Нарушение правил дорожного движения.



№1-90 (13/15497)

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воткинск                        12 апреля 2011 года

Воткинский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Клюева А.В.

при секретаре Защихиной Н.А.,

с участием государственного обвинителя-ст.помощника Воткинского межрайпрокурора Соболева С.В.,

подсудимого Ложкина С.И.,

защитника-адвоката Сафарова Э.Р., представившего ордер №***,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении:

      Ложкина С.И., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего <данные изъяты> образование, женатого, работающего в <данные изъяты>, военнообязанного, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дд.мм.гггг> в период времени с 11 часов 50 минут до 11 часов 55 минут водитель Ложкин С.И. управлял технически исправным автомобилем «<данные изъяты>», г.р.з. №***, принадлежащим <данные изъяты> на 44 км автодороги <адрес>, по направлению движения от <адрес> в сторону <адрес> с разрешенной скоростью движения 74 км/час. В это время во встречном направлении движению автомобиля «<данные изъяты>», под управлением Ложкина С.И. по полосе своего направления движения с разрешенной скоростью движения двигались автомобиль <данные изъяты> г.р.з. №***, под управлением водителя Б*** и автомобиль <данные изъяты> г.р.з. №***, принадлежащий ОАО «<данные изъяты>» под управлением водителя В*** В пути следования водитель Ложкин С.И. за дорожной обстановкой надлежащим образом не следил, вел автомобиль без учета дорожных условий (ширина проезжей части и конфигурация участка дороги). Вследствие чего, в указанный период времени Ложкин С.И. продолжая движение на 44 км автодороги <адрес>, действуя небрежно, совершил по неосторожности выезд на сторону автодороги, предназначенной для встречного движения, где совершил столкновение передней левой частью автомобиля «<данные изъяты>», с левой боковой поверхностью автомобиля <данные изъяты>, под управлением водителя Б***, после чего, двигаясь вперед по встречной полосе с разворотом против часовой стрелки и смещаясь влево, совершил столкновение своей передней левой частью с левой боковой частью автомобиля <данные изъяты>, под управлением В*** следовавшего позади автомобиля <данные изъяты> в попутном направлении. Тем самым водитель Ложкин С.И. нарушил требование пунктов 1.4 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которым: пункт 1.4 ПДД РФ: «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств»; пункт 10.1 ПДД РФ: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В результате столкновения вышеуказанных автомобилей «<данные изъяты>» и автомобиля <данные изъяты>, водитель автомобиля <данные изъяты> В*** получил телесные повреждения характера: ЗЧМТ в виде: перелома височной кости слева; ушиба головного мозга средней степени; локальной гематомы в височной области слева; кровоизлияние в склеру левого глаза; ссадин головы; двух ушибленных ран, кровоподтеков, ссадин лица; ушибленной раны красной каймы нижней губы, осложнившиеся отоликвореей справа, правосторонней пирамидной недостаточностью, причинившие, как комплекс ЧМТ, тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни.             

Своими действиями Ложкин С.И. нарушил требования пунктов 1.4 и п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, которые состоят в прямой причинной связи с насупившими последствиями.

Подсудимый Ложкин С.И. вину в совершении вышеописанного преступления признал. В судебном заседании показал, что <дд.мм.гггг> примерно около 12 часов он на служебном автомобиле «<данные изъяты>» возвращался из <адрес> в <адрес>, двигался на автомобиле со скоростью 70-80 км/час, дорожные условия были хорошие. Момент столкновения и его действия до столкновения не помнит, так как получил травму головы и потерял сознание. Когда пришел в себя, то увидел автомобиль <данные изъяты> с повреждениями в кювете, служебный автомобиль также имел повреждения. После чего, его и потерпевшего В*** доставили с травмами в больницу.

Вина подсудимого в совершении вышеописанного преступления установлена в ходе судебного разбирательства представленными сторонами доказательствами: показаниями потерпевшего и свидетелей, а также материалами уголовного дела.

В соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, по ходатайству государственного обвинителя оглашены показания потерпевшего В***, данные при производстве предварительного расследования. Из этих показаний следует, что <дд.мм.гггг> около 11 часов 50 минут он двигался на служебном автомобиле <данные изъяты> №*** на 44 км. автодороги <адрес> в сторону <адрес>, двигался по своей полосе движения за автомобилем <данные изъяты>, со скоростью около 50 км/час., дорожные условия были хорошие. Затем он увидел столкновение автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты>, на полосе движения последнего автомобиля. После чего автомобиль <данные изъяты> по касательной продолжил движение по встречной полосе и совершил столкновение с передней левой частью управляемого им автомобиля. В результате ДТП он потерял сознание и дальнейшие события не помнит (л.д.151-155).

Свидетель обвинения Б*** показал суду, что <дд.мм.гггг> в дневное время он управлял автомобилем <данные изъяты> на автодороге <адрес>, двигался по своей полосе движения за автомобилем <данные изъяты> в сторону <адрес>, за ним двигался автомобиль <данные изъяты>, также по своей полосе движения. Дорожные условия были хорошими. Во время движения он увидел, как легковой автомобиль черного цвета движется на управляемый им автомобиль, в результате чего было совершено столкновение и его автомобиль опрокинулся. Когда он вылез из автомобиля, то увидел в кювете автомобиль <данные изъяты>, который двигался за ним, данный автомобиль был сильно поврежден, основной удар при столкновении пришелся в водительскую дверь.

В соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, по ходатайству государственного обвинителя оглашены показания свидетеля А***, из которых следует, что <дд.мм.гггг> он управлял автомобилем <данные изъяты>, двигался по автодороге <адрес>, за ним также двигался по своей полосе движения автомобиль <данные изъяты>. До момента ДТП он видел, как легковой автомобиль черного цвета совершал обгон впереди идущих автомобилей. После чего, проехав его автомобиль, он услышал звук соударения автомобилей. После чего, он увидел, что автомобиль <данные изъяты>, следовавший за ним перевернут, также в кювете лежал опрокинутый автомобиль <данные изъяты>, а на дороге стоял легковой автомобиль черного цвета (л.д.159-161).

Виновность Ложкина С.И. в содеянном также установлена совокупностью письменных доказательств, подробно исследованных в суде, в частности:

- протоколом осмотра места происшествия от <дд.мм.гггг>, согласно которому ДТП произошло на 44 км автодороги <адрес>; зафиксирована дорожная обстановка на месте происшествия и расположение столкнувшихся автомобилей, характер и место расположения внешних повреждений на каждом из них, установлено, что участок дороги, на котором произошло ДТП, находится вне зоны действия дорожных знаков в обоих направлениях; все следы ДТП на автодороге находятся на полосе движения автомобилей <данные изъяты> и на правой по ходу их движения обочине. На полосе движения автомобиля <данные изъяты> каких-либо следов, характерных для места столкновения не обнаружено (л.д. 30-41);

- протоколом осмотра транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», согласно которому у автомобиля имеются многочисленные повреждения передней части кузова (л.д. 42-43);

- протоколом осмотра транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, согласно которому у автомобиля также зафиксированы многочисленные повреждения кузова (л.д 44-45);

- протоколом осмотра транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, согласно которому у автомобиля зафиксированы полная деформация всех частей транспортного средства, световых сигналов, стекла, зеркала, деформация колесных дисков (л.д. 46-47);

- протоколом следственного эксперимента с участием свидетеля Б***, согласно которому установлены скорость движения перед столкновением его автомобиля «<данные изъяты>», которая составила 64 км/час и место совершения ДТП, расположенное на 44 км автодороги <адрес> (л.д. 187-190);

- протоколом следственного эксперимента с участием подозреваемого Ложкина С.И. согласно которому установлены скорость движения перед столкновением автомобиля «<данные изъяты>», которая составляла- 74 км/час. (л.д. 184-186);

- заключением судебно медицинской экспертизы №*** от <дд.мм.гггг>, согласно которому потерпевший В*** в результате ДТП получил телесные повреждения характера: ЗЧМТ в виде: перелома височной кости слева; ушиба головного мозга средней степени; локальной гематомы в височной области слева; кровоизлияние в склеру левого глаза; ссадин головы; двух ушибленных ран, кровоподтеков, ссадины лица; ушибленной раны красной каймы нижней губы осложнившиеся отоликвореей справа, правосторонней пирамидной недостаточностью, причинившие, как комплекс ЧМТ, тяжкий вред здоровью, по признакам опасности для жизни. Данные телесные повреждения образовались от действия твердого тупого предмета (предметов) (л.д. 195-196);

- заключением комплексной трасолого-автотехнической экспертизы №***, №*** согласно которому, исходя из характера повреждения колеса, размеров, формы и локализации и направления воздействия внешней нагрузки, повреждения на левом переднем колесе автомобиля «<данные изъяты>» г.р.з. №*** образовались в момент столкновения транспортных средств (л.д. 206-209);

заключением автотехнической экспертизы №*** согласно которому механизм совершения ДТП был следующим: в результате выезда на полосу встречного движения автомобиль «<данные изъяты>» совершил столкновение своей передней частью с левой боковой частью автомобиля <данные изъяты>, далее двигаясь вперед по встречной полосе с разворотом против часовой стрелки и смещаясь влево совершил столкновение своей передней левой частью с левой боковой частью автомобиля <данные изъяты> (л.д.214-216).

Таким образом, показания подсудимого, признавшего себя виновным в совершении вышеописанного преступления, показания потерпевшего В*** и свидетелей Б*** и А*** об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия согласуются не только между собой, но и с материалами уголовного дела. Показания потерпевшего и свидетелей о том, что встречный автомобиль неожиданно выехал по полосу движения их автомобилей и совершил столкновение с автомобилями под управлением Б***, а в последующем и В*** соответствуют протоколу осмотра места происшествия и схемой к нему, из которого следует, что столкновение автомобилей произошло на полосе движения автомобиля потерпевшего; протоколам осмотра автомобиля <данные изъяты> и автомобилей <данные изъяты> о наличии соответствующих установленным обстоятельствам ДТП повреждений кузова, образованных в результате столкновения; заключению автотехнической экспертизы о механизме дорожно-транспортного происшествия, согласно которому в результате выезда на встречную полосу движения автомобиль «<данные изъяты>» совершил столкновение с двумя автомобилями <данные изъяты>, при этом подсудимый в своих действиях должен был руководствоваться требованиями п.1.4 ПДД РФ; протоколу следственного эксперимента с участием свидетеля Б***, в ходе которого воспроизведены обстановка и обстоятельства столкновения автомобилей; заключению судебно-медицинской экспертизы о причинении В*** тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.

Оценив и исследовав представленные сторонами доказательства в совокупности, суд находит их допустимыми и достаточными, приходит к выводу о виновности подсудимого Ложкина С.И. в совершении вышеописанного преступления.

Каких-либо процессуальных нарушений, препятствующих принятию судом решения о виновности подсудимого по настоящему уголовному делу, в том числе и нарушений прав подсудимого на защиту в ходе расследования уголовного дела, суд не усматривает.

Суд квалифицирует действия Ложкина С.И. по ч.1 ст.264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

В судебном заседании установлено, что подсудимый Ложкин С.И. <дд.мм.гггг> в период времени с 11 часов 50 минут до 11 часов 55 минут, управляя автомобилем на 44 км. автодороги <адрес>, в нарушение п.1.4 и п.10.1 Правил дорожного движения РФ не учел сложившиеся дорожные условия (ширину проезжей части и конфигурацию участка дороги), проявив преступную небрежность, совершил необоснованный выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем под управлением потерпевшего В***, причинив ему в результате ДТП по неосторожности тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в виде комплекса закрытой черепно-мозговой травмы.

Непосредственной причиной ДТП явились неосторожные действия подсудимого Ложкина С.И., который управляя технически исправным автомобилем без учета дорожных условий, совершил необоснованный выезд на полосу встречного движения, при этом мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки автомобиля не принял и в результате чего совершил столкновение с автомобилем, под управлением потерпевшего В*** При этом, с учетом установленной в судебном заседании картины дорожно-транспортного происшествия, подсудимый при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть возможность наступления общественно опасных последствий своих небрежных действий. В результате столкновения автомобилей водитель автомобиля В*** получил телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью, что по мнению суда находится в прямой причинной связи с допущенными Ложкиным С.И. вышеуказанными нарушениями правил дорожного движения.

Назначая наказание, суд, в соответствии с положениями ст.60 ч.3 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, на условия жизни его семьи.

Подсудимым Ложкиным С.И. совершено преступление небольшой тяжести по неосторожности.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому являются признание вины, раскаяние в содеянном, положительные характеристики с места жительства и работы, привлечение впервые к уголовной ответственности.

Обстоятельств отягчающих наказание, суд не усматривает.

Вместе с тем, учитывая грубый характер допущенных подсудимым нарушений ПДД РФ, наступившие у потерпевшего тяжкие последствия, а также наличие у Ложкина С.И. в прошлом неоднократных административных правонарушений в области дорожного движения, суд считает, что наказание подсудимому должно быть назначено в виде лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами. Однако, принимая во внимание совокупность смягчающих наказание обстоятельств, а также личность подсудимого, который по мнению суда не представляет опасности для общества и может быть исправлен без изоляции от общества, суд считает возможным назначить наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно с установлением испытательного срока и возложением определенных обязанностей.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных ст. 64 УК РФ, для назначения подсудимому более мягкого наказания, чем предусмотрено законом за совершенное преступление, суд по делу не усматривает.

Вещественные доказательства: левое переднее колесо автомобиля «<данные изъяты>» уничтожить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307-310 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Ложкина С.И. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 1 год.

Дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством сроком на 6 месяцев исполнять самостоятельно.

Обязать Ложкина С.И. встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства при вступлении приговора в законную силу; один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в установленный для этого день, уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию о перемене места жительства и работы.

Меру пресечения Ложкину С.И. до вступления приговора в законную силу оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: левое переднее колесо автомобиля «<данные изъяты>» уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд УР, через Воткинский городской суд УР, в течение 10 дней со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, кассационного представления или жалобы затрагивающих его интересы.

Судья:         А.В.Клюев