Дело № 2-797\12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Воткинск 31 мая 2012 г. Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Захарчука О.В., при секретаре Иродовой Т.В., с участием представителя процессуального истца Мурадова Э.Б., материального истца Красильникова Д.Е., представителя ответчика Кардапольцевой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах Красильникова Д.Е. к Администрации муниципального образования «Город Воткинск» об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение, установил: Воткинский межрайонный прокурор УР обратился в суд в интересах Красильникова Данила Евгеньевича к Администрации МО «Город Воткинск» о возложении обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части внеочередного предоставления администрацией г.Воткинска жилого помещения лицам указанной категории установлено, что Красильников (<***>) Д.Е., <дата> года рождения относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей. С <дата> года Красильников (<***>) Д.Е. воспитывался в семье попечителя, затем обучался в ГОУ НПО «<***>. Красильников Д.Е. проживает в г.Воткинске, закрепленного жилого помещения не имеет, в связи с чем, прокурор считает, что ответчиком по данному делу является Администрация МО «Город Воткинск». Прокурор также указывает, что Красильников Д.Е. в <дата> году окончил обучение в ГОУ НПО «<***> закрепленного жилого помещения не имеет, состоит на учете в Администрации г.Воткинска в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, в связи с чем, прокурор считает, что Красильников Д.Е. вправе претендовать на предоставление жилого помещения размером не менее 18 кв.м. вне очереди по договору социального найма в г.Воткинске. Требования иска основаны на ст. 57 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законе УР «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Материальный истец Красильников Д.Е. иск поддержал, просил его удовлетворить. Предстаивтель ответчика с иском не согласилась, пояснила, что жилое помещение Красильникову Д.Е. не предоставлено только по причине отсутствия денежных средств, не оспаривала, что жилое помещение ему должно быть предоставлено. Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно свидетельства о перемени имени Д.Е. <дата> года рождения переменил фамилию на Красильников. В судебном заседании установлено, что Красильников Д.Е. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обстоятельство подтверждается также решением Камбарского районного суда УР от <дата> года о лишении К. и М. родительских прав в отношении сына Д.Е., <дата> года рождения. Указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривалось. Согласно диплома о начальном профессиональном образовании Красильников Д.Е. <дата> года окончил обучение в ГОУ НПО <***> по профессии парикмахер. Из свидетельств о регистрации по месту пребывания следует, что Красильников Д.Е. зарегистрирован по месту пребывания по адресу <*****> на срок с <дата> года по <дата> года, ранее с <дата> года по <дата> года был зарегистрирован в г.Воткинске. Красильников Д.Е. не имеет закрепленного за ним жилого помещения, жилое помещение на праве собственности также отсутствует. <дата> года Красильников Д.Е., как лицо из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен на учет для предоставления жилого помещения в Администрации г.Воткинска. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из протокола заседания Комиссии по учете и порядку предоставления жилых помещений детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Администрации г.Воткинска от <дата> года. Указанные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами и сторонами по делу не оспаривались. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12. 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона УР от 06.03.2007 N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилая площадь предоставляется вне очереди в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Согласно ст. 4 указанного закона жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма. Предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере 18 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а также на одно лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом УР о бюджете УР на соответствующий год. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 15 Закона N 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди жильем детей-сирот. Вышеуказанный порядок согласуется с нормами ЖК РФ, определяющими условия и основания предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма определен статьей 57 ЖК РФ, согласно ч. 2 которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу ч.3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Судом установлено, что Красильников Д.Е. был выявлен как лицо из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Камбарском районе, поставлен на учет для предоставления жилого помещения в Администрации г.Воткинска. Таким образом, Красильников Д.Е., будучи поставленным на учет как лицо из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе претендовать на жилое помещение размером не менее 18 кв. м. общей площади вне очереди по договору социального найма в г.Воткинске, а не по месту выявления в <***>. С учетом вышеизложенного, Администрация г.Воткинска должна предоставить Красильникову Д.Е. жилое помещение на условиях договора социального найма общей площадью не менее 18 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в г.Воткинске. Суд отвергает доводы представителя ответчика о том, что у Администрации г.Воткинска отсутствуют денежные средства для предоставления материальному истцу жилого помещения, поскольку отсутствие денежных средств не может являться основанием для отказа в иске. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Воткинского межрайонного прокурора УР в интересах Красильникова Д.Е. к Администрации муниципального образования «Город Воткинск» об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Воткинск» предоставить Красильникову Д.Е. вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не ниже 18 кв. м. отвечающее санитарным и техническим требованиям в г.Воткинске УР. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Воткинский районный суд УР. Мотивированное решение изготовлено 06.06.2012 года. Судья О.В.Захарчук Копия верна, судья О.В.Захарчук