№ 2-1519/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Воткинск 25 октября 2011 года Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Багаутдиновой Г.Р. при секретаре Коноваловой Е.В., с участием представителей заявителя Девятова В.Ф. - Девятовой Е.А., действующей на основании доверенности от <дата>, Палатова Л.Н., действующего на основании ордера адвоката <№***> от <дата>, представителя заинтересованного лица Администрации г.Воткинска Вихаревой И.А., действующей на основании доверенности от <дата> <№***>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Девятова В.Ф. об оспаривании отказа органа местного самоуправления в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, установил: Девятов В.Ф. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа органа местного самоуправления в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя следующим. <дата> Девятов В.Ф. как участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, обратился в Администрацию г.Воткинска с письменным заявлением о постановке на учет как нуждающегося для получения отдельного жилого помещения, согласно Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Заявление рассмотрено, в его просьбе отказано письмом <№***> от <дата> на основании ссылки на Жилищный кодекс РФ, а также на основании данных о его имуществе. Однако, согласно указанного Указа (в редакции Указа Президента РФ от 19.01.2010 г. №30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в ВОВ 1941-1945 г.г., нуждаемость ветерана в жилом помещении определяется не Жилищным кодексом РФ, а специальным Указом Президента РФ, в соответствии с которым он должен быть признан нуждающимся в жилом помещении. Согласно Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5, общая площадь жилья на 1 человека предусмотрена не менее 22 кв.м. В соответствии с принятыми 05.06.2009 г. Государственной Думой РФ поправками в Федеральный закон «О ветеранах» нормы площади на 1 человека увеличены до 36 кв.м. В соответствии со ст.17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. В соответствии со ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствие с ч.2 ст.35 и ч.1 ст.40 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. С отказом в постановке Девятова В.Ф. на учет, как нуждающегося в отдельном жилье, заявитель не согласен, считает, что нарушаются его конституционные права гражданина, в связи с чем, вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии со ст.256 ГПК РФ, просит суд признать незаконным отказ, принятый <дата> Администрацией г.Воткинска о постановке на учет Девятова В.Ф., <дата> рождения, проживающего по адресу: <*****>, как нуждающегося в жилом помещении. Дело на основании ч.2 ст. 257 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие заявителя Девятова В.Ф., представителя Управления социальной защиты населения, извещенных о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель заявителя Палатов Л.Н., действующий на основании ордера (ордер в деле), пояснил, что его доверителю было отказано Администрацией г.Воткинска в постановке на учет в очередь нуждающихся в жилом помещении. В своем письме с отказом Администрация ссылается на нормы ЖК РФ, не учитывая Президентскую Программу о ветеранах и участниках войны о порядке предоставления им жилых помещений. Кроме того, нормы закона в ответе Администрации не приведены. На ссылку о том, что должно пройти не менее 5 лет с момента отчуждения дарения, пояснил, что Девятов В.Ф. подарил свой дом внучке Р., которая свой дом продала. С основаниями отказа не согласен. Считает, что данное заявление должно быть рассмотрено с учетом программы президента, так как на это есть «сноски» на Указ №714, где указаны три факта: 1 – участник ВАОВ; 2 - ветеран ВОВ; 3 – лицо, обратившееся с заявлением, о том, что нуждается в жилом помещении. У заявителя есть право на предоставление жилого помещения, считает, что отказ Администрации по заявлению Девятова неправомерен. Заявитель должен быть поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении. Девятов обратился в Администрацию не как обычный гражданин, а как специальный субъект, участник ВОВ, об этом Администрация знала, должна была учесть, однако в отказе ссылка лишь на нормы ЖК РФ, без учета Указа Президента РФ №714. Представитель Девятова Е.А., действующая на основании доверенности (доверенность в деле) в судебном заседании требования, заявленные в иске, поддержала. Дополнительно пояснила, что дом был куплен в <дата> Девятовым и его супругой. В жилом доме жили редко, в основном брали дом под сад, в <дата> жена Девятова умерла. После чего, Девятов оформил дарственную на дом на свою внучку, а сам остался без жилья. С женой проживал в квартире <*****>, которая была затем продана. В настоящее время Девятов проживает в квартире по адресу: <*****>, с сыном, Девятовой Е.А., их детьми, сейчас готовят документы на приватизацию указанной квартиры. Девятов от участия в приватизации отказался. Представитель Администрации г.Воткинска Вихарева И.А., действующая на основании доверенности (доверенность в деле), с заявлением не согласилась, пояснила следующее. В соответствии с жилищным законодательством жилые помещения предоставляются гражданам признанным нуждающимися в жилых помещениях. Девятов В.Ф. обратился с заявлением от <дата> с просьбой о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как ветерана – участника ВОВ. К заявлению был приложен определенный пакет документов При рассмотрении указанного заявления выяснилось, что Девятов В.Ф. имел в собственности жилой дом по адресу: <*****>, общей площадью <*****> кв.м. Согласно предоставленной копии справки <*****> от <дата> <№***> право собственности на жилой дом по адресу: <*****>, прекращено <дата> На момент отчуждения указанного дома он был зарегистрирован в нем один. В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет с момента совершения указанных действий. Девятов В.Ф., распорядившись своим домом, ухудшил свои жилищные условия и решение вопроса о принятии Девятова В.Ф. на учет нуждающихся в жилых помещениях возможно только после <дата>. Кроме того, Девятов с <дата> (после отчуждения дома) зарегистрирован по адресу: <*****>, общей площадью <*****> кв.м. Нанимателем указанной квартиры является сын Девятова В.Ф. – Д.. Девятов В.Ф. был вселен как член семьи, с согласия всех совершеннолетних членов семьи нанимателя. В соответствии со ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Девятов является членом семьи нанимателя жилого помещения. На момент подачи заявления в квартире зарегистрировано 4 человека. На каждого проживающего приходилось по <*****> кв.м., что больше установленной учетной нормы. В соответствии с п.5 ст.50 ЖК РФ, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Так, решением Воткинской городской Думы от 15.02.2006 г. №53 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» учетная норма установлена 9 кв.м. на одного члена семьи. Учитывая изложенное, просит Девятову В.Ф. в удовлетворении заявления отказать. Выслушав мнение участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд находит заявление необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании с достаточной полнотой установлены следующие обстоятельства по делу. <дата> Девятов В.Ф. обратился в Администрацию МО «Город Воткинск» с письменным заявлением о постановке на учет как нуждающегося для улучшения жилищных условий, участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. по Президентской программе «Обеспечение жилым фондом ветеранов Великой Отечественной войны», с приложением документов: копии паспорта, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, копии удостоверения ветерана – участника Великой Отечественной войны, копии справки об инвалидности, копии справки из БТИ о наличии или отсутствии жилья в собственности всех постоянно зарегистрированных в занимаемом жилом помещении, копии договора социального найма жилого помещения от <дата> Из письма и.о. Главы Администрации города Воткинска К. от <дата> <№***> на обращение Девятова В.Ф. от <дата> следует, что Администрация города Воткинска не имеет законных оснований для принятия Девятова В.Ф. на учет нуждающихся в жилых помещениях, как участника Великой Отечественной войны, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом РФ, граждане, которые совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет с момента совершения указанных действий. По предоставленным документам видно, что Девятов В.Ф. имел в собственности жилой дом по адресу: <*****>. В отношении указанного жилого дома право собственности прекращено <дата> На основании изложенного, решение вопроса о принятии Девятова В.Ф. на учет нуждающихся в жилых помещениях возможно только после <дата> (л.д. 6). Распоряжением Администрации города Воткинска Удмуртской республики от <дата> <№***> на момент подписания письма от <дата>, исполнение обязанностей главы Администрации г. Воткинска возложено на К. Срок, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, для обращения в суд с вышеуказанным заявлением заявителем не пропущен. Заявление поступило в суд <дата> Решением Воткинской Городской Думы от 15 февраля 2006 года №53 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в размере 9 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.45). Копией удостоверения серии ВОВ <№***> от <дата> Управления социальной защиты населения Администрации г.Воткинска УР подтверждается, что Девятов В.Ф., как ветеран участник Великой Отечественной войны имеет права и льготы, установленные ст.14 Федерального закона «О ветеранах». Девятов В.Ф. является инвалидом 1 группы, бессрочно, что подтверждается копией справки Сер. <№***> от <дата> Согласно справки Воткинского филиала <*****> от <дата> <№***>, жилой дом, расположенный по адресу: <*****>, был зарегистрирован на праве собственности за Девятовым В.Ф., на основании договора купли-продажи от <дата>, <№***>, удостоверенного нотариусом Ш., право собственности прекращено <дата> в Управлении Росреестра по Удмуртской Республике. Согласно договора социального найма жилого помещения - трехкомнатной квартиры по адресу: <*****> от <дата> нанимателем указанной квартиры является Д., на основании ордера на жилое помещение <№***> серии А от <дата> Данные обстоятельства установлены судом на основании письменных доказательств и сторонами не оспариваются. Выслушав объяснения сторон, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Администрацией г.Воткинска Девятову В.Ф. отказано в постановке на учет как нуждающегося для получения отдельного жилого помещения обоснованно и правомерно, в связи со следующим. В судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что <дата> заявитель Девятов В.Ф. как участник Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., обратился в Администрацию г.Воткинска с письменным заявлением о постановке на учет как нуждающегося для получения отдельного жилого помещения. Администрацией г.Воткинска в постановке на учет в качестве нуждающегося для получения отдельного жилого помещения Девятову В.Ф. отказано письмом <№***> от <дата> Девятов В.Ф. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право и льготы, установленные ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее Закон о ветеранах), что подтверждается вышеуказанным удостоверением. В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов» (в ред. от 09.01.2010 г.), подлежат обеспечению жилыми помещениями нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» по договорам социального найма в установленном положениями ЖК РФ порядке. Реализация права на улучшение жилищных условий участников ВОВ осуществляется в соответствии с жилищным законодательством РФ. В силу п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона о ветеранах, инвалидам войны предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. По смыслу п. п. 1, 11 и 11.1 ст. 23.2 указанного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Законом УР от 24 июня 2010 г. N 29-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", постановлением Правительства УР от 25 октября 2010 г. N 320 "О порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" органы местного самоуправления муниципальных районов (в том числе муниципальное образование "город Воткинск" - ст. 2 Закона УР) наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Удмуртской Республики, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Выплата является формой предоставления меры социальной поддержки граждан по обеспечению жильем, установленной Законом о ветеранах. Согласно ст. 1 Закона УР от 24 июня 2010 г. N 29-РЗ органам местного самоуправления передаются государственные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем: 1) граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Удмуртской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий и относящихся к следующим категориям: а) инвалиды Великой Отечественной войны; б) участники Великой Отечественной войны; в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в порты других государств; г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; д) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Таким образом, заявитель Девятов В.Ф. как участник Великой Отечественной войны (при условии признания нуждаемым в улучшении жилищных условий) имеет право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Указанные полномочия по предоставлению выплат возложены на муниципальное образование «город Воткинск» в лице его исполнительно-распорядительного органа - Администрации г. Воткинска. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона УР от 24 июня 2010 г. N 29-РЗ органам местного самоуправления передаются следующие отдельные государственные полномочия: прием заявлений с приложением комплекта документов от граждан для включения их в список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем на текущий год; проверка полноты предоставляемых гражданами документов, а также проверка правомерности постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе наличия оснований для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, наличия у гражданина оснований, дающих ему право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем; формирование списка получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем на текущий год и д.т. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия за счет средств, поступающих в бюджет муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе, субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (статьи 5, 6). Во исполнение Закона УР от 24 июня 2010 г. N 29-РЗ принято постановление Правительства УР от 25 октября 2010 г. N 320 "О порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения". Органами местного самоуправления предоставляется единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения. Выплата является формой предоставления меры социальной поддержки граждан по обеспечению жильем, установленной Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». Выплата предоставляется гражданам органом местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Право гражданина на получение выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, выдаваемым органом местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к постановлению Правительства УР от 25 октября 2010 г. №320. Орган местного самоуправления в течение 30 дней с момента поступления из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования средств на предоставление выплат и по результатам рассмотрения документов, предусмотренных в пункте 11 Положения о порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, формирует по форме согласно приложению 3 список получателей выплаты на текущий год. При формировании списка должностное лицо органа местного самоуправления осуществляет проверку документов. Об отказе во включении гражданина в список орган местного самоуправления в письменном виде сообщает гражданину. <дата> письменным ответом Администрации г. Воткинска (указанным выше) заявителю было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося, по тем основаниям, что истец совершил действия, в результате которых может быть признан нуждающимся в жилом помещении. Также Девятову В.Ф. было разъяснено, что решение вопроса о принятии заявителя на учет возможно только после <дата>. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что положения Указа Президента РФ от 07.05.2008г. №714, не устанавливают порядок признания ветеранов Великой Отечественной Войны нуждающимися в улучшении жилищных условий. По смыслу Закона о ветеранах и Указа Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" они направлены на выполнение государством ранее взятых им обязательств по обеспечению жильем, в том числе ветеранов участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Закон УР от 24 июня 2010 г. N 29-РЗ и постановление Правительства УР от 25 октября 2010 г. N 320 приняты с целью реализации мер социальной поддержки, предусмотренных Законом о ветеранах и Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 и регулируют порядок предоставления этих мер. Реализация права на улучшение жилищных условий членов семей умерших участников ВОВ осуществляется в соответствии с жилищным законодательством РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены ст. 51 ЖК РФ. Указ Президента РФ направлен на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета не всех участников (ветеранов, инвалидов) ВОВ, а лишь ветеранов, и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к которым Девятов В.Ф. не относится. Поскольку Девятов В.Ф. не относится к гражданам, которым может быть предоставлена просимая им мера социальной поддержки ввиду отсутствия нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, то суд считает, что Администрацией г.Воткинска не нарушено его право на получение единовременной денежной выплаты, так как он таковым правом не обладает. Суд, оценивая довод ответчика о том, что Девятов В.Ф., распорядившись своим домом, ухудшил свои жилищные условия и решение вопроса о принятии Девятова В.Ф. на учет нуждающихся в жилых помещениях возможно только после <дата>, соглашается с данным доводом, учитывая следующее. В соответствии с положениями ст.53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет с момента совершения указанных действий. Согласно ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Анализ приведенных норм, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Судом установлено, что заявитель Девятов В.Ф. являлся собственником жилого дома по адресу: <*****>, согласно вышеуказанной справки Воткинского филиала <*****> от <дата> <№***>. <дата> право собственности Девятова В.Ф. прекращено. Данный факт подтверждается также справкой Воткинского фимлиала <*****> от <дата> <№***> (л.д.46), пояснениями данными в судебном заседании представителями заявителя Палатова Л.Н., Девятовой Е.А., что Девятов подарил свой дом внучке Р., которая дом продала, а сам остался без жилья. С женой проживал в квартире <*****>, которая также была затем продана. Таким образом, при совершении сделки по отчуждению жилого помещения, вследствие которой возникла нуждаемость в жилом помещении, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено не ранее, чем по истечении 5 лет с момента совершения такой сделки. В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что Девятов В.Ф. намеренно ухудшил свои жилищные условия, в связи с чем, решение вопроса о принятии заявителя на учет возможно только через пять лет после <дата> Кроме того, судом также установлено, что в настоящее время, заявитель Девятов В.Ф. проживает в жилом помещении по адресу: <*****>, по данному адресу зарегистрирован <дата>. Нанимателем указанной квартиры является Д. – сын заявителя, жилье находится в муниципальной собственности. Таким образом, в соответствии с положениями ст. 67 ЖК РФ наниматель квартиры Д. вселил своего отца в жилое помещение в качестве члена семьи, и его право пользования вышеуказанным жилым помещением никем не оспаривается. В соответствии со ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Пунктом 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воткинской Городской Думы от 15 февраля 2006 года №53 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с техническим и кадастровым паспортами на квартиру, расположенную по адресу: <*****>, общая площадь помещения составляет <*****> кв. м. Согласно поквартирной карточке на указанное жилое помещение, общая площадь жилого помещения <*****> кв. м, число членов семьи - 6 человек (в том числе истец имеет постоянную регистрацию). Таким образом, заявитель является членом семьи нанимателя жилого помещения Д., размер общей площади занимаемого истцом жилого помещения составляет на одного члена семьи <*****> кв.м., что превышает учетную норму для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по г. Воткинску. Исходя из вышеизложенного, учитывая представленные сторонами доказательства, а также пояснения сторон, суд приходит к выводу, что у Администрации МО "город Воткинск" не было оснований для признания заявителя Девятова В.Ф. нуждающимся в жилом помещении, оспариваемые действия Администрации г. Воткинск законны, обоснованны и не нарушают права заявителя. В связи с чем, суд считает, что в удовлетворении заявления Девятова В.Ф. об оспаривании отказа органа местного самоуправления в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, необходимо отказать. руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, 258 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Девятова В.Ф. об оспаривании отказа органа местного самоуправления в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы, через Воткинский районный суд. Резолютивная часть решения изготовлена на компьютере и подписана председательствующим в совещательной комнате. Председательствующий судья Г.Р. Багаутдинова