Решение по ГД № 2-222/2011 г. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело № 2-222 2011 г.

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации

25 июля 2011 года                                                                                     пос. Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области

в составе          председательствующего судьи Начиналова В.А.,

с участием:      и.о. прокурора Вожегодского района Кузьмина С.К.;

                         представителей администрации Вожегодского муниципального

                         района Лебедевой Т.В. и Ковалевского В.Н.;

при секретаре Шоховой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вожегодского района Вологодской области об оспаривании бездействия администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области,

установил:

обратившись в суд с заявлением, прокурор Вожегодского района Вологодской области просил о признании незаконным бездействия администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области, выразившегося в непринятии мер к организации и обеспечению деятельности на территории Вожегодского муниципального района единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), и обязать администрацию Вожегодского муниципального района в срок до 01 января 2012 года создать и обеспечить функционирование такой службы в соответствии с ГОСТ Р22.7.01-99 «Безопасность в ЧС. ЕДДС. Основные положения».

В обоснование заявления указано, что в нарушение требований пунктов 7 и 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), пункта «з» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ), статьи 11 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 (далее - Положение № 794), постановления Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года № 65 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области» и утверждённого этим постановлением «Положения о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление № 65, Положение № 65) администрацией Вожегодского муниципального района не создана ЕДДС, в результате чего нарушаются права неопределённого круга лиц, находящихся на территории района, на безопасность их жизни и здоровья.

В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Вожегодского района Кузьмин С.К. заявление поддержал по тем же основаниям и во изменение первоначальных требований просил обязать администрацию Вожегодского муниципального района к созданию и обеспечению функционирования ЕДДС в срок до 01 июля 2012 года.

Представители администрации Вожегодского муниципального района по доверенности <данные изъяты> Лебедева Т.В. и <данные изъяты> Ковалевский В.Н. просили заявление прокурора Вожегодского района оставить без удовлетворения, полагая его несостоятельным, и в обоснование возражений указали, что: Указом Президента РФ от 28 декабря 2010 года № 1632 завершение работы по созданию ЕДДС определено в срок до 31 декабря 2012 года; администрацией Вожегодского муниципального района в пределах имеющихся финансовых возможностей принимаются меры к созданию и обеспечению функционирования ЕДДС на территории района.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы и допросив свидетеля Антонова С.В. суд находит заявление прокурора Вожегодского района удовлетворению не подлежащим.

Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

Под бездействием органа местного самоуправления по смыслу главы 25 ГПК РФ понимается неисполнение таким органом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих органов (п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Действительно, как указывает прокурор Вожегодского района в своём заявлении, в соответствии с Законом № 131-ФЗ, Законом № 68-ФЗ, Положением № 794 и Постановлением № 65 на администрацию Вожегодского муниципального района возложена обязанность по созданию ЕДДС Вожегодского муниципального района, однако ни одним из этих правовых актов не определён срок, в течение которого эта обязанность должна быть исполнена.

Между тем, Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» (пункт 4, подпункт «а») органам местного самоуправления рекомендовано завершить работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в срок до 31 декабря 2012 года.

Согласно ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что администрация Вожегодского муниципального района как орган местного самоуправления вправе принимать решения и совершать иные действия, направленные на создание ЕДДС, в любое время по её усмотрению, но не позднее 31 декабря 2012 года, а суд не вправе обязывать этот орган местного самоуправления к созданию ЕДДС в иные сроки, поскольку в этом случае нарушается принцип самостоятельности местного самоуправления, установленный ст. 12 Конституции РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

прокурору Вожегодского района Вологодской области отказать в удовлетворении заявления об оспаривании бездействия администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области по созданию и обеспечению функционирования единой дежурно-диспетчерской службы.

Решение в десятидневный срок со дня вручения его копии может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда с подачей кассационной жалобы через Вожегодский районный суд.

Председательствующий судья:- В.А. Начиналов

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 05 августа 2011 года.