Дело № 2-444/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 апреля 2012 года г. Воткинск Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи: Аганиной Я.В., при секретаре: Караневич Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по УР к Негосударственному пенсионному фонду «Региональный независимый пенсионный фонд» о ликвидации ответчика и исключении сведении о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: Истец Управление Министерства юстиции по УР обратилось в суд с иском к Негосударственному пенсионному фонду «Региональный независимый пенсионный фонд» о ликвидации ответчика и исключении сведении о нем из Единого государственного реестра юридических лиц мотивируя свои требования тем, что ответчик зарегистрирован <дата> Администрацией муниципального образования «Город Воткинск». Сведения о Негосударственном пенсионном фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц <дата> Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером №***. Учетный номер Минюста России: №***. Директор (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Негосударственного пенсионного фонда) - Шавкунов А.Ю.. Согласно подпунктам 37, 39 и 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (формы № ОН0001, ОН0002). Согласно пункту 3.1. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что сведения, предусмотренные пунктами 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В результате реализации контрольных полномочий Управлением установлено, что ответчиком не представлены отчеты по формам № ОН0001, ОН0002 за <дата> (сведения, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, за 2009, 2010 г.г.). Управлением в адрес Негосударственного пенсионного фонда неоднократно выносились письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации от <дата> №***, <дата> №***. Первое из указанных предупреждений вернулось в Управление с отметкой ФГУП «Почта России» об отказе адресата от получения корреспонденции. Второе предупреждение вернулось в Управление с отметкой ФГУП «Почта России» об истечении срока хранения. В порядке межведомственного взаимодействия Управлению была предоставлена информация о своевременном исполнении Негосударственным пенсионным фондом обязанности по представлению налоговой отчетности, о его фактическом адресе (месте нахождения) (<*****>) и месте жительства Директора Шавкунова А.Ю. (<*****>). Письменное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации от <дата> №***, направленное по указанным адресам, Негосударственным пенсионным фондом было получено (уведомления о вручении от <дата>). Однако допущенные нарушения Негосударственным пенсионным фондом в установленный срок устранены не были. Кроме того, факты получения Негосударственным пенсионным фондом почтовой корреспонденции по адресам, сведения о которых отсутствуют в ЕГРЮЛ, свидетельствуют также о нарушении им пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ. В материалах учетного дела также содержится заявление Негосударственного пенсионного фонда об исключении его из государственного реестра в связи с прекращением деятельности, направленное <дата> в адрес Главы местного самоуправления г. Воткинска. Однако процедура ликвидации в установленном порядке им пройдена не была. Более того, сведения о Негосударственном пенсионном "фонде позднее (<дата>) были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В настоящее время сведения о Негосударственном пенсионном фонде в перечне участников финансового рынка региона, размещенного на официальном сайте Регионального отделения федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, отсутствуют. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, статьей 33 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», ст. 24 ГПК РФ, просит суд ликвидировать ответчика и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по УР, будучи извещен о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором дело просит рассмотреть в его отсутствие, указал, что в случае признания иска ответчиком не возражает против принятия признания иска судом. Дело в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в его отсутствие. Ответчик – представитель Негосударственного пенсионного фонда «Региональный независимый пенсионный фонд» – директор Шавкунов А.Ю., выступающий на основании устава, исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью признал. Суду пояснил, что на основании решения соучредителей Негосударственного пенсионного фонда «Региональный независимый пенсионный фонд» назначен директором с <дата>. Доводы, изложены истцом в исковом заявлении полностью признает. Не оспаривает, что истцом в адрес ответчика направлялись неоднократно предупреждения, что ответчиком нарушаются положения Федерального закона № 7-ФЗ. В настоящее время ответчик предпринимал меры к ликвидации организации, но в налоговой объяснили, что ликвидация возможна только по решению суда. В связи с чем, исковые требования признает и согласен, чтобы суд вынес решение о ликвидации Негосударственного пенсионного фонда «Региональный независимый пенсионный фонд», зарегистрированный <дата> Администрацией муниципального образования «Город Воткинск», и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель третьего лица – МИФНС №3 по УР, будучи извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеется расписка, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором дело просит рассмотреть в его отсутствие. Дело в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в его отсутствие. Представитель третьего лица – Федеральной службы по финансовым рынкам, будучи извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеется почтовое уведомление, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. Дело в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в его отсутствие. Суд, исследовав материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для дела: Согласно п. 1.1, 1.21 Устава Негосударственного Пенсионного фонда «Региональный независимый пенсионный фонд», утвержденного протоколом №1 собрания учредителей РНПФ от <дата>, Негосударственный пенсионный фонд «Региональный Независимый Пенсионный Фонд» создан в соответствии с Указом Президента РФ от 16.09.1992г. №1077 «О негосударственных пенсионных фондах» и других норм действующего законодательства РФ. Фонд является некоммерческой организацией, не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Согласно выписки из ЕГРЮЛ Негосударственный пенсионный фонд «Региональный независимый пенсионный фонд» является действующим юридическим лицом. Согласно копии протокола №1 собрания Учредителей Регионального Независимого Пенсионного фонда от <дата> решено создать Региональный Независимый Пенсионный фонд. Согласно копии учредительного договора о создании негосударственного пенсионного фонда «Региональный независимый пенсионный фонд» от <дата> между <***> и <***>, создан Негосударственный Пенсионный Фонд «Региональный Независимый Пенсионный Фонд». Согласно копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) №*** Негосударственный пенсионный фонд «Региональный независимый пенсионный фонд» зарегистрирован Администрацией МО «Город Воткинск» на основании постановления главы местного самоуправления мэра г. Воткинска <дата> №***. Указанные обстоятельства установлены материалами гражданского дела и сторонами не оспорены. Судом установлено, что <дата> Негосударственный пенсионный фонд «Региональный независимый пенсионный фонд» (далее – Фонд) зарегистрирован Администрацией МО «Город Воткинск», регистрационный номер №***. Запись о Фонде внесена в ЕГРЮЛ <дата>, ОГРН №***. Фонд поставлен на учет в МИФНС №3 по УР. В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Согласно подпунктам 37, 39 и 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (формы № ОН0001, ОН0002). Согласно пункту 3.1. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что сведения, предусмотренные пунктами 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Кроме того, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком в адрес истца не представлены отчеты по формам № ОН0001, ОН0002 за <дата> (сведения, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, за 2009, 2010 г.г.), данное обстоятельство признано в судебном заседании и представителем ответчика. Судом установлено, что истцом в адрес Негосударственного пенсионного фонда неоднократно выносились письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации от <дата> №***, <дата> №***. Первое из указанных предупреждений вернулось истцу с отметкой ФГУП «Почта России» об отказе адресата от получения корреспонденции. Второе предупреждение вернулось в Управление с отметкой ФГУП «Почта России» об истечении срока хранения. Письменное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации от <дата> №***, направленное по указанным адресам, Негосударственным пенсионным фондом было получено (уведомления о вручении от <дата>). Однако допущенные нарушения Негосударственным пенсионным фондом в установленный срок устранены не были. Кроме того, факты получения Негосударственным пенсионным фондом почтовой корреспонденции по адресам, сведения о которых отсутствуют в ЕГРЮЛ, свидетельствуют также о нарушении им пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ. Кроме того, пояснениями представителя ответчика судом установлено, что ответчиком самостоятельно предпринималась попытка ликвидации, а именно <дата> в адрес Главы местного самоуправления г. Воткинска направлялось заявление Негосударственного пенсионного фонда об исключении его из государственного реестра в связи с прекращением деятельности, однако процедура ликвидации в установленном порядке им пройдена не была. Как видно из содержания искового заявления, в данном случае Управление ставит вопрос перед судом о ликвидации организации в связи с прекращением ее деятельности. Фонд не представил необходимые сведения и документы для государственной регистрации изменений относительно места нахождения постоянно действующего руководящего органа. До настоящего времени нарушения указанной организацией не устранены. В этой связи в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно пунктам 3 и 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией, в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; является основанием для ликвидации некоммерческой организации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. При указанных обстоятельствах суд полагает, что Негосударственный пенсионный фонд «Региональный независимый пенсионный фонд» подлежит ликвидации, сведения о нем подлежат исключению из ЕГРЮЛ. На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск Управления Министерства юстиции РФ по УР к Негосударственному пенсионному фонду «Региональный независимый пенсионный фонд» о ликвидации ответчика и исключении сведении о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить в полном объеме. Ликвидировать Негосударственный пенсионный фонд «Региональный независимый пенсионный фонд», зарегистрированный <дата> Администрацией муниципального образования «Город Воткинск», и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его объявления через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. Судья- Аганина Я.В.