Решение по ГД №2-27/2011 о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-27 2011 г.

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации

25 января 2011 года пос.Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области

в составе председательствующего судьи Начиналова В.А.,

с участием: истицы Сыресиной А.А.;

представителя ответчика Зайцевой И.С.;

при секретаре Шоховой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сыресиной А.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, о понуждении к зачёту периодов работы в специальный трудовой стаж и к назначению пенсии,

установил:

<дата обезличена> Сыресина А.А. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее - ГУ УПФ РФ) за досрочным назначением ей трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ, далее - Закон № 173-ФЗ) как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Решением ГУ УПФ РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> в назначении пенсии Сыресиной А.А. отказано по мотивам недостаточности специального трудового стажа (далее - специальный стаж).

Тем же решением в специальный стаж Сыресиной А.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, отказано включить период её нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет с <дата обезличена> по <дата обезличена> (01 год 05 месяцев 07 дней).

Не согласившись с таким решением, Сыресина А.А. обратилась в суд с иском и просила: признать за нею право на назначение с <дата обезличена> досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ; обязать ГУ УПФ РФ к зачёту в специальный стаж периода её работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>; обязать ГУ УПФ РФ назначить ей с <дата обезличена> досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным пп.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ.

В письменном отзыве от <дата обезличена> начальник ГУ УПФ РФ П** просил в иске Сыресиной А.А. отказать, полагая оспариваемое решение законным, и в обоснование возражений указал, что: на день обращения за назначением пенсии (<дата обезличена>) специальный стаж истицы составлял лишь 23 года 06 месяцев 24 дня при требуемых в соответствии с Законом № 173-ФЗ не менее 25 лет, вследствие чего отсутствовали правовые основания к назначению пенсии; период нахождения Сыресиной А.А. в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет не подлежит зачёту в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

В судебном заседании Сыресина А.А. свои исковые требования частично изменила и просила: признать за нею право на назначение с <дата обезличена> досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей; обязать ГУ УПФ РФ к зачёту в специальный стаж период её нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет с <дата обезличена> по <дата обезличена>; обязать ГУ УПФ РФ к назначению ей с <дата обезличена> досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В обоснование иска Сыресина А.А. указала, что, по её мнению, действие законодательства об исключении из специального педагогического стажа периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет распространяется лишь на лиц, начавших осуществление педагогической деятельности после вступления в силу этого законодательства, т.е. на неё (истицу) не распространяется.

Представитель ответчика по доверенности специалист-эксперт (юрисконсульт) ГУ УПФ РФ Зайцева И.С. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве начальника ГУ УПФ РФ от <дата обезличена>, и в иске Сыресиной А.А. просила отказать.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные материалы, суд находит иск Сыресиной А.А. удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.

Согласно пп.19 п.1 и п.2 ст.27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается такая пенсия, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения такой пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Ко всему периоду осуществления Сыресиной А.А. педагогической деятельности возможно применение действующих в настоящее время «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781) и «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года № 449), а также «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее - Правила № 516).

Как видно из объяснений истицы, подтверждено записями в её трудовой книжке и материалами её выплатного дела, Сыресина А.А. с <дата обезличена> по <дата обезличена> (12 лет 06 месяцев 25 дней) и с <дата обезличена> по <дата обезличена> (10 лет 11 месяцев 29 дней) работала в Ючкинской средней общеобразовательной школе и в Муниципальном образовательном учреждении «Ючкинская средняя общеобразовательная школа» (далее - МОУ «Ючкинская СОШ») в качестве учителя, т.е. в течение 23 лет 06 месяцев 24 дней (12 лет 06 месяцев 25 дней + 10 лет 11 месяцев 29 дней) осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей и в должности, поименованных в Списке № 781, эти периоды правомерно, в соответствии с Правилами № 781, зачтены в специальный стаж истицы и сторонами не оспариваются.

Кроме того, как следует из объяснений истицы, подтверждено материалами её выплатного дела и ответчиком не оспаривается, в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> Сыресина А.А., состоя в должности учителя МОУ «Ючкинская СОШ», находилась в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, а с 16 июня по <дата обезличена> - находилась в отпуске без содержания.

Поскольку ни действующее в настоящее время пенсионное законодательство (Правила № 781 и Правила № 516), ни подлежащее применению к оспариваемому истицей периоду с <дата обезличена> по <дата обезличена> ранее действовавшее пенсионное законодательство (постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067), ни нормы иного законодательства не предусматривают возможность включения периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет в специальный трудовой стаж для назначения пенсии на льготных условиях, требования Сыресиной А.А. о понуждении ответчика к включению в её специальный стаж периода с <дата обезличена> по <дата обезличена> суд находит несостоятельными и удовлетворению не подлежащими.

Период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии, что такой отпуск начался до <дата обезличена>, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР».

Таким образом, продолжительность специального стажа Сыресиной А.А. не достигла требуемой Законом № 173-ФЗ для досрочного назначения трудовой пенсии по старости ни на момент обращения истицы в ГУ УПФ РФ за назначением такой пенсии (<дата обезличена>), ни на момент рассмотрения судом гражданского дела, вследствие чего правовых оснований для назначения Сыресиной А.А. такой пенсии не имеется и её иск в части требований о понуждении ответчика к назначению такой пенсии с <дата обезличена> является несостоятельным, т.е. удовлетворению не подлежащим.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в иске Сыресиной А.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о понуждении к зачёту в специальный стаж периода трудовой деятельности и к назначению досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

Решение в течение десяти суток со дня оглашения может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда с подачей кассационной жалобы через Вожегодский районный суд.

Председательствующий судья: В.А. Начиналов.

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 05 февраля 2011 года.