2010.11.16 `О признании права на досрочное назначение трудовой пенсии` Вступило в з/с 03.12.2010 г.



Дело № 2 - 1545\2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

От 16 ноября 2010 года г. Воткинск

Воткинский городской суд Удмуртской Республики под председательством федерального судьи Черкас Н.Н.

при секретаре Симановой Н.В.

с участием истицы Поздеевой И.А., представителя ответчика А***, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поздеевой И.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л :

Поздеева И.А. обратилась в суд иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, просит признать незаконным Решение ответчика об отказе в установлении пенсии №*** от <дд.мм.гггг> в части незачета стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости по ст. 27.1.19. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ периодов работы в должности воспитателя с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, ввиду невыполнения нормы учебной нагрузки. Признать за нею право на назначение досрочной пенсии по старости с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ, т.е. с <дд.мм.гггг>

Исковые требования обосновала тем, что <дд.мм.гггг> обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости года на заседании комиссии государственного учреждения - Управления ПФ РФ по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонного) было рассмотрено ее заявление и решением ответчика за №*** от <дд.мм.гггг> в назначении досрочной пенсии по ст. 27.1.19. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ ей было отказано ввиду отсутствия требуемых 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Незаконным является не включение в специальный стаж периода с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в должности воспитателя, ввиду невыполнения нормы учебной нагрузки.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики от 29 сентября 1995 года № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» норма рабочего времени воспитателей дошкольных учреждений с <дд.мм.гггг> снижена до 30 часов.

На основании нормативного акта власти субъекта Российской Федерации, работодателем истицы был установлен режим и норма рабочего времени для своих работников. При указанных обстоятельствах истица не могла работать по другому порядку работы, поскольку в соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ работник обязан исполнять условия трудового соглашения, в т.ч. норму рабочего времени. При этом необходимо учесть, что оплата труда работодателем производилась как при полной норме рабочего времени в количестве 36 часов, установленной в ст. 55 Закона РФ «Об образовании», отчисления в Пенсионный фонд производились работодателем как по полной ставке.

В судебном заседании истица Поздеева И.А. исковые требования поддержала, пояснила, что проработала 25 лет в МОУ в должности учителя и воспитателя. Обратилась в Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе УР (Межрайонное) за досрочным назначением пенсии в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». <дд.мм.гггг> было вынесено решение об отказе ей в назначении досрочной рудовой пенсии по основанию, что из моего педагогического стажа исключен период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, так как норма педагогической нагрузки не выполнена.

Из-за противоречия Постановления Президиума Госсовета и Правительства РФ № 82/258 с постановлением Правительства РФ № 191, Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе УР (Межрайонное) не зачло в ее педагогический стаж работу воспитателем детского сада. Работала в соответствии с должностными инструкциями и графиком работы, утвержденным работодателем. Оплата труда работодателем производилась как при выполнении нормы рабочего времени в количестве 36 часов в неделю, соответственно и перечисления по социальному страхованию производились в полном объеме.

Ее не поставили в известность о действии Постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 г. № 82/258, на основании которого моя педагогическая нагрузка (30 часов) не входит в педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

Просит признать незаконным решения №*** от <дд.мм.гггг>, признать право на досрочное назначение трудовой пенсии, включить в специальный стаж период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, и назначить пенсию со дня обращения - <дд.мм.гггг>

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) А***, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, чтозаявление истицы не подлежит удовлетворению. На день обращения истицы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости действует ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 лицам, осуществляющим педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждении для детей, назначается досрочная трудовая пенсия по старости независимо от возраста. Истица просит зачесть в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> - всего 11 месяцев 13 дней, в должности воспитателя в детском саду. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 16.01.2001 г. № 20-58-196/20-5 «Рекомендации о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждении», норма учебной нагрузки для воспитателей дошкольных образовательных учреждений определена в количестве 36 часов педагогической работы в неделю. В УР Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995г. № 82/258 норма педагогической нагрузки была снижена до 30 часов в неделю. В соответствии с постановлением Правительства РФ принятым 03.04.2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени воспитателей дошкольных образовательных учреждений по всей территории РФ установлена 36 часов в неделю. В данном случае при исчислении стажа Поздеевой И.А. действует нормативный акт федерального уровня, т.е. письмо Министерства образования, постановление Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191. На момент обращения истицы в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, т.е. на <дд.мм.гггг>, у нее имеется 24 года 1 месяц 12 дней стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии как педагогическому работнику, что менее необходимых по Закону 25 лет. Таким образом, право на назначение досрочной пенсии на момент обращения истица не имела.

Выслушав истицу Поздееву И.А.., представителя ответчика А***, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными по следующим основаниям.

Судом установлено, что Поздева И.А. с <дд.мм.гггг> была принята на должность воспитателя детского сада в <данные изъяты> сад по приказу Воткинского РОНО №*** ОК от <дд.мм.гггг> (л.д.7).

Согласно заявления <дд.мм.гггг> год Поздеева И.А. обратилась к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27.1.19. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (л.д № 12)

Решением ответчика за №*** от <дд.мм.гггг>в назначении досрочной пенсии по ст. 27.1.19. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ ей было отказано ввиду отсутствия требуемых 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, исключен из стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, ввиду невыполнения нормы педагогической нагрузки (л.д. № 8).

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.

В силу ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ст. 3 ГПК РФ).

Суд признает, что заявленный спор возник из публичных правоотношений как спор об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии. В силу того, что оспариваемое решение принято государственным учреждением, данный спор разрешается судом в порядке искового производства, но по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2).

При этом учитывается, что при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, т.е. обстоятельствами, на которых заявитель основывает свои требования (часть 3 статьи 246 ГПК РФ).

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ, определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19).

Суд считает, что данные юридически значимые обстоятельства истцом выполнены.

Подлежит включению в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы в должности воспитателя ввиду невыполнения нормы учебной нагрузки с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, т.е. 11 месяцев 13 дней по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики от 29 сентября 1995 года № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» норма рабочего времени воспитателей дошкольных учреждений с <дд.мм.гггг> снижена до 30 часов. В соответствии с пунктами 9 и 14 ст. 29 Закона РФ « Об образовании» субъект Российской Федерации вправе формировать бюджет в части расходов на образование и устанавливать дополнительные к федеральным льготы педагогическим работникам.

На основании нормативного акта власти субъекта Российской Федерации, Гавриловский детский сад, являющийся работодателем истицы, установил режим и норму рабочего времени для своих работников. В сложившейся ситуации истица не могла работать по другому порядку работы, поскольку в соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ работник обязан исполнять условия трудового соглашения, в т.ч. норму рабочего времени. При этом необходимо принимать во внимание, что оплата труда работодателем производилась как при полной норме рабочего времени в количестве 36 часов, установленной в ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

На основании изложенного, суд считает, что указанные выше обстоятельства не должны влиять на объем пенсионных прав истицы, поскольку она вынуждена была выполнять волю работодателя, в основе которой лежит нормативный акт органа власти субъекта Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о незаконности решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) <дд.мм.гггг> года №*** об отказе в установлении пенсии Поздеевой И.А.

В соответствии с решением ответчика на момент обращения истицы с заявлением <дд.мм.гггг> о назначении досрочной пенсии по старости в специальный стаж истицы включено 24 лет 1 месяцев 12 дней. Таким образом, на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости у истицы с учетом включения спорного периода в количестве 11 месяцев 13 дней, требуемый 25-летний стаж педагогической работы выработан.

В статье 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указано, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии).

В соответствии с пунктом 15 Правил обращения за пенсией и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Минтруда и ПФР от 27.02.2002 года № 17/19ПБ, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от 17.12.2001 года и статье 23 Закона от 15.12.2001 года, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, суд считает необходимым обязать ответчика назначить и выплачивать истцу досрочную пенсию с <дд.мм.гггг>, с даты, когда истица обратилась Управление Пенсионного фонда РФ по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

Ходатайство о взыскании судебных расходов истцом не заявлялось, в связи с чем, таковые судом при вынесении решения не рассматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Поздеевой И.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) о восстановлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) №*** от <дд.мм.гггг> об отказе в установлении пенсии.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) включить период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в должности воспитателя Гавриловского детского сада в педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, назначить Поздеевой Ирине Алексеевне досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с <дд.мм.гггг>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в мотивированной форме, начиная с 22 ноября 2010 года.

Решение в резолютивной форме принято и напечатано в совещательной комнате на компьютере.

Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2010 года с применением технических средств-компьютера.

Председательствующая судья: Н.Н. Черкас.