Дело 2-1476/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г Воткинск 01 ноября 2011 года Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Багаутдиновой Г.Р., при секретаре Коноваловой Е.В., с участием: прокурора Мурадова Э.Б., истца Прониной А.И., представителей ответчика Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Вихаревой И.А., действующей на основании доверенности от <дата> <№***>, представителя органа опеки и попечительства Администрации города Воткинска Кардапольцевой О.М., действующей на основании доверенности <№***> от <дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах Прониной А.И. к Администрации муниципального образования «город Воткинск» о понуждении предоставить вне очереди жилое помещение, У с т а н о в и л: Воткинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Прониной А.И., обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «город Воткинск» о понуждении предоставить вне очереди жилое помещение, мотивируя тем, что Пронина А.И. является сиротой, инвалидом с детства третьей группы, в <дата> закончила обучение в <*****>, постановлением органа местного самоуправления г. Воткинска от <дата> за <№***> Пронина А.И. поставлена на учет по улучшению жилищных условий. Органом местного самоуправления г.Воткинска за Прониной А.И. закреплено жилое помещение по адресу: <*****>, общая площадь которого составляет <*****> кв.м. и в котором вместе с Прониной А.И. зарегистрировано семь человек. На праве собственности данное жилое помещение Прониной А.И. не принадлежит. Согласно ст. 6 ФЗ №189-ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие ЖК РФ», граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Согласно ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, устанавливаемый органом местного самоуправления. Согласно решения Воткинской городской Думы от 15.02.2006 N 53 на территории муниципального образования "г. Воткинск" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 13 кв. метров. Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма. Предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта. Пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в системном единстве с частью 1 данной статьи, а также частью 2 статьи 49, статьей 51 данного Кодекса предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч.2 ст.57 ЖК РФ гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи. На основании изложенного в виду нарушения вышеуказанных норм закона истец просит суд обязать администрацию МО «Город Воткинск» в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу предоставить Прониной А.И. вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не ниже 13 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям в городе Воткинске УР. В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Мурадов Э.Б. иск поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, просил его удовлетворить. Материальный истец Пронина А.И. иск поддержала по мотивам, изложенным в заявлении, просила его удовлетворить, дополнительно пояснила, что сейчас ей <*****>, она сирота, в возрасте пяти лет у неё умерла мама, когда ей было тринадцать лет - умер отец, после смерти матери, они с отцом жили в доме по <*****>, после смерти отца её отправили в Воткинский детский дом, после - по состоянию здоровья она была направлена в Шарканский детский дом. После поступления в медицинское училище, проживала у знакомой по <*****>, потом по <*****>. Позднее ей дали комнату от медучилища по адресу: <*****>. Сейчас она учится в УдГУ, проживает в предоставленном университетом общежитии, является инвалидом третьей группы в связи с заболеванием сердца. С заявлением о постановке её на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении обращалась во время обучения на втором курсе медучилища, разговаривала с сотрудником органа опеки и попечительства М., которая посмотрев на её заявление и приложенные документы, пояснила, что нужен акт о непригодности для проживания муниципальной квартиры её матери по <*****>, которое было закреплено за ней. Собрав недостающие документы, в <дата> она обратилась в Администрацию г.Воткинска к Х., которая в грубой форме сказала, что она рано обратилась, так как учебу в училище не закончила. В <дата> ей сделали операцию на сердце, по учебе она отстала, но после приезда восстановилась и продолжила обучение. В <дата> на третьем курсе она писала ходатайство Главе Администрации П., но не помнит, направляла ли его в Администрацию. На четвертом курсе она снова ходила в отдел опеки и попечительства к М. и писала заявление о постановке на учет в двух экземплярах, заявление было принято, но М. пояснила, что она сама созвонится с медучилищем по вопросу предоставления комнаты для временного проживания. Органы опеки надеялись, что жильем её обеспечит медучилище. По вопросу предоставления жилья она обращалась в органы опеки и попечительства несколько раз, обращалась о постановке её на учете как сирота, но этот вопрос не был доведен ею до конца, так как она поступила в УдГУ и ей предоставили общежитие. Через полтора года срок её обучения заканчивается и снова встанет вопрос о жилье. С черновым вариантом заявления на имя Главы Администрации о постановке на учет обращалась к юристу, чтобы он его правил, направляла его почтой, но не знала, что нужно везде требовать отказ в письменной форме, писать заявление в двух экземплярах, поэтому теперь не может подтвердить факт своего обращения. Представитель Администрации муниципального образования «Город Воткинск» Вихарева И.А., действующая на основании доверенности от <дата> <№***>, исковые требования не признала, суду пояснила, что в <дата> в качестве нуждающегося в жилом помещении был поставлен на очередь отец истицы, в своем заявлении он указал также дочь в качестве нуждающейся в жилом помещении как инвалида. Пронина А.И., согласно данного заявления, состоит на очереди как инвалид, сейчас она 21-я в очереди как малоимущая. Средства для приобретения жилья по программе обеспечения жилья инвалидам выделяются Министерством финансов, очередь продвигается медленно - 1-2 человека в год. Поскольку за Прониной А.И. было закреплено жилье по ул. <*****>, Администрация г.Воткинска не могла предоставить ей жилое помещение вне очереди, только в случае его признания непригодным для проживания. Кроме того пояснила, что на основании заключения межведомственной комиссии квартиры по адресу: <*****>, данное жилое помещение признано пригодным для проживания. Представитель органа опеки и попечительства Администрации г.Воткинска Кардапольцева О.М., действующая на основании доверенности <№***> от <дата>, суду пояснила, что поскольку Пронина А.И. относится к категории лиц, подпадающих под действие ФЗ <№***>, она должна была встать на учет в возрасте до 23 лет, что ею сделано не было. В <дата>, когда Пронина А.И. пришла вставать на учет, ей было отказано в этом в устном порядке, поскольку заявления ею не писались, в устной форме было разъяснено, что заявление от неё о постановке на учет ранее не поступало. Как сирота Пронина А.И. на учете не состоит, поскольку состояла на учете как инвалид по заявлению отца. На каждого заявителя нуждающегося в предоставлении жилого помещения заводится отдельное учетное дело, где собираются все документы, доказательств её обращения в Администрацию нет. Поскольку у Прониной А.И. было закрепленное жилье, её бы не поставили на очередь. Пронину А.И. увидела первый раз в этом году, когда ей было отказано в постановке на учет. Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела и оценив добытые по делу доказательства, суд приходит к следующему. Из материалов дела судом установлено, что материальный истец Пронина А.И., <дата> рождения, является сиротой, поскольку её мать Б. умерла <дата>, отец П. умер <дата>. Постановлением Администрации г. Воткинска от <дата> за <№***> опекуном истицы назначена Г. <дата> истица окончила государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования <*****>. Также судом установлено, что Пронина А.И. с <дата> зарегистрирована по адресу: <*****>. Общая площадь жилого помещения, в котором зарегистрирован Пронина А.И. составляет <*****> кв.м., жилая – <*****> кв.м. В настоящее время в данной квартире, кроме Прониной А.И. зарегистрированы еще семь человек. Истица Пронина А.И. имеет временную регистрацию по месту пребывания с <дата> по месту учебы по адресу: <*****> Постановлением Администрации г. Воткинска от <дата> за <№***> П. и его дочь Пронина А.И., <дата> рождения, инвалид с детства, проживающие в качестве квартирантов по адресу: <*****> приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Извещением Администрации г. Воткинска исх. <№***> сообщены общая очередность Прониной А.И. и её очередность с учетом льготы. В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по учету и порядку предоставления жилых помещений детям-сиротам от <дата> за <№***> в постановке Прониной А.И. на учет для внеочередного получения жилого помещения отказано по тому основанию, что на момент подачи заявления Прониной А.И. исполнилось 23 года, ранее Пронина А.И. с заявлением о постановке её на учет для внеочередного получения жилья в органы опеки и попечительства г. Воткинска не обращалась. Из представленных суду сведений из Воткинского отдела Управления Росреестра по УР судом установлено, что истица Пронина А.И. на праве собственности жилого помещения не имеет, имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют сделать вывод, что в установленном законом порядке истица нуждающейся не признана. Указанные выше обстоятельства дела подтверждены исследованными доказательствами и сторонами не оспариваются. В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Судом установлено, что истица являлась сиротой, поскольку оба её родителя умерли, в связи с чем, на неё распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом № 159-ФЗ, Законом УР от 6 марта 2007г. №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон №2-РЗ). В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 2-РЗ в УР предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения вне очереди детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. За получением жилья во внеочередном порядке могут обратиться дети-сироты, а также лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, заявившие о своем праве в возрасте до 23 лет (п. 5 ст. 5 Закона № 2-РЗ). В соответствии с преамбулой Федерального закона № 159-ФЗ, а также из ст. 1 данного закона, ст. 5 Закона № 2-РЗ, их положения распространяются на детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 23-летнего возраста. Вышесказанное означает, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами 23-летнего возраста. Следовательно, достижение лицом 23-летнего возраста, не вставшим (не поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Судом установлено, что истица Пронина А.И. родилась <дата>, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в период до достижения возраста 23 лет не обратилась. Из текста искового заявления прокурора, а также из исследованных судом документов не представляется возможным сделать вывод о дате обращения Прониной А.И. (до 23 лет) в орган местного самоуправления с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья как сироты. Ссылка истицы на факт постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, еще до окончания училища, по мнению суда, несостоятельна, ввиду того, что достоверных и допустимых доказательств обращения с данным заявлением в указанный период и после окончания училища, истицей суду не представлено. Из показаний свидетеля З. установлено, что она, как классный руководитель Прониной А.И. в медучилище, со слов <*****> знает, что та обращалась в Администрацию, сама участвовала в обследовании жилого помещения по <*****> на предмет его пригодности для проживания в <дата> и составлении соответствующего акта. Точная дата первого обращения <*****> в Администрацию ей не известна. Во время учебы в училище из-за конфликтов с опекуном <*****> проживала у знакомых, в общежитии. В квартире по <*****> не было света, тепла, была разруха, требовался ремонт. Саша ей говорила, что стоит в очереди на жилье. Свидетель К. – преподаватель медучилища, суду показала, что <*****> знает с <дата>, ездила с ней на операцию в <*****>, со слов <*****> знает, что та обращалась с заявлением в Администрацию о постановке на учет в <дата> как сирота, документов, подтверждающих её постановку на учет, они не видела, <*****> говорила, что за ней должно было остаться закрепленное жилье. После первого обращения в устном порядке ей сказали о необходимости предоставления дополнительных документов, после чего в <дата> ей была сделана операция, потом после реабилитационного периода <*****> восстановилась в училище. Свидетель К. – заместитель директора по учебной части ГОУ СПО «Воткинское медицинское училище» суду показала, что точной даты обращения <*****> в Администрацию назвать не может, но знает, что в период обучения она ушла от опекуна и просила Администрацию училища предоставить ей жилое помещение, закрепленное за ней жилое помещение было не пригодно для проживания, она просила обратиться от её имени о предоставлении жилого помещения. Она сама разговаривала в <дата> с М. по телефону о содействии в постановке на учет Прониной А.И., которая сказала написать ходатайство на имя Главы Администрации. Такое ходатайство было написано ею совместно с <*****>, но такого документа не нашли за давностью лет, <*****> говорила, что писала заявление о постановке на учет в качестве сироты хотя бы временного жилья. Свидетель Б. показала суду, что с <дата> проживала в общежитии вместе с Прониной А.И. по <*****>, зимой <дата> она вместе с <*****> приходила в Администрацию для предъявления документов, сама ждала на улице, в здание Администрации не заходила, сказать, в какой именно кабинет заходила <*****> не может, помнит, что преподаватель медучилища З. составляла акт о пригодности жилого помещения по адресу: <*****> для проживания. Свидетель Х. – заместитель Главы Администрации г. Воткинска по социальным вопросам, суду показала, что Пронина А.С. обращалась к ней <дата>, ранее она к ней не приходила, она назвала свою фамилию, о том, что она сирота и о том, что её не ставят на учет органы опеки, не упоминала. В <дата> Пронина А.И. не могла к ней обращаться, поскольку никакого отношения к органам опеки и попечительства в тот период она не имела, этой работой занималось Управление народного образования, начальником которого была в тот период А. Свидетель М. – начальник органа опеки и попечительства Администрации г. Воткинска, суду показала, что с Прониной А.И. знакома, она обращалась к ним <дата> с вопросом предоставления жилого помещения, пояснила, что знает истицу как находившуюся под опекой и что за ней закреплено жилое помещение. Прониной А.И. было разъяснено, что по данному вопросу нужно обратиться в ЖКХ и представить пакет документов в соответствии с требованиями закона. Поскольку представленные ею документы поступили после достижения ею возраста 23 лет, ей было отказано в постановке на учет. Ранее она к ней с вопросом о постановке на учет не обращалась, не помнит, чтобы обсуждался её жилищный вопрос, никакой переписки с Прониной А.С. не велось, в период опеки за <*****> было закреплено жилое помещение по <*****>. До <дата> не решался вопрос по предоставлению жилья отдельно по сиротам, писали ходатайства на имя главы Администрации, следов такого обращения в Администрации нет, в журналах регистрации таких заявлений, стали вестись в <дата>, сведений о ней нет, до <дата> такие заявления регистрировались в Управлении народного образования, в Министерстве образования таких сведений тоже нет. Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 5 марта 2009 г. №376-О-П, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Таким образом, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ в системном единстве с ч. 1 данной статьи, а также частью ст. 49, ст. 51, п. 1 и 3 ч. 2 ст. 57 данного Кодекса предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанным гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе, при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи. Жилищный кодекс РСФСР, утративший силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ», определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, связал его с очередностью исходя из времени принятия их на учет (ст. 33) и установил исключение для отдельных категорий граждан, которым жилые помещения из жилищного фонда социального использования предоставляются в первоочередном порядке (ст. 36) и вне очереди (ст. 37). Пунктом 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР к гражданам, которым жилые помещения предоставлялись вне очереди отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Вместе с тем, общими условиями предоставления гражданам жилого помещения, в том числе во внеочередном порядке в соответствии с п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, также были закреплены - подача гражданином соответствующего заявления (ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР), представление документов о его нуждаемости в жилом помещении (п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР). Согласно ч.2 ст.57 ЖК РФ от 29.12.2004 г. вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Согласно ч.3,4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Такое заявление с приложением документов, подтверждающих нуждаемость истца в жилом помещении до <дата> (даты исполнения 23 лет) истицей не подавалось. Решения о принятии Прониной А.И. на учет, либо об отказе в принятии ее на учет как сироты до <дата> органом местного самоуправления не принималось. Истцом не представлено доказательств своевременного (до 23 лет) обращения в орган местного самоуправления с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как сироты, не доказан момент такого обращения, и наличие отказа со стороны органа местного самоуправления в принятии на учет Прониной А.И. как сироты до <дата>. Факт принятия на учет Прониной А.И. <дата> в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как инвалида с детства, по заявлению ее отца П., по мнению суда, не влечет возникновение обязанности у органа местного самоуправления для внеочередного предоставления жилья Прониной А.И. по иному основанию, как сироте. Отказ в постановке Прониной А.И. на учет для внеочередного получения жилого помещения, принятый по результатами заседания Комиссии по учету и порядку предоставления жилых помещений детям-сиротам от <дата> за <№***>, по мнению суда, правомерен, поскольку на момент обращения Прониной А.И. исполнилось 23 года, и в силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утратила право на внеочередное получение жилья в качестве сироты. Показания свидетеля К., по мнению суда, не подтверждают подачу Прониной А.И. заявления и постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения до достижения 23-летнего возраста, поскольку никаких доказательств тому, направлялся ли данный документ фактически нет. Реальная возможность постановки истицы на учет и получения ею жилья при своевременном обращении путем подачи соответствующего заявления и приложения необходимых документов, подтверждаются показаниями свидетеля М. Показания свидетеля Б., допрошенной в судебном заседании, не могут быть признаны судом достоверными и достаточными доказательствами в этой части, поскольку как показала свидетель, она действительно приходила с Прониной А.И. в Администрацию, но в здание Администрации Пронина А.И. заходила одна, и какие документы ею передавались специалистам отдела опеки, она не видела и подтвердить не может. Свидетелям К., З. сведения о постановке Прониной А.И. как сироты на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении также известны только со слов истицы, очевидцем её непосредственного обращения в устной или письменной форме с подобного рода требованиями они не были. Таким образом, совокупность вышеизложенных и установленных судом доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что несоблюдение истицей порядка обращения к ответчику с заявлением о предоставлении жилья как ребенку-сироте, исключает обязанность ответчика по предоставлению истице жилого помещения. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прониной А.И. необоснованны и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: В иске Воткинского межрайонного прокурора в интересах Прониной А.И. к Администрации муниципального образования «город Воткинск» о понуждении предоставить вне очереди жилое помещение, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В указанный срок на решение прокурором может быть принесено кассационное представление. Решение изготовлено председательствующим на компьютере. Председательствующий судья Г.Р. Багаутдинова Решение в окончательной форме изготовлено 10 ноября 2011 года.