Дело № 2-962\12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Воткинск 14 июня 2012 года Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Захарчука О.В., при секретаре Иродовой Т.В., с участием представителя процессуального истца –помощника Воткинского межрайонного прокурора УР Щекалева П.А., представителя ответчика Администрации МО «Город Воткинск» Простневой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора УР, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Воткинск» о возложении обязанности произвести ремонт улично-дорожной сети г.Воткинска, установил: Воткинский межрайонный прокурор УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Воткинск» о возложении обязанности произвести ремонт улично-дорожной сети г.Воткинска. Заявленные требования мотивированы следующим. Воткинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что на улично-дорожной сети г.Воткинска имеются выбоины, просадки, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, сетка трещин. Прокурор указывает, что указанные дефекты улично-дорожного полотна подтверждаются актами осмотра (обследования). при комплексной проверке УДС г.Воткинска от <дата> года. Так, в соответствии с указанными актами осмотра, в нарушение п.3.1.1, 3.1.2 Государственного стандарта РФ (ГОСТ 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по ул. <*****> имеется выбоина глубиной 14 см, шириной 260 см, длиной 410 см; по ул. <*****> отметке 00+45 имеется выбоина глубиной 12 см, шириной 80 см, длиной 190 см, на отметке 00+100 имеется выбоина глубиной 14 см, шириной 220 см, длиной 130 см, на отметке 00+560 имеется выбоина глубиной 19 см, шириной 340 см, длиной 320 см, на отметке 00+580 имеется выбоина глубиной 120 см, шириной 340 см, длиной 320 см. Прокурор указывает, что требования ГОСТ 50597-93 являются обязательными в силу ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ, т.к. его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан, таким образом, указанное несоответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТа нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Исходя из чего, учитывая, что указанные нарушения улично-дорожной сети находятся в границах муниципального образования «Город Воткинск», прокурор просил обязать Администрацию МО «Город Воткинск в срок до <дата> года устранить выбоину по ул. <*****> в районе д. № 27 глубиной 14 см, шириной 260 см, длиной 410 см; выбоины по ул<*****> на отметке 00+45 глубиной 12 см, шириной 80 см, длиной 190 см, на отметке 00+100 глубиной 14 см, шириной 220 см, длиной 130 см, на отметке 00+560 выбоину глубиной 19 см, шириной 340 см, длиной 320 см, на отметке 00+580 выбоину глубиной 120 см, шириной 340 см, длиной 320 см. В ходе рассмотрения дела по существу прокурор уточнил исковые требования в части характеристики дефектов улично-дорожного полотна по ул.<*****> и окончательно исковые требования сформулировал следующим образом : просил обязать Администрацию МО «Город Воткинск» в срок до <дата> года устранить выбоину по ул. <*****> глубиной 14 см, шириной 260 см, длиной 410 см; выбоины по ул. <*****> на отметке 00+45 глубиной 12 см, шириной 80 см, длиной 190 см, на отметке 00+100 глубиной 14 см, шириной 220 см, длиной 130 см, на отметке 00+560 выбоину глубиной 19 см, шириной 340 см, длиной 320 см, на отметке 00+580 выбоину глубиной 12 см, шириной 340 см, длиной 320 см. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представить ответчика в судебном заседании с иском согласилась частично, подтвердила, что указанные нарушения дорожного покрытия действительно имеются, однако, в настоящее время у Администрации МО «Город Воткинск» отсутствуют денежные средства для приведения дорог в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93, в связи с чем не представляется возможным устранить названные недостатки в срок до <дата> года. Также признала принадлежность дорог МО «Город Воткинск», пояснила, что спорные участки дорог имеют асфальтобетонное покрытие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Право граждан на соблюдение их интересов при обеспечении безопасности дорожного движения закреплено ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ. Согласно ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. В соответствии со ст. 2 Закона № 131-ФЗ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Законом № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с Законом УР от 23.11.2004 года № 68 РЗ "Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Воткинска Удмуртской Республики" муниципальное образование "Город Воткинск" наделено статусом городского округа. Согласно ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 8 Устава Муниципального образования «Город Воткинск» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 131-ФЗ органом местного самоуправления является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Как следует из ст. 48 Устава Муниципального образования «Город Воткинск» Администрация города Воткинска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Город Воткинск", наделенного настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск" федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Таким образом, администрация МО «Город Воткинск»» уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе, по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, следовательно, является надлежащим ответчиком по делу. В судебном заседании установлено, что спорные дороги числятся в реестре объектов недвижимого имущества МО «Город Воткинск», указанные дороги имеют асфальтобетонное покрытие, следовательно, на них распространяется ГОСТ Р 50597-93. Судом также установлено, что проезжая часть дорожного полотна по ул. <*****> имеет выбоину глубиной 14 см, шириной 260 см, длиной 410 см; от улицы <*****> на проезжей части на отметке 00+45 имеется выбоина глубиной 12 см, шириной 80 см, длиной 190 см; на отметке 00+100 имеется выбоина глубиной 14 см, шириной 220 см, длиной 130 см; на отметке 00+560 имеется выбоина глубиной 19 см, шириной 340 см, длиной 320 см; на отметке 00+580 имеется выбоина глубиной 12 см шириной 340 см, длиной 320 см. Указанные обстоятельства подтверждаются актами осмотра (обследования) комплексной проверки улично-дорожной сети по г.Воткинску от <дата> года и стороной ответчика не оспаривались. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Подпунктом 3.1.1 названного ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93). Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что указанные участки улично-дорожной сети не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, недостатки имеют параметры, превышающие предельно допустимые значения вышеназванного ГОСТа, в связи с чем затрудняют движение транспорта, способствуют созданию аварийных ситуаций на данных участках дороги. На основании приведенных требований нормативных актов суд находит требования прокурора о необходимости устранения указанных им недостатков улично-дорожной сети законными и обоснованными. Доводы ответчика об отсутствии денежных средств суд считает несостоятельными, поскольку не освобождают Администрацию МО «Город Воткинск» от исполнения обязанности по обеспечению соответствия дорог установленным стандартам. Определяя срок, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения, суд считает необходимым определить его до <дата> года, находя этот срок разумным, кроме того, представителем ответчика указанный срок не оспаривался. При этом суд исходит из характера имеющихся разрушений автомобильной дороги, а также времени, необходимого для устранения выявленных разрушений дороги (в том числе судом учитываются погодные условия и объем проводимых работ). Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Воткинского межрайонного прокурора УР, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Воткинск» о возложении обязанности произвести ремонт улично-дорожной сети г.Воткинска удовлетворить. Обязать Администрацию МО «Город Воткинск в срок до <дата> года произвести ремонт улично-дорожной сети г.Воткинска в соответствии с требованиями ГОСТ50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: по <*****> устранить выбоину в районе д. № 27 глубиной 14 сантиметров, шириной 260 сантиметров, длиной 410 сантиметров; устранить выбоины по <*****> на отметке 00+45 глубиной 12 сантиметров, шириной 80 сантиметров, длиной 190 сантиметров, на отметке 00+100 глубиной 14 сантиметров, шириной 220 сантиметров, длиной 130 сантиметров, на отметке 00+560 выбоину глубиной 19 сантиметров, шириной 340 сантиметров, длиной 320 сантиметров, на отметке 00+580 выбоину глубиной 12 сантиметров, шириной 340 сантиметров, длиной 320 сантиметров. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. Мотивированное решение изготовлено судом 19.06.2012 года. Судья О.В.Захарчук Копия верна, судья О.В.Захарчук