Дело № 2-100 2011 г.
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
28 марта 2011 года пос. Вожега
Вожегодский районный суд Вологодской области
в составе председательствующего судьи Начиналова В.А.,
с участием: истца Копытова В.В.;
представителя ответчика Зайцевой И.С.;
при секретаре Шоховой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копытова В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вожегодском районе Вологодской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о понуждении к зачёту периодов работы в специальный трудовой стаж и к назначению пенсии,
установил:
<дата обезличена> Копытов В.В. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вожегодском районе Вологодской области (далее - ГУУПФРФ) за досрочным назначением ему трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ).
Решением ГУ УПФ РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> в назначении пенсии Копытову В.В. было отказано по мотивам недостаточности специального трудового стажа (далее - специальный стаж).
Тем же решением в специальный стаж Копытова В.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отказано зачесть периоды его работы: с <дата обезличена> по <дата обезличена> - в качестве котельщика по ремонту котлов паровозов в локомотивных депо Вожега и Вологда Северной железной дороги; с <дата обезличена> по <дата обезличена> - в качестве машиниста (кочегара) котельной Вожегодского райпо; с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена> - в качестве лесоруба в Обществе с ограниченной ответственностью «Вожегодская МК» (далее - ООО «Вожегодская МК»).
Не согласившись с таким решением, Копытов В.В. обратился в суд с иском и просил: признать за ним право на досрочное назначение с <дата обезличена> трудовой пенсии по старости; обязать ГУ УПФ РФ зачесть в специальный трудовой стаж периоды его работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена>; обязать ГУ УПФ РФ назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию по старости с <дата обезличена>.
В обоснование иска Копытов В.В. сослался на то, что: работая котельщиком по ремонту котлов паровозов, он выполнял ту же работу, что и котельщики, занятые на тёплой промывке котлов паровозов; котельная Вожегодского райпо, в качестве машиниста (кочегара) в которой он работал, в тот период работала на каменном угле.
В письменном отзыве от <дата обезличена> начальник ГУ УПФ РФ П** просил иск Копытова В.В. оставить без удовлетворения и в обоснование возражений указал, что: на день обращения (<дата обезличена>) истец не имел специального трудового стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ; периоды его работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена> не подлежат зачёту в специальный стаж, поскольку должности и профессии «Рабочий по очистке котлов» и «Котельщик по ремонту котлов паровозов» не поименованы в «Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по старости на льготных условиях», утверждённом постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (далее - Список № 2-1991); период его работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> не подлежит зачёту в специальный стаж, поскольку документально не подтверждён факт работы котельной Вожегодского райпо на каменном угле и работодатель, представив в ГУ УПФ РФ сведения персонифицированного учёта, обозначил этот период работы Копытова В.В. общими условиями; период его работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> не подлежит зачёту в специальный стаж, поскольку Копытов В.В., работавший лесорубом, в связи с окончанием зимнего сезона заготовки леса был переведён на другие работы; период с <дата обезличена> по <дата обезличена> не подлежит зачёту в специальный стаж, поскольку работодателем с <дата обезличена> должность «лесоруб» исключена из перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых даёт право лицам на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с отсутствием постоянной и полной занятости в течение года в едином технологическом процессе лесозаготовок.
В судебном заседании Копытов В.В. свои исковые требования поддержал по основаниям, указанным в его исковом заявлении, дополнительно в обоснование иска сослался на то, что по заверению руководителей локомотивного депо и ООО «Вожегодская МК» он, работая котельщиком по ремонту котлов паровозов и лесорубом, имел право на льготную пенсию.
Представитель ответчика по доверенности специалист-эксперт (юрисконсульт) ГУ УПФ РФ Зайцева И.С. исковые требования Копытова В.В. не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве начальника ГУ УПФ РФ от <дата обезличена>.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы и допросив свидетелей Д** и Ф** , суд находит иск Копытова В.В. подлежащим удовлетворению частично, в следующей части и по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 1 пп.2 п.1 и п.2 ст.27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, а списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учётом которых назначается такая пенсия, и правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
По <дата обезличена> включительно действовал «Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утверждённый Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (далее - Список № 2-1956), а с 01 января 1992 года действует Список № 2-1991.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам лётного состава гражданской авиации в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подтверждено действие на территории Российской Федерации как Списка № 2-1956, так и Списка № 2-1991.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 273 утверждён «Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее - Список № 273).
Как видно из объяснений истца, подтверждено записями в его трудовой книжке и материалами его выплатного дела, Копытов В.В. с <дата обезличена> по <дата обезличена> (02 месяца 12 дней), с <дата обезличена> по <дата обезличена> (03 месяца 01 день), с <дата обезличена> по <дата обезличена> (08 дней), с <дата обезличена> по <дата обезличена> (01 месяц 21 день) и с <дата обезличена> по <дата обезличена> (01 месяц 23 дня), т.е. в течение 09 месяцев 05 дней (02 месяца 12 дней + 03 месяца 01 день + 08 дней + 01 месяц 21 день + 01 месяц 23 дня) работал в ООО «Вожегодская МК» в качестве лесоруба, этот период правомерно, в соответствии со Списком № 273, зачтён в специальный стаж истца и сторонами не оспаривается.
Кроме того, как следует из объяснений истца, подтвержденных записями в его трудовой книжке и материалами его выплатного дела, Копытов В.В. в периоды: с <дата обезличена> по <дата обезличена> включительно и с <дата обезличена> по <дата обезличена> включительно - работал в локомотивных депо Вожега и Вологда Вологодского отделения Северной железной дороги рабочим по очистке котлов и котельщиком по ремонту котлов паровозов первого, второго, третьего, четвёртого и пятого разрядов; с <дата обезличена> по <дата обезличена> включительно - работал машинистом (кочегаром) котельной в Вожегодском райпо; с <дата обезличена> по <дата обезличена> включительно и с <дата обезличена> по <дата обезличена> включительно - работал в ООО «Вожегодская МК» лесорубом.
В Списке № 2-1991 поименованы машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (раздел XXXIII.Общие профессии. Позиция 23200000-13786).
Согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из представленных суду материалов (справки Вожегодского райпо от 22 марта 2011 года № № 39 и 40), в принадлежащей Вожегодскому райпо котельной № 5, в которой Копытов В.В. в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> (05 месяцев 15 дней) работал кочегаром, в качестве топлива использовался каменный уголь, вследствие чего этот оспариваемый истцом период трудовой деятельности подлежит зачёту в его специальный трудовой стаж.
Ссылки ответчика в обоснование его возражений на то, что работа Копытова В.В. в качестве кочегара указана в представленных работодателем (Вожегодским райпо) сведениях персонифицированного учёта как работа на общих условиях, суд находит несостоятельными, поскольку факт работы истца в указанной должности сомнений не вызывает, а вины истца в предоставлении работодателем в ГУ УПФ РФ сведений о работе в этот период на общих условиях не имеется.
В соответствии с «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном этими Правилами, суммируются периоды работ с тяжёлыми условиями труда и работ в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших), непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования.
Таким образом, с учётом подлежащего зачёту периода работы Копытова В.В. кочегаром в котельной Вожегодского райпо продолжительность его специального стажа на день обращения за назначением пенсии составит 01 год 02 месяца 20 дней (09 месяцев 05 дней + 05 месяцев 15 дней) при требуемых Законом № 173-ФЗ не менее 12 лет 06 месяцев, вследствие чего иск в части требований о признании права на назначение с <дата обезличена> досрочной трудовой пенсии по старости и о понуждении ГУ УПФ РФ к назначению и выплате с <дата обезличена> досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворению не подлежит.
Исковые требования Копытова В.В. о понуждении ГУ УПФ РФ к зачёту в его специальный стаж периодов работы в локомотивном депо Вожега и Вологда с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена> удовлетворению также не подлежат, поскольку такие профессия, работы либо должности, как «рабочий по очистке котлов» и «котельщик по ремонту котлов паровозов» не поименованы ни в Списке № 2-1956, ни в Списке № 2-1991.
Показания свидетелей Д** и Ф** о характере работы, выполнявшейся истцом Копытовым В.В. в оспариваемые периоды, в соответствии с п.3 ст.13 Закона № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ) и ст.60 ГПК РФ являются недопустимыми доказательствами и в силу этого во внимание судом приняты быть не могут.
Не подлежат удовлетворению и исковые требования Копытова В.В. о понуждении ГУ УПФ РФ к зачёту в его специальный стаж периодов работы в ООО «Вожегодская МК» с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
Согласно п.4 Правил № 516 и примечанию к Списку № 273, указанный в Списке № 273 перечень профессий и должностей, в том числе «лесорубы», распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок постоянно в течение полного рабочего дня.
Как следует из представленных суду материалов выплатного дела истца (выписка из приказа директора ООО «Вожегодская МК» от <дата обезличена> <номер обезличен>), в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> Копытов В.В., работавший лесорубом, в связи с окончанием зимнего сезона заготовки леса был переведён на другие работы. Доказательства того, что эти работы подлежат зачёту в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости на льготных условиях, суду не представлены.
Также из материалов выплатного дела истца (справка ООО «Вожегодская МК» от <дата обезличена> <номер обезличен>) и дополнительно представленных истцом материалов (справка ООО «Вожегодская МК» от <дата обезличена> <номер обезличен>) следует, что с <дата обезличена> работающие в ООО «Вожегодская МК» лесорубы заняты на лесозаготовках непостоянно и неполный рабочий день. Кроме того, суду не представлены доказательства о наличии в ООО «Вожегодская МК» с <дата обезличена> единого технологического процесса лесозаготовок.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вожегодском районе Вологодской области в специальный трудовой стаж Копытова В.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным абзацем 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», зачесть период его работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> включительно в качестве машиниста (кочегара) котельной Вожегодского райпо.
В иске Копытова В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вожегодском районе Вологодской области в оставшейся части отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии мотивированного решения, с подачей жалобы через Вожегодский районный суд.
Председательствующий судья: В.А. Начиналов.
Решение обжаловано, оставлено без изменения и вступило в законную силу 29 апреля 2011 года.