г. Воткинск 26 января 2012 года Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Захарчука О.В., при секретаре Ивановой И.С., с участием представителя истца Прохорова В.А., его представителя Сафоновой С.В., представителя ответчика Стрелкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прохорова В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав (признания решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обязании включить периоды в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, обязании назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию), взыскании судебных расходов, установил: Прохоров В.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав (признания решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обязании включить периоды в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, обязании назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию), взыскании судебных расходов. Свои требования мотивировал тем, что в период с <дата> проходил военную службу по призыву в рядах Вооруженных Сил. После службы в армии начал трудовую деятельность в колхозе <***> Шарканского района УАССР, а с <дата> начал педагогическую деятельность учителем биологии и химии Порозовской средней школы Шарканского района УАССР. <дата> был переведен военруком. В связи с чем в трудовую книжку вместо должности военный руководитель была указана должность военрука установить в настоящее время невозможно. В указанной должности проработал с <дата>, при этом должностные обязанности выполнял аналогичные военного руководителя. Указывает, что в должностные обязанности входило: осуществление обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики курсов допризывной подготовки, организация, планирование и проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий, организация самостоятельной деятельности обучающихся и связь обучения с практикой, оценка эффективности обучения с учетом освоения знаний, овладения умениями, осуществление контроля и аттестации обучающихся, планирование и проведение мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а так же жизни и здоровья обучающихся, организация проведения медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказание помощи военкомату в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения, разработка плана гражданской обороны образовательного учреждения, подготовка и проведение командно-штабных, тактико-специальных учений и учебных сборов, участие в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, обеспечение содержания защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований гражданской обороны в надлежащей готовности, проведение практических занятий и тренировок обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях, обеспечение создания и совершенствования учебно- материальной базы, соблюдения обучающимися начальной военной и допризывной подготовки, сохранность имущества гражданской обороны, составление отчетности. В <дата> обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику. Однако решением ответчика №*** от <дата> ему было отказано в назначении пенсии из-за недостаточности стажа. Ответчиком засчитано в специальный стаж 17 лет 3 месяца 25 дней, и исключены периоды: с <дата>, с <дата>. Истец считает решение ответчика незаконным в связи с тем, что приобретенные пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии со списком профессий и должностей работников народного образования, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 63 военный руководитель школы имеет право на досрочную трудовую пенсию как педагогический работник. В связи с этим истец полагает, что период его работы военруком, а фактически работы военным руководителем школы подлежит включению в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости как работнику педагогического учреждения. В отношении периода службы в армии истец указывает, что в данный период действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно подп. «г» пункта 1 которого период службы в составе Вооруженных сил по призыву подлежал включению в стаж работы по специальности. Поэтому истец полагает, что период службы подлежит включению в специальный стаж. Кроме того истец указывает без учета службы в армии его педагогический стаж составляет 24 года 03 месяца 05 дней, что позволяет включить период службы в специальный стаж, так как условие наличие не менее 2/3 стажа работы в учреждениях и должностях работы которых дает право на пенсию выполнено. Просил суд признать решение ответчика незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды с <дата> и с <дата>, обязать ответчика назначить и выплачивать ему пенсию с <дата>, а так же взыскать с ответчика <сумма> рублей оплаченной госпошлины и <сумма> рублей расходов по оплате услуг представителя. В судебном заседании истец и его представитель иск поддержали по доводам изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика иск не признал, свои возражения мотивировал тем, что <дата> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии со ст. 27. п.1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Истцу не были зачтены следующие периоды: с <дата> службы в ВС СССР; с <дата> работы военрука Порозовской школы. В отношении периода службы привел довод о том, что данный период не был включен в соответствии с действующим законодательством, в том числе данный период не предусмотрен списком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. При этом указывал, что Постановление СМ СССР № 1397 от 17.12.1957 года применению не подлежит так как оно утратило силу. В отношении периода работы «военруком» привел довод, что в ходе проведенной проверки установлено, что должность истца именовалась «военрук», а наименование учреждения «школа». В связи с тем, что должность не соответствует наименованию должности дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Указывал, что тождественность должностей «военрук» и «военный руководитель» в соответствии с действующим законодательством не установлена. Так же привел доводы о том, что судебные расходы не могут быть взысканы с ответчика, так как средства ПФ России изъятию не подлежат, а так же указывал, что требование о взыскании расходов на представителя являются завышенными. Просил в удовлетворении иска отказать. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства суд установил следующее. Из трудовой книжки колхозника Прохорова В.А. следует, что он работал: С <дата> учителем Порозовской средней школы; С <дата> военруком Порозовской средней школы; С <дата> преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности; С <дата> директором Порозовской средней общеобразовательной школы. При этом в трудовой книжки имеется запись от <дата> по принятии учителем НВП, данная запись в последующем была признана недействительной, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке от <дата>. Из справки отдела военного комиссариата УР по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам от <дата> следует, что истец проходил службу по призыву в период с <дата>. Данные обстоятельства представителем ответчика в судебном заедании не оспаривались. Из материалов дела следует, что <дата> к ответчику обратился истец с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонного) №*** от <дата> следует, что ответчиком зачтено в специальный стаж истца дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» зачтено 17 лет 03 месяца 25 дней, при этом не зачтены следующие периоды: с <дата> года; с <дата>; с <дата>. При этом основанием для не включения данных периодов указано, что в период с <дата> не подтверждено наименование должности, а в <дата> не выполнена норма учебной педагогической нагрузки. Решением ответчика №*** от <дата> отказано Прохорову В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием не менее 25 лет стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Исходя из заявленных исковых требований и объяснений сторон в судебном заседании следует, что истец не согласен лишь с исключением из специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии периода службы в Вооруженных Силах СССР с <дата> и периода с <дата> работы в Порозовской средней школе в должности военрук. Правильность исчисления остального специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии определенного ответчиком в размере 17 лет 03 месяца 25 дней, им не оспаривается. С 01.01.2002 вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которому обратная сила не придана. Поэтому, истцу должна назначаться досрочно трудовая пенсия в соответствии с законодательством, действующим на момент его обращения за назначением пенсии (<дата>). Согласно ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не содержит перечня работ, подлежащих включению в стаж для назначения трудовых пенсий. Этот вопрос разрешается иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В период прохождения истцом службы в Вооруженных силах СССР действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397. В соответствии с п. 1 названного положения, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы учителей и других работников просвещения, который дает право на пенсию за выслугу лет. Указанное Положение действовало на территории Российской Федерации до издания Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953, поэтому к спорным правоотношениям подлежит применению закон, действовавший на момент возникновения данных правоотношений. Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 N 320-О и от 06.03.2003 N 107-О, на основании которых изданы Разъяснения Минтруда России от 17.10.2003 N 4, утвержденные Постановлением Минтруда России N 70 от 17.10.2003 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2003 N 5284). Согласно указанным Разъяснениям, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности). Конвертация приобретенных до 01.01.2002 пенсионных прав педагогическим работникам закреплена в подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с чем, отказ ответчика во включении в стаж работы истца по специальности спорного периода не основан на правильном применении и толковании норм пенсионного законодательства. Доводы ответчика, приведенные в судебном заседании, не основаны на правильном применении и толковании норм пенсионного законодательства. Таким образом, суд приходит к выводу, что в специальный стаж истца подлежит включению период прохождения службы в вооруженных силах с <дата> (1 год 5 месяцев 12 дней), то есть данный период подлежит включению в стаж работы по специальности, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как служба протекала в период действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, согласно которому данная деятельность признавалась педагогической. В отношении периода работы истца с <дата> суд установил следующее. Согласно п.5 примечаний Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем утвержденных Приказ Минпроса СССР от 31.12.1986 N 264, должность военного руководителя устанавливается в средних общеобразовательных школах независимо от числа классов - комплектов. При этом следует отметить, что начальная военная подготовка как учебный предмет преподавалась в школах Советского Союза с 1968 года на основании постановления Совета Министров "О сроках и порядке введения начальной военной подготовки молодежи", то есть школьная дисциплина НВП была введена с 1968 года. При этом основании для введения данной дисциплины являлся Закон СССР от 12.10.1967 N 1950-VII "О всеобщей воинской обязанности". Согласно которому (статья 17) предусматривалось, что до призыва на действительную военную службу с юношами допризывного и призывного возрастов повсеместно без отрыва от производства и учебы проводится начальная военная подготовка. С учащейся молодежью начальная военная подготовка, включая подготовку по гражданской обороне, проводится в общеобразовательных школах (начиная с 9 класса), в средних специальных учебных заведениях и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования штатными военными руководителями. В развитие данной нормы Совмина СССР было принято Постановление от 29.04.1968 N 289 "О сроках и порядке введения начальной военной подготовки молодежи". Согласно которому начальная военная подготовка молодежи в общеобразовательных школах вводилась постепенно в течение 1968 - 1972 годов согласно приложению (пункт 1). Кроме того в соответствии с пунктами 4-9 названного Постановления № 289 предусматривалось, что занятия по начальной военной подготовке, включая подготовку по гражданской обороне, проводить в общеобразовательных школах - в IX и X (XI) классах. Установлено, что на начальную военную подготовку молодежи отводится 140 часов, включая 35 часов на изучение курса гражданской обороны в школах. В целях закрепления знаний и навыков, приобретенных юношами на занятиях по начальной военной подготовке, широко практиковать проведение с молодежью тактических занятий, военизированных походов и игр в военно-спортивных и оздоровительных лагерях. В связи с введением начальной военной подготовки увеличить максимальное количество обязательных часов, предусмотренных в учебных планах, в IX и X (XI) классах общеобразовательных школ на два часа в неделю. Ввести в штаты средних общеобразовательных школ должность военного руководителя. В обязанности военных руководителей включается проведение учебных (в том числе факультативных) и внеклассных занятий по начальной военной подготовке и гражданской обороне, организационная и военно-патриотическая работа с учащимися, а также выполнение обязанностей по руководству кружками по основам военного дела и заведованию военным кабинетом. Распространить на военных руководителей школ порядок пенсионного обеспечения, а также льготы, преимущества и продолжительность очередных отпусков, установленные соответственно для учителей и преподавателей школ. Засчитывать в педагогический стаж военных руководителей, учителей (преподавателей) начальной военной подготовки школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования и инспекторов начальной военной подготовки время службы в Вооруженных Силах СССР на должностях офицерского, сержантского и старшинского состава. В соответствии с квалификационными характеристиками «военного руководителя» установленных Приказом Минпроса СССР от 20.02.1978 N 24 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников учреждений просвещения», военный руководитель - организует, планирует и проводит на высоком идейно-теоретическом и методическом уровне учебные, факультативные и внеклассные занятия по начальной военной подготовке и гражданской обороне. Осуществляет руководство работой преподавателей по военно-технической подготовке, гражданской обороне и подготовке санитарных дружинниц. Ведет учет успеваемости и посещаемости занятий. Вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы, внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания. Изучает личные качества и индивидуальные особенности учащихся-юношей, готовит их к службе в Вооруженных Силах СССР. Руководит кружками по изучению основ военного дела, организует проведение военно-спортивных игр. Готовит совместно с учителями физкультуры учащихся к сдаче норм комплекса ГТО по стрельбе, гранатометанию и пребыванию в противогазе. Участвует в планировании мероприятий школы по военно-патриотической работе и осуществлении военно-патриотического воспитания учащихся. Организует шефство воинской части и максимально использует ее помощь в совершенствовании обучения и военно-патриотического воспитания учащихся. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы по начальной военной подготовке. Ведет учет, организует хранение и ремонт оружия и военного имущества. Осуществляет соблюдение мер безопасности при проведении занятий с оружием, боевой техникой и боеприпасами. Составляет отчетность по установленной форме. Как ранее судом указывалось в трудовой книжке истца имеются записи от <дата> по принятии учителем НВП, и запись от <дата> признании записи от <дата> недействительной, согласно которой так же указано, что истец принят военруком в Порозовскую среднюю школу. Судом так же установлено, что приказом №*** от <дата> по Порозовской средней школе истец принят на должность военрук, в связи с переводом военрука Р. учителем истории. Оценивая в совокупности вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что запись в трудовой книжке истца от <дата> о приеме на работу «учителем НВП» не в полной мере соответствовала приказу о приеме истца «военным руководителем», на основании которого они вносились. В соответствии с п. 27-30 Правил ведения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225, в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Изменение данной записи трудовой книжки истца не противоречит Правилам ведения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225, полностью соответствует тексту приказа и может быть принято в качестве доказательства работы истца в должности «военрук», и как следствие этого в должности «военный руководитель». Из анализа названных типовых штатов школы следует, что должность «военрук» отсутствовала. Кроме того в карточках справках, расчетных ведомостях за спорные период должность истца указывалась как «военрук», «учитель». В тарификационных списках должность истца за спорный период указана как «военрук», то есть он был тарифицирован как «военрук», с ведением уроков в 10-11 классах, в на <дата> как преподаватель «ОБЖ». В приказах Порозовской средней школе за период с <дата> указывается должность «военрук» или учитель НВП, о чем так свидетельствует приказ №*** от <дата>, которым Р. назначен учителем НВП- военруком. Анализируя данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что учебную дисциплину «начальная военная подготовка» в Порозовской средней школе вёл военный руководитель. При этом приказом №*** от <дата> на военрука была возложена ответственность за сохранность и использование учебного оружия. В соответствии с п.2 названного Постановления № 289 предусматривалось, что Министерство обороны СССР выделяет школам необходимое количество учебных автоматов, карабинов, ручных противотанковых гранатометов, учебной техники, малокалиберных винтовок и патронов к ним, а также совместно с ЦК ДОСААФ СССР осуществлять организацию и проведение с юношами стрельб из автоматов боевыми патронами. Действующими в период работы истца в должности «военрук» Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463, предусматривал возможность назначения льготной трудовой пенсии военным руководителям (руководителям допризывной подготовки молодежи) работающим в школах всех наименований. Учитывая, что ответчиком не оспаривались должностные обязанности истца, которые соотносятся с должностными обязанностями «военного руководителя», а так же то, что в школе его должность именовалась «военрук», при отсутствии в списках работников ещё кого-либо имеющего должность военный руководитель, а так же то, что наименование «военрук» является безусловным сокращением наименования «военный руководитель», а так же то, что в Порозовской школе обязанности по сохранности оружия были возложены на военрука то, суд приходит к выводу, что истец осуществлял педагогическую деятельность которая дает ему право на досрочную трудовую пенсию в соответствии со ст. 27. п.1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как работал в школе военным руководителем, поэтому период с <дата> (6 лет 11 месяцев 8 дней) подлежат включению в стаж истца дающий право на названную пенсию. При этом судом учитывается, что в силу п. 4 названного Положения утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Причем соблюдение требований пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397 следует определять, исходя из стажа, имеющегося у истца на дату обращения за назначением пенсии. Из представленных доказательств следует, что более 2/3 стажа требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» приходится на работу истца в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Следовательно, на момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии как педагогическому работнику истец имел необходимый стаж более 25 лет (17 лет 03 месяца 25 дней + 6 лет 11 месяцев 8 дней + 1 год 5 месяцев 12 дней), следует признать незаконным решение ответчика от 22.10.2011 года № 1731 об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Кроме того, ответчика следует обязать включить спорные периоды в специальный стаж истицы, а так же обязать назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 12.10.2011 года, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии со ст. 27. п.1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплатить её. Доводы ответчика о том, что период работы истца в должности поименованной «военрук» не подлежит включению в специальный стаж судом отвергаются по тем основаниям по которым суд пришёл к выводу, что данный период истец выполнял функцию «военный руководитель» и его должность была «военный руководитель», а не «военрук». В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Расходы истца на оплату госпошлины в размере 200 рублей в судебном заседании подтверждены, являются расходами связанными с рассмотрением дела, и эти расходы подлежит взыскать с ответчика в пользу истица. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Расходы истца на оплату услуг представителя в сумме <сумма> рублей подтверждены. С учетом сложности дела, количеств судебных заседаний (одно судебное заседание) суд считает необходимым взыскать <сумма> рублей, что по мнению суда, будет соответствовать требованиям разумности, и поэтому суд в этой части соглашается с доводами ответчика. Учитывая, что право истца было нарушено ответчиком, то и оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Решил: Иск Прохорова В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав (признания решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обязании включить периоды в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, обязании назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию), взыскании судебных расходов удовлетворить частично. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) от <дата> №*** об отказе Прохорову В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) включить в специальный стаж Прохорова В.А. дающий право на назначение пенсии по ст. 27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды с <дата>. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) назначить досрочную трудовую пенсию по старости Прохорову В.А. с <дата>, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии со ст. 27. п.1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплатить её. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) в пользу Прохорова В.А. судебные расходы по оплате госпошлины в размере <сумма> рублей и <сумма> рублей на оплату услуг представителя. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Воткинский районный суд УР. Мотивированное решение изготовлено 10.02.2012 года. Судья О.В.Захарчук Копия верна: -судья О.В.Захарчук