Решение по ГД 1-151/2011




№ 2 - 151 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2011 года. пос.Вожега.

Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Трусова В.Ю.,

с участием прокурора Вожегодского района Ломакиной Н.Г.,

при секретаре Ганичевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вожегодского района, действующей в защиту интересов Дубасова С.А., о признании незаконным решения ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вожегодском районе,

у с т а н о в и л :

решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Вожегодском районе Вологодской области (ГУ - УПФ РФ в Вожегодском районе) от 25 марта 2011 года Дубасову С.А. отказано в перерасчёте трудовой пенсии по старости с дополнением стажа.

В иске прокурор просит признать незаконным решение ответчика в части отказа во включении в трудовой стаж Дубасова С.А. периодов его работы в колхозе «В*» В*** района с 01 января 1964 года по 31 июля 1966 года. В обоснование иска указано, что факт работы истца в спорный период установлен актом опроса свидетелей. Решение ГУ УПФ РФ в Вожегодском районе ущемляет социальные права истца.

В письменном отзыве от 05 мая 2011 года начальник ГУ УПФ РФ в Вожегодском районе П* просил исковые требования прокурора оставить без удовлетворения, поскольку они противоречит требованиям п.4 ст.13 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «Правилам подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утверждённых постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555. Согласно п.30 этих Правил при установлении периода работы по свидетельским показаниям учитываются, в частности, периоды работы, начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствие с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения правоотношений. По состоянию на 01 января 1964 года Дубасов С.А., родившийся 29 ноября 1950 года, не достиг возраста, с которого допускается возникновение трудовых отношений по действовавшему в тот период Кодексу законов о труде. В архивном отделе администрации В* района документы о приёме Дубасова С.А. на работу в колхоз «В*» и его увольнении отсутствуют. Имеются данные о начислении истцу зарплаты в июне, июле и августе 1966 года, в связи с чем периоды его работы с 15 июня по 15 августа 1966 года были учтены при назначении пенсии.

В судебном заседании прокурор Вожегодского района исковые требования изменила, просила признать незаконным решение ответчика об отказе во включении в трудовой стаж Дубасова С.А. периода его работы с 01 января 1964 года по 14 июня 1966 года, поскольку частично ранее оспариваемый период был включён ответчиком в стаж истца.

Дубасов С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что в колхозе он начал работать с 1958 года, помогал работавшей в колхозе матери, летом пас телят, зимой кормил их, работал на приёмке молока. Всё заработанное им учитывалось при начислении зарплаты матери. В то время никаких приказов о приёме на работу не издавалось, работали по устному распоряжению бригадира.

Представитель ГУ УПФ РФ в Вожегодском районе - специалист-эксперт (юрисконсульт) Управления Зайцева И.С. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав представленные в дело материалы, заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, суд находит исковые требования прокурора Вожегодского района не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из представленного в дело протокола опроса свидетелей от 20 февраля 1992 года, комиссией по назначению пенсии Совета социального обеспечения колхозников колхоза «В*» был принят к зачёту стаж Дубасова С.А. с 01 января 1964 года по 31 июля 1966 года. При опросе свидетель С.В.Ф.. показал, что он работал в колхозе с 1945 года по 1987 год и в этом же колхозе с 01 января 1964 года по 31 июля 1966 года работал Дубасов С.А. Свидетель С.М.А. при её опросе показала, что она работала в колхозе с 1945 года по 1895 год и в этом же колхозе вместе с ней работал Дубасов С.А. Форма протокола опроса свидетелей была внедрена на основании приказа Министерства социального обеспечения РСФСР от 01 августа 1985 года №94 «О введении унифицированной системы документации по социальному обеспечению», действовавшему в период опроса названных свидетелей.

По мнению суда, протокол опроса свидетелей не может являться основанием для подтверждения работы истца в колхозе «В*» в оспариваемый период, поскольку из формы этого документа следует, что период работы подтверждается показаниями двух свидетелей, а в протоколе лишь один свидетель подтвердил, что Дубасов С.А. работал в колхозе с 01 января 1964 года по 31 июля 1966 года.

Из представленных в дело архивных справок установлено, что в архивном отделе администрации В* района имеется архивный фонд колхоза «В*» В*** района за 1964-1966 годы. В книгах протоколов заседаний правления колхоза, общих колхозных собраний за 1964, 1966 годы вопрос о приёме на работу в колхоз и об увольнении из колхоза Дубасова С.А. отсутствуют. В книгах расчётов по оплате труда за 1964-1965 годы Дубасов С.А. не значится. В книге учёта расчётов по оплате труда колхоза «В*» за 1966 год значится, что Дубасов С.А. работал в колхозе, имеются начисления в отношении него за июнь, июль и август 1966 года.

Дубасов С.А. родился <данные изъяты>, возраста 14 лет он достиг <данные изъяты>. По мнению ответчика, не оспариваемого прокурором и истцом, трудовым законодательством, действовавшим в 1964 году, предусматривалась возможность возникновения трудовых правоотношений лишь по достижении возраста 14 лет.

Свидетель Ш* в судебном заседании показала, что она работала в колхозе «В*» <данные изъяты> в 1964 и 1965 годах, поэтому знает, что в то время там же работал Дубасов С.А. на молокоприёмном пункте. В то время заработанные детьми средства зачислялись на счёт главы семейства.

При таких обстоятельствах суд считает, что у ответчика при обращении Дубасова С.А. с заявлением о включении в трудовой стаж оспариваемого периода работы, не было оснований для зачёта периода с 01 января 1964 года по 14 июня 1966 года в трудовой стаж истца. В связи с этим решение от 25 марта 2011 года является правомерным.

Ссылки ответчика на необходимость соблюдения требований «Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» при подсчёте в 1992 году стажа Дубасова С.А. являются несостоятельными, поскольку эти Правила были утверждены в 2002 году.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

прокурору Вожегодского района в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Вожегодском районе Вологодской области от 25 марта 2011 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня его принятия с подачей жалобы через Вожегодский районный суд.

Председательствующий судья Трусов В.Ю.

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 07 июня 2011 года