2010.12.10 `О признании права на досрочное назначение трудовой пенсии` Вступило в з/с 28.12.2010 г.



Дело № 2- 1229\10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

от 10 декабря 2010 года

Воткинский городской суд Удмуртской Республики под председательством федерального судьи Черкас Н.Н.

при секретаре Симановой Н.В.

с участием истицы Поносовой Л.А., представителя ответчика А***., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поносовой Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л :

Поносова Л.А. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, просит признать решение №*** от <дд.мм.гггг> незаконным, обязать ответчика включить в педагогический стаж период с <дд.мм.гггг>, дающий ей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей и назначить ей пенсию с <дд.мм.гггг>.

В обоснование исковых требований указала на то, что <дд.мм.гггг> обратилась к ответчику для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. <дд.мм.гггг> получила решение ответчика об отказе в установлении досрочной пенсии. С решением не согласна, т.к. на день обращения за назначение пенсии включено в ее педагогический стаж 23 года 3 месяца 00 дней, ответчиком не засчитан в стаж в период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>(19 месяцев) в должности педагога -организатора в городском управлении домами. Данный стаж ею был выработан на основании постановления № 1397 от 1959 года, которое действовало на тот период.

В судебном заседании истица Поносова Л.А исковые требования поддержала, суду пояснила, что ее работа в должности педагога-организатора в детском клубе «<данные изъяты>» при Городском управлении домами была определена нормативными документами государственного уровня, начиная с <дд.мм.гггг>, когда была введена должность педагога-организатора. Данную должность были вынуждены ввести для организации работы с детьми-подростками микрорайона, в связи с тем, чтобы проводить педагогическую работу по месту жительства, работа в детских клубах является основным методом борьбы с детской беспризорностью и правонарушениями по месту жительства подростков. В Постановлении Совета Министров от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в п. 2 установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях и должностях, предусмотренные Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Приказом государственного комитета СССР по народному образованию № 280 от 23.04.1990 г. «Об утверждении примерного перечня внешкольных учреждений и примерного положения о внешкольных учреждений и примерного положения о внешкольном учреждении» утвержден примерный Перечень внешкольных учреждений. В п. 20 Перечня указано: клубы, детский и подростковый клуб. В п. 21 Перечня указано: комната школьника. К приказу было разработано Примерное положение о внешкольном учреждении, которые все в основном были переданы на содержание муниципальных органов. В инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94, указаны: педагогические и руководящие работники внешкольных учреждений; руководители кружков в школах, педагогических училищах, внешкольных и других учреждениях просвещения. Представлен Перечень учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников просвещения. Указаны внешкольные детские учреждения, комнаты школьника при клубах, дворцах культуры и жилищно-эксплуатационных организациях, в которых в наименовании должностей установлены воспитатели и педагоги-организаторы, имеющие педагогическое образование. В Приказе Министерства просвещения СССР № 227 от 14.11.1986 г. «Об утверждении номенклатуры внешкольных учреждений» сказано «утвердить Номенклатуру…», «сохранить действующие на 01.12.1986 г. внешкольные учреждения, не вошедшие в настоящую Номенклатуру». В Номенклатуре в п. 11 указано «комната школьника, детский и подростковый клуб (создаются профсоюзными, общественными организациями, органами ЖКХ, культуры, спорта и др.). Она работала в <дд.мм.гггг>., должность педагога-организатора была введена в штатное расписание Городское управление домами. В то время был и сам детский клуб, который находится на этом же месте по <адрес>. Во время реорганизации все хозяйство было передано ЖКХ, которое называлось жилищно ремонтное эксплуатационное предприятие (ЖРЭП). Впоследствии ЖРЭП было присоединено к МП «<данные изъяты>». Постановлением от <дд.мм.гггг> детский клуб был передан на баланс Управления образования Детского центра творчества, как структурное подразделение и является внешкольным учреждением. Имелось положение о педагоге-организаторе по проведению воспитательной работы с детьми-подростками по месту жительству, утвержденное министром коммунального хозяйства от <дд.мм.гггг> Заработную плату получала от Городского Управления домами. В актах проверки, представленных ею как доказательство, ее фамилия не фигурирует, так как проверялась школа №***.

Представитель ответчика А***, действующий на основании доверенности, с иском не согласен, в судебном заседании пояснил, что истицей не представлено ни одного доказательства о том, что в те года существовал клуб «<данные изъяты>», который являлся детским учреждением и состоял на балансе Городского управления домами. Документально не доказано то, что истец работала в клубе «<данные изъяты>». Не представлены доказательства того, что должность педагог-организатор по документам имеет право на назначение досрочной пенсии по старости. В педагогический стаж истицы на момент ее обращения Управлением пенсионного фонд зачтено 23 года 5 месяцев 17 дней. Не рассмотрены периоды: <дд.мм.гггг>-<дд.мм.гггг> - учеба, <дд.мм.гггг>-<дд.мм.гггг> - практика пионервожатой. Предоставлена справка о данном периоде, в которой указано «п/вож». Данная запись не расшифрована, штатное расписание не представлено.

Выслушав стороны, допросив свидетелей Б***, В***, исследовав материалы дела, пенсионное дело Поносовой Л.А., представленное на обозрение суду, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов, способами, перечисленными в статье 12 ГК РФ, в том числе иными способами, предусмотренными законом, при чем защите подлежит нарушенное право или оспариваемое право.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ, определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19).

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п. 2 ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").

Вследствие этого обязательными условиями на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтвержденной соответствующими документами.

Суд считает, что данные условия истцом Понорсовой Л.А. не выполнены.

Судом установлено, что <дд.мм.гггг> истица Поносова Л.А. обратилась к ответчику с заявлением за назначением досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (л.д. 31).

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) №*** от <дд.мм.гггг> Поносовой Л.А. было отказано в установлении пенсии (л.д. 17).

На момент обращения истицы к ответчику для назначения досрочной трудовой пенсии как лицу, не менее 25-ти лет осуществлявший педагогическую деятельность, по старости, ей был зачтен стаж, дающий право на назначение указанной пенсии 23 года 05 месяцев 17 дней. Не зачтен ответчиком период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> работа педагогом-организатором в Городском управлении домами.

Другие периоды истицей в судебном заседании не оспаривались.

Согласно записи за №*** от <дд.мм.гггг> в трудовой книжке истца Поносовой Л.А., она была принята педагогом -организатором в Городское управление домами <дд.мм.гггг>. Уволена <дд.мм.гггг> ( л.д. №***).

Истица в судебном заседании утверждала, что в указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пункта 2 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с которым она имела право на получение досрочной пенсии.

Между тем, доводы истца Поносовой Л.А. не подтверждены доказательствами, подтверждающими то юридически значимое обстоятельство, что Городское управление домами является специальным общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах образовательных стандартов, т.к. ни Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, являющегося приложением к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, ни Положением, указанная должность педагог - организатор и учреждение Городское управление домами, в том числе организации жилищно-коммунального хозяйства, не предусмотрены.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, наряду с должностью "педагог дополнительного образования" предусмотрена должность "педагога-организатора".

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и Правила периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в их числе лица, осуществляющие педагогическую деятельность, в государственных, и муниципальных учреждениях для детей.

Работа в указанной должности (педагог-организатор) засчитывалась в стаж работы, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях дополнительного образования. Занимаемая заявительницей должность педагога дополнительного образования (педагога-организатора) включена в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка, однако Городское управление домами, в пункт 2 раздела "Наименование учреждений" Списка не включено, не включены в данные раздел и организации жилищно-коммунального хозяйства.

Не предусмотрено Городское управление домами и Списками, утвержденными Постановлением Правительства РСФСР от 06.09.1991 г. N 463 и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067.

Истица в судебном заседании утверждала, что ее работа в качестве педагога -организатора осуществлялась в детском клубе «Салют», являющегося внешкольным учреждением, которое впоследствии было передано от МУП ЖКХ на баланс учреждений дополнительного образования МУ «Центр детского творчества».

Суду представлены нижеследующие доказательства:

Постановление № 414 от 10.04.1996 года «О реорганизации жилищно-коммунального хозяйства» о реорганизации предприятий ЖКХ и их присоединение к МУП «Коммунсервис» -МУП «Уют» и ЖРЭП (л.д. 96)

Постановление № 597 от 14.05.1996 года «Об утверждении акта приема-передачи на баланс МП «Коммунсервис» жилищного фонда и объектов коммунального назначения МП ЖРЭП» (л.д. 95).

Приказ генерального директора ГПО «Воткинский завод» №*** от <дд.мм.гггг> «О передаче жилищного фонда», которым жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства были переданы в муниципальную собственность. (л.д. 97).

Архивная справка №*** от <дд.мм.гггг>, выданная архивариусом МУП ЖКХ «<данные изъяты>», в которой указано, что в <дд.мм.гггг> предприятие «Городское управление домами» вошло в состав ПО ЖКХ, на основании Постановления Совета Министров от 17.11.1988 года № 342 «О схеме управления жилищно-коммунального хозяйства УАССР». В <дд.мм.гггг> организовано ЖРЭП путем выхода из состава ПО ЖКХ (решение исполкома <адрес> №*** от <дд.мм.гггг>) (л.д. 98)

Архивная справка от <дд.мм.гггг> год №***, выданная Управлением по делам архива г. Воткинска, в которой указано из постановления главы местного самоуправления - мэра г. Воткинска от <дд.мм.гггг> №*** передано с баланса МУП «<данные изъяты>» на баланс учреждений дополнительного образования МУ «Центр детского творчества» -нежилое помещение по адресу <адрес> площадью 35,8 кв.метров для использования филиалом «<данные изъяты> закрепить вышеуказанные объекты на праве оперативного управления за МУ «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» (л.д. 61).

Архивная справка от <дд.мм.гггг> №***, выданная Управлением по делам архива г. Воткинска, в которой указано, что за <дд.мм.гггг> сведений об открытии детского клуба «<данные изъяты>», о введении в штатное расписание городского управления домами должности педагога -организатора, не обнаружено ( л.д. 62).

Кроме того, судом были допрошены свидетели.

Свидетель Б*** пояснила, что работала в Городском жилищном управлении с <дд.мм.гггг> до <дд.мм.гггг>, истица уже там не работала. В управлении были педагоги-организаторы. Комната школьника находилась по адресу: <адрес>, которая состояла на балансе предприятия как помещение. Городское управление домами покупало ребятам игры, делали ремонт, то есть содержали данную комнату. Должность педагога-организатора была в штате, платили заработную плату, составляли табель учета рабочего времени, вели ведомости. Изначально данные комнаты организовывались при заводе, потом были переданы в МП «<данные изъяты>», МП «<данные изъяты>», вскоре их прикрыли, примерно в <данные изъяты>. В <данные изъяты> комнат школьника на балансе в Городском жилищном управлении уже не было. <дд.мм.гггг> она была принята переводом начальником ЖРЭП. <дд.мм.гггг> ЖРЭП реорганизовали в МУ ЖРЭП. При реорганизации из Устава уже убрали все комнаты школьника, которые были переданы в дошкольный сектор или в Администрацию.

Свидетель В*** в судебном заседании пояснила, что она уже работала экономистом в Городском управлении домами, когда истица устроилась к ним на работу. Истица была оформлена в детский клуб «<данные изъяты>» педагогом-организатором. Данный клуб был у них на балансе, было штатное расписание. В данном клубе числились дети из неблагополучных семей. Истица проработала педагогом-организатором три года. Сама она работала экономистом и все финансовые операции проходили через нее. По детскому клубу «<данные изъяты>» была отдельная статья по начислению. Истица числилась как педагог-организатор, она проверяла работу истицы. Истица организовывала работу, писала отчеты по своей работе.

Проанализировав показания свидетелей, суд пришел к следующему.

Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Таким образом, данной правовой нормой (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы.

В спорный период работы истицы действовал Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР", в котором в части второй статьи 117, было указано, что правила обращения за пенсией, ее назначения и организации выплаты, подтверждения стажа работы по свидетельским показаниям, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В пункте 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555 (п. 2.1 Положения от 04.10.1991 г. N 190) возможность установления стажа работы на основании показания свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, ставится в зависимость от утери документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника.

Таким образом, свидетельскими показаниями можно было подтвердить только продолжительность стажа при отсутствии документов о работе и невозможности их получения.

Допрошенные судом свидетели показали о том, что при Городском управлении домами была комната школьника, о чем пояснила свидетель Б***

Свидетель В*** показала, что истица Поносова Л.Г. работала в детском клубе «<данные изъяты>», который стоял на балансе Городского управления домами. При этом суд учитывает, что свидетель Б*** спорный период с истицей вместе не работала. Свидетель В*** работала экономистом в городском управлении домами, т.е. свидетель и истица занимались разного рода деятельностью.

Таким образом, показаниями свидетелей не подтвержден тот факт, что истица работала во внешкольном образовательном учреждении.

На основании представленных суду письменных доказательств судом установлено, что в <дд.мм.гггг> предприятие «Городское управление домами» вошло в состав ПО ЖКХ». В <дд.мм.гггг> путем выхода из состава ПО ЖКХ было организовано ЖРЭП на основании решение исполкома г. Воткинска №*** от <дд.мм.гггг>.

На основании приказа генерального директора ГПО «Воткинский завод» №*** от <дд.мм.гггг> «О передаче жилищного фонда», жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства были переданы в муниципальную собственность.

На основании постановления главы местного самоуправления -мэра г. Воткинска от <дд.мм.гггг> №*** передано с баланса МУП «<данные изъяты>» на баланс учреждений дополнительного образования МУ «<данные изъяты>» -нежилое помещение по адресу г<адрес> площадью 35,8 кв.метров для использования филиалом «<данные изъяты>», вышеуказанный объект на праве оперативного управления за МУ «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>».

Имеющимися в деле доказательствами не подтверждается факт, что истец Поносова Л.А. работала филиале «<данные изъяты>», не подтверждается, что филиал «<данные изъяты>» являлось учреждением дополнительного образования, что филиал «<данные изъяты>» являлся обособленным структурным подразделением предприятия «<данные изъяты>» и входило в его состав.

Таким образом, истица не представила суду доказательств того, что ее педагогическая деятельность в спорный период осуществлялась в учреждениях дополнительного образования.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 20 октября 2005 года N 392-О, от 18 апреля 2006 года N 83-О и от 21 декабря 2006 года N 584-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Истица в судебном заседании утверждала, что согласно Приказа государственного комитета СССР по народному образованию № 280 от 23.04.1990 г. «Об утверждении примерного перечня внешкольных учреждений и примерного положения о внешкольных учреждений и примерного положения о внешкольном учреждении», предусмотрены детские и подростковые клубы, что к приказу было разработано Примерное положение о внешкольном учреждении.

Суд, проанализировав указанные доводы, считает, что согласно Примерного Положения о внешкольном учреждении, Приложение к Приказу Гособразования СССР от 23 апреля 1990 года № 280, в разделе 5 в п. 5.1. указано, что «Внешкольным учреждением является юридическое лицо, имеет гербовую печать и вывеску установленного образца».

Истица утверждала, что в Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94, указаны: педагогические и руководящие работники внешкольных учреждений; руководители кружков в школах, педагогических училищах, внешкольных и других учреждениях просвещения. В Перечне учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников просвещения, указаны внешкольные детские учреждения, комнаты школьника при клубах, дворцах культуры и жилищно-эксплуатационных организациях, в которых в наименовании должностей установлены воспитатели и педагоги-организаторы, имеющие педагогическое образование.

Суд, проанализировав указанные доводы, считает, что указанная выше Инструкция регулирует порядок оплаты труда работникам просвещения.

Согласно ст. 5 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик от 19 июля 1973 года N 4536-VIII внешкольное воспитание было включено в единую систему народного образования СССР.

Согласно статье 52 Основ государственные органы, предприятия, учреждения и организации, колхозы, иные кооперативные, профсоюзные, комсомольские и другие общественные организации имеют право создавать в установленном порядке дворцы и дома пионеров и школьников, детские и юношеские библиотеки, дворцы и дома культуры, дворцы спорта и дома техники учащихся профессионально-технических учебных заведений, станции и клубы юных техников, натуралистов, туристов, детские железные дороги, спортивные школы, пионерские лагеря, лагеря труда и отдыха и другие внешкольные учреждения в соответствии с номенклатурой внешкольных учреждений, утверждаемой в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства просвещения СССР от 14 ноября 1986 года N 227 внешкольные учреждения создаются в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий, объединений, организаций и учреждений, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 2 сентября 1982 года N 816

Так, согласно пп. "и" п. 7, п. 11 и п. 14 Положения от 2 сентября 1982 года N 816 внешкольное учреждение создается по согласованию с исполнительными комитетами соответствующих районных (городских) Советов народных депутатов, а в случае создания внешкольных учреждений, не предусмотренных утвержденной номенклатурой, - также с Министерством просвещения СССР и Министерством финансов СССР; Уставы (положения) предприятий, объединений, организаций и учреждений утверждаются их вышестоящими органами; о создании внешкольного учреждения сообщается органам государственной статистики.

Таким образом, суд признает, что в силу требований законодательства, действовавшего в спорный период, внешкольное учреждение должно быть юридическим лицом и иметь Устав или Положение. Данное обстоятельство также нашло отражение в пунктах 1.3 и 5.1 примерного Положения о внешкольном учреждении, являющегося приложением к приказу Гособразования СССР от <дд.мм.гггг> N 280.

Кроме того, пунктом 2.1 вышеназванного Положения о внешкольном учреждении установлено, что внешкольное учреждение открывается по решению соответствующего Совета народных депутатов и может действовать самостоятельно либо в структуре учебно-научно-производственного, учебно-производственного объединения, учебно-воспитательного комплекса, но не в виде различных кружков, клубов, комнат школьника, которые в свою очередь не являются внешкольными образовательными учреждениями в том понимании, какое закладывается законодателем.

Создание организацией, в данном случае Городским управлением домами детского клуба <данные изъяты>» в виде внешкольного учреждения не нашло подтверждения материалами дела.

Согласно пункту 3 Правил от <дд.мм.гггг> N 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Вследствие чего, суд приходит к выводу, что ответчик законно и обоснованно исключил спорный период работы истца с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> из ее педагогического стажа.

Учитывая изложенное, суд признает, что на день обращения с заявлением о назначении пенсии истец имела педагогический стаж продолжительностью 23 года 05 месяца и 17 дней, что не достаточно для досрочного назначения трудовой пенсии по старости со дня обращения за назначением пенсии.

Не появилось у истца данного права и на день рассмотрения настоящего гражданского дела в суде.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решения ответчика №*** от <дд.мм.гггг> об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп. 19 п. 1 ст. 27 "О трудовых пенсиях в РФ", является законным, поэтому не подлежит удовлетворению требование истца о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости с момента возникновения права на ее назначение, поскольку данное право на день рассмотрения настоящего гражданского дела в суде у истца не возникло.

С учетом того, что решение состоялось не в пользу истца, в порядке статей 98 и 100 ГПК РФ ее требования о возмещении судебных расходов в виде оплаты госпошлины, за оформление доверенности и за услуги представителя также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Поносовой Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воткинске, Воткинском и Шарканском районе Удмуртской Республики (межрайонное) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Воткинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в мотивированной форме, начиная с 17 декабря 2010 года.

Решение в резолютивной форме принято и напечатано в совещательной комнате на компьютере.

Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2010 года с применением технических средств-компьютера.

Председательствующая судья Н.Н. Черкас