№ 2-1052/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Воткинск 29 июля 2011 года Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Багаутдиновой Г.Р. при секретаре Бородулиной С.В., с участием прокурора Мурадова Э.Б., представителя ответчика Администрации МО «Июльское» Абрамовой Н.В., действующей на основании доверенности №*** от <дд.мм.гггг>., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Воткинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Июльское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений Правил и норм пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования «Июльское», установил: Воткинский межрайонный прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Июльское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений Правил и норм пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования «Июльское», мотивируя следующим. В соответствии со ст. ст. 34, 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке определенном действующим законодательством. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе и руководители органов местного самоуправления. В силу п.9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 Устава МО «Июльское» к вопросам местного значения поселения относится в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В результате проведенной ОНД г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов проверки соблюдения требований Правил и норм пожарной безопасности на объектах в населенных пунктах МО «Июльское» выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности: - не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <*****> (п.11 ППБ 01-03, п.7 ст. 63 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ФЗ №131ст.14 п.9 №69 от 21.12.94г., ст. 19) - отсутствует подъезд к пруду с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года <*****> (ранее выданное предписание №*** от <дд.мм.гггг>, срок исполнения которого истек <дд.мм.гггг>, ст. 63,151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ППБ-01-03 пп. 11,94, ФЗ №69 от 21.12.94г., ст. 19, ФЗ №131ст.14 п.9). Ранее ОНД в адрес Главы Администрации МО «Июльское» вносилось предписание №*** от <дд.мм.гггг> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, аналогичные нарушения выявлялись при контрольных проверках (акт №*** от <дд.мм.гггг>., №*** от <дд.мм.гггг>.), но требования предписания до настоящего времени не исполнены. Бездействие Администрации МО «Июльское» ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей населенных пунктов МО «Июльское». На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Июльское» по непринятию мер к устранению нарушений Правил и норм пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования «Июльское», обязать администрацию МО «Июльское» устранить в срок до <дд.мм.гггг> нарушения правил пожарной безопасности: - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <*****>. - обеспечить подъезд к пруду с площадкам (пирсам) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды <*****>. В судебном заседании прокурор Мурадов Э.Б. заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Администрации МО «Июльское» Абрамова Н.В., действующая на основании доверенности №*** от <дд.мм.гггг>, исковые требования признала в полном объеме, признание заявленных требований представителем ответчика выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщено к делу, на что указано в протоколе судебного заседания. В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, гл. 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, ст.ст.39, 173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, представителю ответчика судом разъяснены и понятны. Согласно ч. 1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011), определяющим общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ и регулирующим в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии с абз. 2 ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов ст. 19. ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) относит, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Положения ст.ст. 34, 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) закрепляют право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке определенном действующим законодательством. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством возложена, в том числе руководителей органов местного самоуправления. В силу п.9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 Устава МО «Июльское» одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Как установлено в судебном заседании в результате проведенной ОНД г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов проверки соблюдения требований Правил и норм пожарной безопасности на объектах в населенных пунктах МО «Июльское» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - отсутствие средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <*****> (п.11 ППБ 01-03, п.7 ст. 63 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ФЗ №131ст.14 п.9 №69 от 21.12.94г., ст. 19) - отсутствие подъезда к пруду с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года <*****> (ранее выданное предписание №*** от <дд.мм.гггг>, срок исполнения которого истек <дд.мм.гггг> ст. 63,151 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ППБ-01-03 пп. 11,94, ФЗ №69 от 21.12.94г., ст. 19, ФЗ №131ст.14 п.9). Требования внесенных ранее ОНД в адрес Главы Администрации МО «Июльское» предписаний №*** от <дд.мм.гггг> об устранении нарушений требований пожарной безопасности (акт №*** от <дд.мм.гггг>, №*** от <дд.мм.гггг>- л.д.8-9, 16-18) не исполнены. Таким образом, факт бездействия Администрации МО «Июльское», ставящий под угрозу жизнь и здоровье жителей населенных пунктов МО «Июльское» подтверждается материалами дела и признан представителем ответчика, следовательно, требование прокурора о понуждении Администрации МО «Июльское» к установке средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с<*****> и обеспечению подъезда к пруду с площадкам (пирсам) для установки пожарных автомобилей и забора воды <*****> подлежит удовлетворению. С учетом изложенного суд принимает признание представителем ответчика заявленных требований, поскольку такое признание не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, судом не разрешается вопрос о взыскании таковой. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: заявление Воткинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Июльское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений Правил и норм пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования «Июльское» удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Июльское» по непринятию мер к устранению нарушений Правил и норм пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования «Июльское». Обязать Администрацию муниципального образования «Июльское» в срок до <дд.мм.гггг> устранить нарушения правил пожарной безопасности: установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с<*****> Воткинского района, обеспечить подъезд к пруду с площадкам (пирсам) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды <*****> Воткинского района. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Воткинский районный суд. Председательствующий судья Г.Р. Багаутдинова