоАП <адрес>.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу является не только акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, но и протокол об административном правонарушении, объяснения, фотографии.

Протокол об административном правонарушении, составленный с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, является надлежащим доказательством по делу.

Блохина О.А. была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, уведомление №08-073-185 от 20.08.2010 г. (л.д. 8-10 административного материала).

        В назначенное время - 31.08.2010 г., Блохина О.А. для составления протокола не явилась.

        О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Блохина О.А. также была извещена надлежащим образом (л.д. 5-7 административного материала).

         На рассмотрение дела об административном правонарушении 22.09.2010 г. Блохина О.А. не явилась.

          Как следует из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении от 31.08.2010 г. № 08-073-149 в отношении Блохиной О.А. составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ.

        Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не регламентирует порядок составления акта обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в частности, не устанавливает обязанность административного органа составлять акт в присутствии должностного лица, законного представителя юридического лица.

       Согласно ст. 28.2 КоАП РФ административный орган должен составлять в присутствии должностного лица, законного представителя юридического лица протокол об административном правонарушении, однако КоАП РФ не содержит нормы, обязывающие административный орган составлять в присутствии свидетелей акт при непосредственном обнаружении события правонарушения.

Суд считает, что в соответствии со ст.26.7 КоАП РФ акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № 08-073-136 от 20.08.2010 г. (л.д.11 административного материала) и приложенные к нему фотографии (л.д.12-13 административного материала) являются письменными доказательствами.

По указанным причинам суд находит несостоятельными ссылки Блохиной О.А. на нарушение ст.27.8 КоАП РФ при составлении протокола осмотра территории, используемой юридическим лицом, протокол осмотра территории, прилегающей к магазину «Ладья», 20.08.2010 г. не составлялся.

       В соответствии с должностной инструкцией заведующей магазином «Ладья» <адрес> Блохина О.А. является руководителем, в ее обязанности входит содержание торговых помещений в надлежащем состоянии, отвечающим установленным требованиям санитарных и иных норм, правил пожарной безопасности, осуществляет ежедневный контроль за санитарным и техническим состоянием магазина на коммунальное и иное обслуживание (л.д.19-23 административного материала).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Блохина О.А. пояснила, что нарушения правил содержания территорий на территории, прилегающей к магазину «Ладья», указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ и зафиксированные на фотографиях к акту, действительно имели место.

       Ст. 3.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства. По части 2 статьи квалифицируются действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года.

        В судебном заседании установлено, что Блохина О.А. в 2010 г. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, в частности - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ оценка доказательств производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценивая все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о том, что событие административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ - нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, территории, непосредственно прилегающей к магазину «Ладья» в <адрес>, правил благоустройства, имело место, это подтверждается актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № 08-073-136 от 20.08.2010 г., приложенные к акту фотографиями, протоколом об административном правонарушении. Оснований для признания указанных доказательств, полученными с нарушением закона, в судебном заседании не установлено. Суд приходит к выводу о доказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

     Суд считает, что действия Блохиной О.А. обоснованно квалифицированы по ст. 3.1 ч.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, при этом ей назначено минимальное из возможных наказание. Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу суд не усматривает.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении № 08-073-2358 от 22.09.2010 г. в отношении Блохиной О.А. оставить без изменения. Жалобу Блохиной О.А. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о.начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО3 № 08-073-2358 от 22.09.2010 г. о наложении на Блохину Ольгу Алексеевну административного наказания в виде штрафа в размере 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Блохиной Ольги Алексеевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

         Судья                                                                  Чураев А.В.