Об оспаривании бездействия Администрации МО `г. Воткинск`. Вступило в законную силу 01.03.2012 года.



Дело № 2 - 202/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воткинск 24 января 2012 г.

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Москалева А.В.,

при секретаре Лищенко Е.Б.,

с участием:

представителя заявительницы Глазыриной О.Е. и заинтересованного лица Донскова Д.С. – Донсковой Л.Н.,

представителя органа, чье действие обжалуется, – Администрации г.Воткинска – Простневой А.В.,

заинтересованных лиц Комкина Н.С., Комкина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Глазыриной О.Е. об оспаривании действия Администрации г.Воткинска,

у с т а н о в и л :

Глазырина О.Е. (далее – заявительница) обратилась в суд с заявлением об оспаривании действия Администрации г.Воткинска по отказу в направлении межведомственной комиссии для оценки пригодности для проживания занимаемого заявительницей жилого помещения, указав следующее.

<дата> заявительница обратилась к Главе Администрации г.Воткинска с заявлением о проведении комиссионной оценки технического и санитарного состояния занимаемого ею на условиях договора социального найма жилого помещения, состоящего из двух комнат в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: <*****>. <дата> заявительницей получен ответ Главы Администрации г.Воткинска, в котором сообщено об отказе в вынесении вопроса о признании жилого помещения непригодным на рассмотрение межведомственной комиссии.

Заявительница просила признать действия Администрации г.Воткинска незаконными, обязать указанный орган местного самоуправления направить межведомственную комиссию оценить пригодность для проживания занимаемое ею жилое помещение.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комкин Н.С., Комкин С.Н., Донскова Л.Н., Донсков Д.С., лица, имеющие право пользования квартирой по адресу: <*****>.

Глазырина О.Е. и Донсков Д.С., будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, направили в судебное заседание своего представителя Донскову Л.Н.

Представитель заявительницы и заинтересованного лица Донскова Д.С. – Донскова Л.Н. в судебном заседании доводы заявления поддержала, просила заявление удовлетворить.

Заинтересованные лица Комкин Н.С., Комкин С.Н. в суде с заявлением согласились, просили его удовлетворить.

Представитель Администрации г.Воткинска – Простнева А.В. в судебном заседании согласилась с заявлением о необходимости обследования жилого помещения заявительницы, в части признания действий Администрации г.Воткинска незаконными – с заявлением не согласилась.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 256 ГПК Российской Федерации установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно части 2 статьи 108 ГПК Российской Федерации в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Из материалов дела следует, что заявительницей обжалуется решение Главы Администрации г.Воткинска, изложенное в письме от <дата>, и полученное заявительницей <дата> Данные обстоятельства представителем Администрации г.Воткинска в судебном заседании не оспаривались. Рассматриваемое судом заявление подано в суд <дата> (понедельник), т.е. в установленный частью 1 статьи 256 ГПК Российской Федерации срок.

В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия (далее – межведомственная комиссия, комиссия), порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно абзацу 4 пункта 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с указанной нормой <дата> Главой Администрации г.Воткинска принято постановление <№***>, которым создана постоянно действующая комиссия – межведомственная комиссия по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждено Положение о комиссии (далее – Положение о комиссии).

Указанные нормативные правовые акты официально опубликованы в печатном средстве массовой информации – сборнике «Муниципальные ведомости города Воткинска», учрежденном для официального опубликования на основании решения Воткинского городской Думы от 24 декабря 2008 г. № 422.

Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (пункт 45 Положения).

На основании пункта 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Положением о комиссии предусмотрено, что комиссия работает в порядке заседаний, созываемых председателем комиссии по мере поступления обращений, принимает и рассматривает заявления и прилагаемые к ним обосновывающие документы в течение 30 дней с даты регистрации (пункты 2.1. и 2.3.).

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

При этом, указанными выше нормативными актами установлен заявительный порядок рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, в соответствии с которым собственник жилого помещения или гражданин (наниматель) подает соответствующее заявление в комиссию, также предоставляет нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, план жилого помещения с его техническим паспортом. Комиссия в течение 30 дней с даты регистрации заявления обязана рассмотреть заявление и принять по нему решение в виде заключения.

Установленный порядок заявительницей соблюден не был.

В соответствии со статьей 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует и не оспаривалось в судебном заседании участвующими в деле лицами, что 24 сентября 2011 г. заявление Глазыриной О.Е. подано Главе Администрации г.Воткинска, к заявлению не были приложены документы, предусмотренные пунктом 45 Положения. Заявление в межведомственную комиссию Глазыриной О.Е. не подавалось. Требования заявительницы сводятся к признанию незаконными действия Администрации г.Воткинска и возложении на указанный орган местного самоуправления обязанности по проведению комиссией оценки пригодности для проживания занимаемого заявительницей жилого помещения.

Вместе с тем, как указано выше, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Глава Администрации г.Воткинска, равно как и Администрация г.Воткинска, полномочиями по решению данного вопроса не наделены и вследствие этого, оспариваемые заявительницей действия Администрации г.Воткинска не нарушают ее права и либо свободы. Заявительнице не созданы препятствия к осуществлению ее прав и свобод. На нее не возложены какие-либо обязанности, она не привлечена к ответственности. С учетом обращения с заявлением к ненадлежащему лицу Глазырина О.Е. не лишена возможности обратиться с подобным заявлением в межведомственную комиссию.

Таким образом, заявление Глазыриной О.Е. необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

заявление Глазыриной О.Е. об оспаривании действия Администрации г.Воткинска оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда изготовлено 30 января 2012 г.

Председательствующий судья А.В. Москалев