Дело 2-362/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2011 года г. Воткинск
Воткинский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сычевой Т.В.
при секретаре Лопатиной И.Г.,
с участием:
помощника Воткинского межрайонного прокурора Мурадова Э.Б.,
представителя администрации Муниципального образования «город Воткинск» Б***, действующей на основании доверенности,
представителя Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Благоустройство» А***, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «город Воткинск» по непринятию мер по содержанию улично-дорожной сети <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с ул. ленинградская, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>), об обязании произвести очистку улично-дорожной сети г. Воткинска, в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93 от образовавшихся снежных валов по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>),
У С Т А Н О В И Л:
Воткинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением признании незаконным бездействия Администрации МО «город Воткинск» по непринятию мер по содержанию улично-дорожной сети <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с ул. ленинградская, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>), об обязании произвести очистку улично-дорожной сети г. Воткинска, в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93 от образовавшихся снежных валов по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>).
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены указанные выше нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. Так, согласно акта осмотра (обследования) УДС г. Воткинска от <дд.мм.гггг>, выявлены нарушения требований ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 года, нарушения Государственного стандарта РФ (ГОСТ 50597-93) «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>) установлено, что на УДС г. Воткинска имеются снежные валы в зоне пешеходных переходов.
По результатам обследования <дд.мм.гггг> УДС г.Воткинска ОГИБДД в адрес руководителя МУП ЖКХ «Благоустройство» внесено предписание от <дд.мм.гггг> об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения до <дд.мм.гггг>, но до настоящего времени требования, изложенные в предписании МУП ЖКХ «Благоустройство» не исполнены. Сведения о неустранении нарушений требований законодательства установлены в ходе контрольной проверки, проведенной <дд.мм.гггг>, о чем составлен соответствующий акт.
Согласно акта контрольной проверки выявлены следующие нарушения Государственного стандарта РФ (ГОСТ 50597-93) по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с ул. ленинградская, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>).
В соответствии с п. 3.1.8. указанного Государственного стандарта РФ (ГОСТ 50597-93), формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м. от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
Требования ГОСТ 50597-93 являются обязательными в силу ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от <дд.мм.гггг> №184-ФЗ, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан. Таким образом, на УДС г. Воткинска необходима очистка дорог и перекрестков от снежных валов. Несоответствие дорожного покрытия на улицах г. Воткинска требованиям ГОСТ 50597-93 нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц (автовладельцев, пешеходов), пользующихся данными участками дорог, поскольку имеющиеся дефекты в виде снежных валов приводят и могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь, здоровье людей так и их имущество.
В соответствии с п. 5 ст. 16131-ФЗ от <дд.мм.гггг> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокурор считает, что поскольку указанные нарушения УДС находятся в границах МО «город Воткинск» соответственно они должны быть устранены органом местного самоуправления - Администрацией МО «город Воткинск». Бездействие администрации МО «город Воткинск» по непринятию мер по содержанию УДС г.Воткинска, ставит под угрозу жизни и здоровье граждан (автовладельцев, пешеходов) г.Воткинска.
В судебном заседании помощник прокурора Мурадов Э.Б. доводы, изложенные в заявлении поддержал, дополнительно пояснил, что по поступившей информации из отдела ГИБДД по г. Воткинску, Воткинскому району Воткинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения органами безопасности дорожного движения. В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, в связи с чем, было подано заявление в суд. Данное заявление поддерживает в полном объеме. Требования обоснованны ранее направленными органами ГИБДД предписаниями, которые имеются в материалах дела, письмами в адрес Администрации. Неисполнение предписаний послужило причиной обращения органом ГИБДД в органы прокуратуры для прокурорского вмешательства. Неоднократность направленных предписаний подтверждает системность неисполнения органами местного самоуправления обязательств, возложенных на них Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в силу Закона о безопасности дорожного движения. МУП ЖКХ «Благоустройство» является только исполнителем, контроль за надлежащим исполнением обязанностей возложен законом на Администрацию МО «город Воткинск», соответственно обжалуется бездействие надлежащего лица.
Представитель Администрации МО «город Воткинск» Б*** в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Пояснила, что полагает Администрацию МО «город Воткинск» ненадлежащей стороной по делу, поскольку между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Воткинска и МУП ЖКХ «Благоустройство» заключены муниципальные контракты №*** на вывоз снега с улично-дорожной сети г.Воткинска и №*** на механизированную очистку и посыпку улично-дорожной сети г.Воткинска. При этом не смогла пояснить суду какие были приняты меры со стороны Администрации г.Воткинска, как Заказчика, по вышеуказанным муниципальным контрактам, при ненадлежащем исполнении обязанности со стороны МУП ЖКХ «Благоустройство» (п.4.7, п.6.1.10, п.6.1.11, п.6.4.2, 8.4, п.8.8., п.8.12).
Представитель МУП ЖКХ «Благоустройство» А*** в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась, пояснила, что в срок до <дд.мм.гггг> недостатки будут устранены собственными силами.
Заслушав объяснение участников процесса, исследовав письменные доказательства гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства для дела, а именно:
Согласно муниципального контракта №*** от <дд.мм.гггг> по исполнению муниципального заказа, между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска «Заказчик» и МУП ЖКХ «Благоустройство» «Подрядчик» <дд.мм.гггг> заключен контракт на механизированную очистку проезжей части улиц, площадей, перекрестков от снега, механизированную посыпку улично-дорожной сети г. Воткинска.
Согласно муниципального контракта №*** от <дд.мм.гггг> по исполнению муниципального заказа, между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска «Заказчик» и МУП ЖКХ «Благоустройство» «Исполнитель» <дд.мм.гггг> заключен контракт на вывоз снега с улично-дорожной сети г. Воткинска.
Согласно предписания зам. главного государственного инспектора ГИБДД руководителю МУП ЖКХ «Благоустройство», для предотвращения ДТП на УДС г. Воткинска необходимо немедленно с момента получения предписания с <дд.мм.гггг> провести мероприятия по ликвидации снежных валов в зоне пешеходных переходов и проведение снегоуборки на пешеходных дорожках, указанных в акте от <дд.мм.гггг>.
Согласно акта–осмотра (обследования) улично-дорожной сети г. Воткинска от <дд.мм.гггг>, в ходе проведения контрольной проверки выявлено формирование снежных валов в зоне пешеходных переходов и ближе 5 метров от них на нижеследующих контрольных пикетах (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>): по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №***.
Согласно акта контрольной проверки выполнения предписания от <дд.мм.гггг>, не устранены снежные валы в зоне пешеходных переходов и ближе 5 метров от них на нижеследующих контрольных пикетах (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>): по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №***. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения не выполнены.
Требования заявителя суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу п. 2 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ, действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.
В связи с чем, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.
В силу ст. 48 Устава МО «Город Воткинск», принятого решением городской думы г. Воткинска от 9 июня 2005 г. N 259, Администрация города Воткинска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Город Воткинск", наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
В силу ст. 8 (п. 5 в ред. решения Воткинской городской Думы от 20.02.2008 N 319) Устава МО «Город Воткинск», полномочиями Администрации города по решению вопросов местного значения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Автомобильные дороги по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>) находятся в муниципальной собственности.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.
В силу ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.
Поскольку вышеуказанные автомобильные дороги находятся в муниципальной собственности, суд приходит к выводу, что они относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, то есть осуществление дорожной деятельности в отношении этих дорог относится к компетенции Администрации г. Воткинска.
В силу п. «б» ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.п. 4, 6, 8 п. 11 Приложения к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; погрузка и вывоз снега; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
<дд.мм.гггг> комиссией в составе: начальника сектора Управления ЖКХ МО «город Воткинск» В***, ст. госинспектора дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД МОБ УВД по г. Воткинску и Воткинскому району Д***, главного инженера МУП ЖКХ «Благоустройство» Г***, в рамках проведения контрольной проверки с обследованием пешеходных переходов, пешеходных дорожек, тротуаров и выявления несанкционированных ледяных горок в сторону автодорог. Данное обстоятельство подтверждается представленным в суд актом от <дд.мм.гггг>.
ОГИБДД УВД по г. Воткинску и Воткинскому району в адрес МУП ЖКХ «Благоустройство», по результатам обследования <дд.мм.гггг> улично-дорожной сети г.Воткинска, внесено предписание об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, в целях устранения нарушений ПДД, ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ Р 52289-04.
До настоящего времени требования, изложенные в предписании, МУП ЖКХ «Благоустройство» не исполнены, что подтверждается представленным в суд актом осмотра (обследования) выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дд.мм.гггг>.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в числе прочего: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93).
В соответствии с п.п. 3.1.7. Государственного стандарта РФ (ГОСТ 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221), на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Согласно п.п. 3.1.8. ГОСТ 50597-93, формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Требования ГОСТ 50597-93 являются обязательными в силу ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан.
К доводам представителя Администрации МО «г. Воткинск» в части того, что между Администрацией МО «г. Воткинск» и МУП ЖКХ «Благоустройство» заключены муниципальные контракты и за вывоз снега отвечает исполнитель МУП ЖКХ «Благоустройство», суд относится критически, поскольку данные правоотношения относятся к гражданско-правовым отношениям.
Из представленных суду муниципальных контрактов от <дд.мм.гггг>, указанных выше, в судебном заседании установлено следующее:
- согласно п.п. 6.1.1 муниципального контракта №001, Подрядчик обязан обеспечить на свой риск, собственными силами и средствами качественное выполнение работ Механизированной очистки проезжей части улиц, площадей, перекрестков от снега;
- согласно п.п. 6.1.1 муниципального контракта №004, Подрядчик обязан обеспечить на свой риск, собственными силами и средствами качественное выполнение работ вывоза снега с улично-дорожной сети г. Воткинска в соответствии с перечнем нормативно-технических документов;
- согласно п.п. 6.1.10 муниципальных контрактов №001 и №004, Подрядчик обязан при получении предписаний от Заказчика или уполномоченного административного и иного органа муниципальной (государственной) власти на устранение замечаний, относящимся к предмету данного контракта, на условиях и в сроки, предусмотренные в выданном предписании в соответствии с действующим законодательством РФ;
- согласно п.п. 6.4.2 муниципальных контрактов №001 и №004, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования устранить недостатки своими силами (поручить устранение недостатков третьему лицу) с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В связи с данными обстоятельствами, исходя из общей совокупности вышеуказанных правовых норм и прав и обязанностей Заказчика, отраженных в муниципальных контрактах №001, №004, суд приходит к выводу, что ответственность за бездействие по непринятию мер по содержанию улично-дорожной сети <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>), несет администрация МО «город Воткинск».
Факт передачи своих обязанностей по содержанию улично-дорожной сети со стороны Администрации МО «город Воткинск» - МУП ЖКХ «Благоустройство», не освобождает Администрацию МО «Город Воткинск» от надлежащего исполнения возложенных на нее законом и иными правовыми актами обязанностей по надлежащему содержанию на улично-дорожной сети г.Воткинска, о осуществлению надлежащего контроля за исполнением условий муниципальных контрактов №001 и №004. Как уже отмечено судом выше, в результате заключения указанных муниципальных контрактов подлежат применению нормы гражданско-правового характера, регулирующие договорные правоотношения.
Кроме того, ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Выявленные нарушения при содержании автомобильной дороги и несоответствие ее состояния требованиям ГОСТ Р50597-93 затрудняет движение транспорта, в том числе и осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, способствует созданию аварийных ситуаций на данной дороге.
Таким образом, в результате бездействия администрации МО «город Воткинск» нарушаются права и законные интересы граждан на безопасные условия движения по дорогам, гарантированные государством.
Доказательств законности бездействия Администрации МО «г. Воткинска» и доводов, на которые ссылалась представитель Администрации МО «г. Воткинска», суду не представлено.
Согласно ст. 8 Устава МО «Город Воткинск», формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа осуществляется Администрацией города и контроль за исполнением данного бюджета обеспечивается Администрацией города Воткинска.
При указанных обстоятельствах заявление Воткинского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.
Определяя срок, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения закона, прав и законных интересов граждан, суд устанавливает его по предложению прокурора – до <дд.мм.гггг>, находя этот срок разумным. При этом суд исходит из времени, необходимого для их устранения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «город Воткинск» по непринятию мер по содержанию улично-дорожной сети <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>), об обязании произвести очистку улично-дорожной сети г. Воткинска, в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93 от образовавшихся снежных валов по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес>; по <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>, 00+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>), удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Воткинск» по непринятию мер по содержанию улично-дорожной сети <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес>; по <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>).
Обязать Администрацию муниципального образования «город Воткинск» в срок до <дд.мм.гггг> произвести очистку улично-дорожной сети г. Воткинска, в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93 от образовавшихся снежных валов по <адрес> 00+521м в районе школы №***, 00+884 в районе <адрес>; по <адрес> 00+121 в районе перекрестка с <адрес>+342 в районе школы №*** (по дислокации технических средств организации дорожного движения г. Воткинска от <дд.мм.гггг>).
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Воткинский городской суд Удмуртской Республики.
Мотивированная часть решения изготовлена 09.03.2011 года с применением технических средств: компьютера и принтера.
Судья
Т.В.СЫЧЕВА