2010.07.01 `Невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий` Вступило в з/с 20.07.2010



Дело № 5-38/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июля 2010 года г. Воткинск УР

Судья Воткинского городского суда УР Станиславский Виталий Викторович,

при секретаре Овчинниковой Е.Е.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МЛПУ «Детская городская больница» А***,

представителя территориального отдела Роспотребнадзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Воткинске - Б***, действующего на основании доверенности от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении юридического лица - МЛПУ «Детская городская больница» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** года в 15-00 часов при проведении плановой выездной проверки

главным специалистом - экспертом территориального отдела Роспотребнадзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Воткинске В*** обнаружено нарушение МЛПУ «Детская городская больница» по адресу: г. Воткинск, ул. *** требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно акта ***.1. от *** при проведении плановых мероприятий по контролю МЛПУ «ДГБ» на Детской молочной кухне по адресу: г. Воткинск, ул. *** *** в период с 11 ч. 30 мин до 14 ч. 30 мин. юридическим лицом Муниципальное Лечебно - профилактическое учреждение «Детская городская больница» (МЛПУ «ДГБ») допущены нарушения в области санитарно - эпидемиологического благополучия, выразившееся в нарушении действующих санитарно - эпидемиологических правил, а именно:

«Санитарных правил для детских молочных кухонь» ***. в части пунктов:

П. 8. Не обеспечивается поточность при производстве кефира и творога, так приемка молока для переработки осуществляется через экспедицию готовой продукции, при этом отсутствует холодильная камера для хранения молока, отсутствует холодильная камера для охлаждения молока, отсутствует термостатная для созревания кефира и сквашивания молока для приготовления творога (с температурным режимом по инструкции +18+22 °С);

П. 9. Недостаточная освещенность в помещении автоклавной для стерилизации молока и в экспедиции готовой продукции, что подтверждается протоколом исследования освещенности *** от ***, что является также нарушением СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

П. 10. Краска на потолках и стенах в некоторых помещениях (экспедиция, варочный цех, моечная оборотной тары, творожная) отшелушивается, что делает невозможным проведение влажной уборки и дезинфекции;

П. 11. Оконные рамы сгнили, что не обеспечивает возможность проведения естественной вентиляции через фрамуги и форточки в помещении варочном и в моечной оборотной тары;

П. 43. При производстве кефира и творога нарушается инструкции Министерства Здравоохранения СССР *** от *** «Инструкция по приготовлению молочных и других смесей на детских молочных кухнях системы здравоохранения» в части превышения температуры сквашивания при приготовлении кефира и творога, так сквашивание происходит в кефирной, где температура, согласно журнала «Контроль температуры сквашивания» превышает +22 градуса С (нормируемая по инструкции) и достигает 25-27 градусов С, что может способствовать развитию патогенных микроорганизмов;

П. 46. Для охлаждения молока отсутствуют холодильные камеры, охлаждение проводится в ваннах холодной водой;

П.51. На маркировочных ярлыках на готовую продукцию не проставляется час выработки.

Все вышеперечисленные нарушения создают угрозу возникновения массовых микробных пищевых отравлений среди детей грудного возраста, угрозу распространения острых кишечных инфекций, таких как дизентерия, колиэнтериты, вирусные диареи, колиты, и прочие.

Все выше перечисленные факты являются нарушением ст. 11, ст. 15 ч. 5. Федерального закона *** от ***г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представитель МЛПУ «Детская городская больница» А*** вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что все обстоятельства верно указаны в протоколе об административном правонарушении, для устранения всех нарушений, указанных в протоколе необходим срок более 3 месяцев, большие денежные средства, которые Администрацией г.Воткинска не выделены, на *** года из бюджета города финансирование на переустройство и ремонт молочной кухни деньги не выделены. Она неоднократно просила деньги у руководства города на модернизацию молочной кухни, но финансирования нет.

Должностное лицо территориального отдела Роспотребнадзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Воткинске в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что нарушения, указанные в протоколе создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Заслушав объяснения представителя МЛПУ «Детская городская больница», должностного лица, исследовав имеющиеся в деле доказательства, а также доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 «Санитарных правил для детских молочных кухонь» производственные помещения должны быть расположены с таким расчетом, чтобы была обеспечена поточность технологических процессов. Набор помещений молочной кухни зависит от видов изготовляемой продукции. Однако в нарушение указанного положения правил МЛПУ «Детская городская больница» не обеспечило поточность при производстве кефира и творога.

Согласно п. 9 «Санитарных правил для детских молочных кухонь» производственные помещения должны иметь прямое естественное и искусственное освещение в соответствии с действующим СНиПом. Санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ *** предусмотрены гигиенические требования к совмещенному освещению помещений жилых и общественных зданий (раздел IV). Однако в нарушение указанных требований МЛПУ «Детская городская больница» допустило не соответствие параметров общей искусственной освещенности, согласно протоколу измерения.

Согласно п. 10 «Санитарных правил для детских молочных кухонь» стены и потолки должны быть гладкими и побелены или покрашены в светлые тона, а панели стен должны иметь покрытие, допускающее возможность их мокрой уборки. Однако в нарушение указанного положения правил МЛПУ «Детская городская больница» допустило отшелушивание краски на потолках и стенах в некоторых помещениях (экспедиция, варочный цех, моечная оборотной тары, творожная), что делает невозможным проведение влажной уборки и дезинфекции.

Согласно п. 11 «Санитарных правил для детских молочных кухонь» производственные помещения должны быть обеспечены естественной вентиляцией (фрамугами, форточками и др.), а в варочных и моечных цехах, кроме того, должна быть устроена приточно-вытяжная вентиляция. Однако в нарушение указанного положения правил МЛПУ «Детская городская больница» не обеспечена возможность проведения естественной вентиляции через фрамуги и форточки в помещении варочном и в моечной оборотной тары.

Согласно п. 43 «Санитарных правил для детских молочных кухонь» при изготовлении молока, молочных смесей, кефира и т.д. следует руководствоваться "Инструкцией по приготовлению молочных и других детских смесей", утвержденной Минздравом СССР. Доводы территориального отдела Роспотребнадзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Воткинске на нарушение МЛПУ «Детская городская больница» правил в указанной части со ссылкой на «Инструкция по приготовлению молочных и других смесей на детских молочных кухнях системы здравоохранения», утвержденной Министерством Здравоохранения СССР № 08-14/3-14 от 13.04.1980 суд считает несостоятельной, поскольку указанная инструкция утратила свою законную силу в связи с изданием «Инструкции по приготовлению молочных и других смесей на детских молочных кухнях системы здравоохранения», утвержденной Минздравом СССР 28.11.1988 N 4724-88, согласно п. 6.3. которой при сквашивании кефира его охлаждение допускается до температуры 22-25 °C, согласно п. 6.7 которой сквашивание творога проводят при температуре 25 - 30 °C. Таким образом, только при сквашивании кефира МЛПУ «Детская городская больница» допускается повышение температуры на 2 градуса С.

Согласно п. 46 «Санитарных правил для детских молочных кухонь» охлаждение молока и молочных смесей проводят в холодильных камерах и шкафах. Однако в нарушение указанного положения правил МЛПУ «Детская городская больница» проводит охлаждение молока в ваннах холодной водой.

Согласно п. 51 «Санитарных правил для детских молочных кухонь» на каждой порции продукции должен быть ярлык с обозначением наименования кухни, вида, количества продукта, даты и часа приготовления. Однако в нарушение указанного положения правил МЛПУ «Детская городская больница» на маркировочных ярлыках на готовую продукцию не проставляет час выработки.

Вина МЛПУ «Детская городская больница» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ***, копией акта проверки ***. 1 от ***, в котором отражены вышеуказанные нарушения, протоколом измерений микроклимата *** от ***, протоколом измерения искусственной освещенности ***, протоколом о временном запрете деятельности от ***.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действиях МЛПУ «Детская городская больница» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного МЛПУ «Детская городская больница» административного правонарушения, совершение правонарушение впервые. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Поскольку МЛПУ «Детская городская больница» допущены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, которые могут привести к причинению вреда жизни или здоровью людей - создают угрозу возникновения массовых микробных пищевых отравлений среди детей грудного возраста, угрозу распространения острых кишечных инфекций, таких как дизентерия, колиэнтериты, вирусные диареи, колиты, и прочие, и предотвратить угрозу их жизни и здоровью другим способом невозможно, применение менее строгого наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенных обстоятельств, судья считает необходимым назначить МЛПУ «Детская городская больница» наказание только в виде административного приостановления деятельности Детской молочной кухни МЛПУ «Детская городская больница», расположенной по адресу: г. Воткинск, ул. ***.

С учетом совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также то, что указанная молочная кухня является единственной в городе, судья считает возможным не назначать длительный срок наказания, то есть назначить наказание на срок 5 суток.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ судья считает необходимым запретить МЛПУ «Детская городская больница» деятельность на Детской молочной кухне, расположенной по адресу: г. Воткинск, ул. ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

МЛПУ «Детская городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Детской молочной кухни, расположенной по адресу: г. Воткинск, ул. ***, на срок 5 суток.

Запретить МЛПУ «Детская городская больница» деятельность на Детской молочной кухне, расположенной по адресу: г. Воткинск, ул. ***, на срок 5 суток.

Срок временного запрета деятельности с 08 час. 00 мин. *** года засчитать в срок административного приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики УР через Воткинский городской суд УР в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья В.В.Станиславский