О признании отказа Администрации г. Воткинск в согласовании самовольно выполненной перепланировки незаконным и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. Вступило в законную силу 18.10.2011 года.



№2-1434/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Воткинск        03 октября 2011 года

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Сычевой Т.В.

при секретаре Лопатиной И.Г.

с участием:

представителей заявителя Елькиной Т.П. - Протасевич А.А., действующего на основании доверенности №*** от <дд.мм.гггг>, сроком действия три года,

представителя Администрации города Воткинска Вдовина А.А., действующего на основании доверенности от <дд.мм.гггг> №***, сроком действия по <дд.мм.гггг>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Елькиной Т.П. об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненной перепланировки жилого помещения, о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,

установил:

Елькина Т.П. в лице представителя Протасевича АА., действующего на основании доверенности, обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненной перепланировки жилого помещения, о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии. Мотивировано заявление тем, <дд.мм.гггг> на основании Ордера на жилое помещение №***,заявитель заключила с «Городской службой заказчика» договор социального найма жилого помещения, находящегося по адресу: <*****>, состоящего из двух комнат, общей площадью <*****> кв.м., жилой площадью - <*****> кв.м.В целях более рационального и удобного использования жилой площади, но не имея на то разрешения, заявитель произвела в квартире перепланировку.Перепланировка выполнена с учетом требований строительных и санитарных норм, а также не нарушает права и законные интересы других нанимателей данного жилого помещения, этим не создается угроза их жизни и здоровью.

<дд.мм.гггг> заявитель обращалась в Администрацию г. Воткинска УР о согласовании перепланировки данного жилого помещения, но в согласовании было отказано и предложено решить данный вопрос через судебные органы.

На основании п. 4 ст. 29 ЖК РФ, Елькина Т.П. просит признать отказ Администрации г. Воткинск в согласовании самовольно выполненной перепланировки в жилом помещении по адресу: <*****>, незаконным и сохранить жилое помещение в перепланированном состоянии.

В судебное заседание заявитель Елькина Т.П., будучи извещенной о месте и времени судебного разбирательства, не явилась, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание заинтересованные лица Б., Б., действующие за себя лично и за своих несовершеннолетних детей Б., <дд.мм.гггг> рождения, Б., <дд.мм.гггг> рождения, будучи извещенными о месте и времени судебного разбирательства, не явились, представили суду заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

В связи с изложенными обстоятельствами дело рассмотрено в отсутствие заявителя, заинтересованных лиц, в порядке ст.167, ч.2 ст.257 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Протасевич А.А., действующий на основании доверенности, доводы, указанные в заявлении поддержал в полном объеме. Просил суд заявленные требования удовлетворить, так же уточнил, что проект перепланировки в Администрацию г.Воткинска УР Елькиной Т.П. не представлялся.

Представитель Администрации г.Воткинска Вдовин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что с заявлением не согласен в части, считает, что письмо Администрации г.Воткинска, не является отказом, а лишь разъясняет заявителю право обращения в суд, либо обязанность привести жилое помещение в прежнее состояние. Кроме того, указал, что заявителем Елькиной Т.П. в Администрацию г.Воткинска не был представлен проект перепланировки, что является в свою очередь основанием для отказа в согласовании таковой. Не возражал сохранить помещение в перепланированном состоянии, поскольку это не нарушает права и законные интересы иных лиц, не нарушаются требования соответствующих норм и правил.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <*****>, является Елькина Т.П., на основании договора социального найма жилого помещения от <дд.мм.гггг>, на основании ордера от <дд.мм.гггг> серия №*** (л.д. 7, 8).

Согласно справки о составе семьи от <дд.мм.гггг> выданной на основании поквартирной карточки, следует, что в указанной квартире, кроме нанимателя Елькиной Т.П., зарегистрированной <дд.мм.гггг>, временно разрегистрированной с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, зарегистрированы: ее дочь - Б., зять- Б., внучка- Б., <дд.мм.гггг> рождения, внук - Б.., <дд.мм.гггг> рождения.

Из экспликации к плану квартиры, расположенной по адресу: <*****>, и проектной документации перепланировки №*** следует, что в данном жилом помещении имела место перепланировка. (л.д. 20-24).

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и сторонами не оспариваются.

В судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что в квартире, расположенной по адресу: <*****>, произведена перепланировка, до перепланировки общая площадь составляла <*****> кв.м., жилая - <*****> кв.м. В результате перепланировки произведена: перегородка вновь по металлическому каркасу 50/50 с обшивом с обеих сторон листами ГКЛ толщиной 12.5 мм с шумоизолирующим материалом (минвата толщ. 50мм); разборка каркасно-обшивной ненесущей стенки вспомогательного помещения. В квартире после перепланировки общая площадь составляет <*****> кв.м., жилая - <*****> кв.м. Таким образом, проведенные изменения конфигурации жилого помещения по адресу: <*****>, повлекшие необходимость внесения изменений в технический паспорт, являются перепланировкой.

Согласно ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Из вышеперечисленных норм следует, что Елькина Т.П. как наниматель жилого помещения вправе подавать такое заявление в суд, так как отказ в согласовании перепланировки затрагивает ее права.

Согласно ст. 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Администрацией г. Воткинска письмом от <дд.мм.гггг> №*** Протасевичу А.А., действующему на основании доверенности в интересах Елькиной Т.П., отказано в согласовании перепланировки в квартире, расположенной по адресу: <*****> поскольку перепланировка проведена без получения разрешающих документов, при этом на заявителя была возложена обязанность привести жилое помещение в прежнее состояние.

Согласно ч.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5)согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно заявления от <дд.мм.гггг>, поданного в Администрацию г.Воткинска, Протасевич А.А. просил согласовать самовольно выполненную перепланировку квартиры.

Как видно, из ответа Администрации г. Воткинска заявителю не отказано в согласовании перепланировки, а лишь даны разъяснения о необходимости предоставления определенных законом документов.

Даже расценивая указанный ответ как отказ в согласовании перепланировки, его следует признать обоснованным и правомерным. Так, судом установлено и не оспаривается заявителем, что из перечня документов, указанных в ст. 26 ЖК РФ, им не был представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки жилого помещения.

При таких обстоятельствах суд находит, что отказ Администрации г. Воткинска в согласовании перепланировки жилого помещения заявителя является законным и обоснованным. Следовательно, заявление в этой части удовлетворению не подлежит.

Разрешая требования заявителя о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, суд приходит к следующему.

В обоснование заявленных требований Елькиной Т.П. суду представлена проектная документация (исполнительная) №*** <*****>, общая пояснительная записка, согласно которой: перепланировка выполнена без изменений конструктивной схемы здания, без увеличения эксплуатационных нагрузок на перекрытие; деформаций, трещин стен, перегородок и перекрытий не обнаружено; выполненная перепланировка в жилом помещении <*****> безопасна для проживания и пригодна к дальнейшей эксплуатации.

В соответствии с ч.4 ст.29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Учитывая, что перепланировка жилого помещения произведена с нарушением предусмотренной законодательством процедуры, однако, не нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в данной и соседних квартирах, поскольку не затрагивает несущих конструкций здания и каких-либо коммуникаций, и не создает угрозы жизни и здоровью граждан, суд считает возможным сохранить жилое помещение по адресу: <*****>, в перепланированном состоянии, указанном в экспликации плана квартиры, Воткинским филиалом ГУП «<*****>» по состоянию на <дд.мм.гггг>

Учитывая, что в удовлетворении требований заявителя об оспаривании действий органа местного самоуправления отказано, судебные расходы, понесенные заявителем по оплате государственной пошлины, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.199 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Елькиной Т.П. об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненной перепланировки жилого помещения удовлетворить частично.

В удовлетворении заявления в части требования о признании незаконным отказа Администрации г. Воткинска в согласовании самовольно выполненной перепланировки квартиры по адресу: <*****> - отказать.

Заявление Елькиной Т.П. в части требования о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.

Сохранить квартиру по адресу: <*****> в перепланированном состоянии согласно экспликации, выполненной Воткинским филиалом ГУП «<*****>» по состоянию на <дд.мм.гггг>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2011 года.

Судья                                     Т.В. Сычева