Дело № 2-967/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации С.Шаркан 15 июня 2012 года Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Макаровой Т.П., при секретаре Пушиной В.А., с участием заместителя прокурора Шарканского района УР Бурковой О.В., представителя ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Турова П.А., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Тихонова А.И.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Тихонова А.И., У С Т А Н О В И Л: Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тихонова А.И. Требования мотивированы тем, что Тихонов А.И., освобожденный <дата> условно-досрочно на неотбытый срок <***> из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Шарканского районного суда УР от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, после освобождения, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным, и на основании ст.ст. 3-5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу 01 июля 2011 года, заявитель просил установить в отношении Тихонова А.И. административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Тихонова А.И., с 22 до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы Шарканского района без уведомления отделения полиции «Шарканское» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский»; обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Туров П.А. поддержал заявление, в обоснование заявленных требований привел изложенные выше обстоятельства. Тихонов А.И. в судебном заседании против заявленных требований не возражал, пояснил, что из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, освободился <дата> условно-досрочно на неотбытый срок <***>. <дата> был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере <сумма>, <дата> привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере <сумма>, обстоятельства совершения указанных правонарушений, изложенные в протоколах об административном правонарушении и постановлениях по делу об административном правонарушении от <дата> и <дата> соответственно, не оспаривает, в дальнейшем намерен вести себя законопослушно и не нарушать общественный порядок. В настоящее время постоянно проживает по адресу: <*****>, работает <***>. С установлением административного надзора и указанных в заявлении ограничений согласен. Выслушав объяснения представителя заявителя ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Турова П.А., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Тихонова А.И., заключение заместителя прокурора Шарканского района УР, полагающего необходимым заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» удовлетворить и установить в отношении Тихонова А.И. административный надзор сроком на три года, а так же указанные в заявлении ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно части 3 указанной статьи Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2). Как следует из представленных материалов, Тихонов А.И. приговором Шарканского районного суда УР от <дата> осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к <***> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии <***>. В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, отнесено законодателем к категории особо тяжких преступлений. Постановлением Сарапульского городского суда УР от <дата> Тихонов А.И. освобожден от отбывания наказания по вышеуказанному приговору условно-досрочно на неотбытый срок <***>. В суде установлено, что судимость с Тихонова А.И. в соответствии со ст.86 ч.5 УК РФ не снималась. Согласно п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, таким образом, Тихонов А.И. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В соответствии с постановлением заместителя начальника отделения полиции «Шарканское» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» по делу об административном правонарушении, <дата> Тихонов А.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в общественном месте. Обоснованность привлечения Тихонова А.И. к административной ответственности последним не оспаривается и подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении №*** от <дата>, согласно которого Тихонов А.И. <дата> около <***>, находясь в общественном месте – <***>, распивал вино «Мадера», содержащего этиловый спирт 19% от объема готовой продукции; объяснениями правонарушителя, согласно которых Тихонов А.И. признавал себя виновным в совершении указанного правонарушения, пояснив, что, находясь <***>, около магазина «< ***>», выпил около 100 грамм красного вина; протоколом медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения №*** от <дата>, согласно которого у Тихонова А.И. установлено состояние алкогольного опьянения. <дата> Тихонов А.И. постановлением начальника отделения полиции «Шарканское» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Обоснованность привлечения к административной ответственности Тихоновым А.И. в судебном заседании не оспаривается и подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении №*** от <дата>, согласно которого Тихонов А.И. <дата> около <***> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имея неопрятный внешний вид, резкий запах алкоголя изо рта, шатаясь из стороны в сторону, падая, находился <***> возле дома №***, на неоднократные требования покинуть общественное место не реагировал; объяснениями правонарушителя, из которых следует, что факт употребления алкогольных напитков и появления в состоянии опьянения в общественном месте, Тихонов А.И. не отрицал; протоколом медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения №*** от <дата>, согласно которого у Тихонова А.И. установлено состояние опьянения. Таким образом, Тихонов А.И. после освобождения из мест лишения свободы, в период действия Федерального закона №64-ФЗ, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в силу чего, в соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона №64-ФЗ, он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор. В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исходя из указанного требования закона, принимая во внимание позицию представителя заявителя, полагавшего в суде необходимым административный надзор в отношении Тихонова А.И. установить на срок в три года, против чего не возражал Тихонов А.И.; учитывая личность Тихонова А.И., его образ жизни и поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым административный надзор в отношении Тихонова А.И. установить на срок три года. Срок административного надзора Тихонову А.И. в соответствии с п.п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Согласно ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен ч.1 указанной нормы Закона. В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. По мнению суда, установление Тихонову А.И. административных ограничений, указанных в заявлении органа внутренних дел, позволят предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Тихонова А.И. удовлетворить. Установить в отношении Тихонова А.И. административный надзор на срок 3 (три) года со дня вступления решения суда в законную силу. Установить в отношении Тихонова А.И. на срок административного надзора следующие административные ограничения: - 2 (два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - не находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей; - не выезжать за пределы Шарканского района Удмуртской Республики без уведомления Отделения полиции «Шарканское» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР через Воткинский районный суд УР в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме. Председательствующий судья: Т.П.Макарова Решение принято в окончательной форме 18 июня 2012 года.