осуществление деятельности с грубым нарушением лицензинных требований. Вступило в законную силу 28.06.2011



Дело №5-28/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02июня2011года       г.Воткинск

Воткинский городской суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Сычевой Т.В.

при секретаре Лопатиной И.Г.

с участием:

законного представителя МЛПУ «Городская больница №2» Свинцова Д.А.,действующего на основании доверенности <дд.мм.гггг>

должностного лица,составившего протокол об административном правонарушении - заместителя начальника ТО Роспотребнадзор по УР в г.Воткинске Бакиевой Т.Ю.

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении МЛПУ «Городская больница №2»,привлекаемого к административной ответственности,за совершение административного правонарушения,предусмотренного ст.19.20ч.3КоАП РФ,

установил:

ТО Роспотребнадзора по УР в г.Воткинске в период <дд.мм.гггг> при проведении плановой выездной проверки Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница №2» города Воткинска,по адресу <дд.мм.гггг> следующее:

При осуществлении деятельности,связанной с использованием источников возбудителей инфекционных заболеваний допущены «грубые» нарушения условий,предусмотренных лицензией на осуществление данной деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №31от22.01.2007г. «О лицензировании деятельности,связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (в ред.Постановления Правительства №268от21.04.2010г.) под «грубым» нарушением лицензионных требований понимается нарушение п. «а», «б», «д».

В ГБ №2допущены грубые нарушения требований лицензирования деятельности,связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,выразившиеся в нарушении ст.26Федерального закона от30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред.от31.12.2005) и СП1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами3-4групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней»,а именно:

-п.2.3.3.-используется один вход для доставки материала и для сотрудников,для пациентов;

-п.2.3.5.-не соблюдается поточность движения патогенных биологических агентов (ПБА) 3-4групп патогенности;

-в помещении клинико-диагностической лаборатории отсутствует зонирование на «грязную» и «чистую» зоны.В помещении для мытья и стерилизации лабораторной посуды серологического отделения (в «чистой» зоне находится унитаз (установлен для использования помещения в качестве резервного для инфекционного отделения);

-паразитологическое отделение совмещено с помещением для производства анализов мочи.В кабинете врача нет бактерицидной лампы,нет вентиляции.Работа по приему и работе с биоматериалами,осуществляется в моечной лабораторной посуды и обеззараживания биоматериалов,что также является грубым нарушением в обеспечении поточности движения заразного материала и чистой посуды;

-п.2.3.12.-помещения паразитологического отделения не соответствуют санитарным требованиям к лабораторным помещениям:поверхность пола и стен вокруг труб канализации и водопровода недосягаема для уборки,скапливается мусор,трубы ржавые,в канализационный стояк забита деревянная заглушка,в местах прохода коммуникаций дыры в стене не заделаны;

-в кабинетах лаборатории требуется замена линолеума,в местах установки раковин для мытья рук линолеум не прибит к полу,что не обеспечивает качество уборки и дезинфекции;

-п.2.3.17.- «не допускается использование мебели из древесины и с мягким покрытием» -в лаборатории используются старые стулья с мягким покрытием;

-п.2.4.1.-доставка материала в бактериологическую лабораторию осуществляется диспетчером,с грубыминарушениями:банки с материалом установлены в картонные коробки,опрокидывание и проливсодержимого не исключен.Одновременно перевозится спец.молоко для работников лаборатории.Не используется контейнер,сумка-холодильник;

-п.11.2 «хранение моющих и дезинфицирующих средств должно осуществляться в таре изготовителя снабженной этикеткой,на стеллажах в специально предназначенных местах» -фляги с перекисью водорода хранятся в моечной на полу,без опознавательной надписи,без этикетки;

-п.15.12.санузел для персонала лаборатории в нерабочем состоянии,используется санузел для посетителей,в предтуалетной нет мыла,электрополотенца,нет условий для соблюдения правил личной гигиены;

-в комнате приема пищи для персонала лаборатории проводятся занятия со студентами медучилища,из-за отсутствия гардеробной,установлены открытые вешалки для верхней одежды;

-п.2.12.17 «уборочный инвентарь должен быть промаркирован отдельно для «чистой» и «грязной» зоны.Перенос его из одной зоны в другую не разрешается» -в клинической и бактериологической весь уборочный инвентарь (для обоих зон) хранится в одном шкафу.Не упорядочено хранение уборочного инвентаря бактериологической лаборатории,маркировка на ведрах,лентяйках не соответствует требованиямсанитарных правил,уборочный инвентарь для «грязной» зоны хранится в «чистой» зоне;

-п.2.2.8. «сотрудники,выполняющие исследования на энтеровирусы должны быть иммунизированы против полиомиелита» -от полиомиелита прививки работникам бактериологической лаборатории не сделаны;

Кроме того,согласно п. «в» Постановления Правительства РФ №31от22.01.2007года специалисты должны иметь подготовку по специальностям: «бактериология», «микробиология», «паразитология».

Однако,нет постоянного врача,имеющего специализацию по бактериологии,работы выполняет совместитель из ГБ №1,врач-лаборант ФИО11.имеет сертификат по специальности «бактериология» <дд.мм.гггг>.срок действия которого <дд.мм.гггг>.Свидетельство о повышении квалификации по специальности «паразитология» представлено на врача "",срок действия истек в <дд.мм.гггг>.

В отношении юридического лица МЛПУ «Городская больница №2» зам.начальника ТО Роспотребнадзора по УР в г.Воткинске ""составлен протокол об административном правонарушении <дд.мм.гггг> за совершение административного правонарушения,предусмотренного ст.19.20ч.3КоАП РФ.

       Законный представитель МЛПУ «Городская больница №2» ФИО14действующий на основании доверенности,вину в совершении правонарушения признал,подтвердил,что обстоятельства,изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривает.Считает,что нарушения,которые обнаружены не являются грубыми,и просил переквалифицировать действия на ч.2ст.19.20КоАП РФ.Уточнил,что в настоящее время часть нарушений устранена,для чего не требовались значительные денежные затраты (согласно предъявленной объяснительной главного врача Парфировой М.А.),а в остальном необходимо значительные денежные средства,которые будут изыскиваться.Для обучения врачей так же необходимо денежные средства,которых пока нет.Полагает,что никаким образом нельзя применить наказание в виде приостановления деятельности,поскольку это единственная лаборатория на город,и ее закрытие не позволит своевременно проводить анализы,и соответственно принимать решение врачам о выборе лечения.

          Должностное лицо Бакиева Т.Ю.суду пояснила,что выводы,изложенные в протоколе об административном правонарушении полностью подтверждает.Пояснила,что на протяжении многих лет ситуация в МЛПУ «ГБ№2» не меняется,лаборатория финансируется по остаточному принципу.Руководство не предпринимало должных мер к устранению нарушений,что и привело к составлению протокола об административном правонарушении,поскольку не знают уже каким образом воздействовать для улучшения ситуации.При этом сообщила,что так же согласна с доводом представителя МЛПУ «ГБ№2» о том,что наказание в виде приостановления деятельности применить нельзя,исходя из того,что анализы проводить будет просто негде. В вопросе переквалификации действий МЛПУ «ГБ№2» на ч.2ст.19.20КоАП РФ полагается на усмотрение суда.

Изучив материалы административного дела,выслушав ФИО14.,должностное лицо ""суд считает,что на основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств,вина МЛПУ «Городская больница №2» нашла свое подтверждение на основании следующего.

Согласност.26.11КоАП РФ судья,члены коллегиального органа,должностное лицо,осуществляющие производство по делу об административном правонарушении,оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению,основанному на всестороннем,полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии сч.3ст.19.20Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности,не связанной с извлечением прибыли,с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии),если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),-

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом посягательства,ответственность за которое установленач.3ст.19.20КоАП РФ,является порядок управления в сфере деятельности,связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Согласно примечания к ст.19.20КоАП РФ,понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласноп.6Положения о лицензировании деятельности,связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,утвержденного постановлением Правительства РФ от22.01.2007г. № 30,осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность,установленную законодательством Российской Федерации.При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий,предусмотренныхподпунктами "а","в","д" пункта5настоящего Положения.

В силу п.5вышеуказанного Положения Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности,связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий,помещений,оборудования и другого материально-технического оснащения,необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям,установленнымстатьями24и26Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов,имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология", "микробиология",соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы; (пп. "в" в ред.Постановления Правительства РФ от29.10.2007N720)

д) соблюдение лицензиатом установленныхстатьей26Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ,проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний.

Согласност.40Федерального закона от30.03.1999N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",предусмотрено,что отдельные виды деятельности,представляющие потенциальную опасность для человека,подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья26вышеуказанного Федерального закона устанавливает,что осуществление работ с биологическими веществами,биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

В соответствии сп.55ст.17Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности РФ",деятельность,связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний подлежит лицензированию в установленном законом порядке.

Согласноп.2.1.2СП1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами3-4групп патогенности и возбудителями паразитных болезней",утвержденным Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации N4от28.01.2008 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП1.3.2322-08деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории,цеха,производственного участка и т.п.),связанная с использованием ПБА3-4групп,должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии сФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Вина МЛПУ «ГБ №2» в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу,в которых отражены вышеуказанные нарушения:

-протоколом об административном правонарушении <дд.мм.гггг>; актом проверки <дд.мм.гггг>.;

-распоряжением (приказом) ТО Роспотребнадзора по УР в г.Воткинске о проведении плановой выездной проверки юридического лица <дд.мм.гггг>;

-копией лицензии Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве УР (УЛМД УР) <дд.мм.гггг> на осуществление МЛПУ «ГБ №2» г.Воткинска медицинской деятельности;

-копией лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <дд.мм.гггг> на осуществление МЛПУ «ГБ №2» г.Воткинска деятельности,связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

-копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ МЛПУ «ГБ №2» г.Воткинска;

-копией Устава МЛПУ «ГБ №2» г.Воткинска и иными материалами дела.

Как установлено в судебном заседании на момент выявления правонарушения имелись значительные нарушения санитарно-эпидемиологических правил со стороныМЛПУ «ГБ №2» г.Воткинска,однако на момент рассмотрения дела в судебном заседании предприняты меры к устранению имеющихся нарушений,а именно:

из помещения паразитологической лаборатории прием проб и анализов мочи вынесен в другое помещение;

установлены бактерицидные лампы в кабинете врача и микроскопной; стена,внутренние трубопроводы водопровода и канализации,канализационный стояк покрашены,неплотности в проходах коммуникаций заделаны,края линолеума в местах установки раковины для мытья рук укреплены;

старые стулья из древесины с мягким покрытием из помещений лабораторий изъяты;

проведен инструктаж диспетчера по доставке проб в баклабораторию,доставка проб в баклабораторию упорядочена,для чего выделен дополнительный контейнер для транспортировки проб,картонные коробки изъяты,приобретена сумка-холодильник для спец-молока;

перекись водорода поступает и выдается в отделения в пластмассовых канистрах ёмкостью10литров с этикетками от изготовителя.Обращено внимание персонала на сохранность этикеток при пользовании дезсредствами и правильное хранение канистр в отделениях,

санузел в КДЛ используется только для персонала,предтуалетная снабжена жидким мылом и антисептиком;

выделен и промаркирован в баклаборатории уборочный инвентарь,отдельный от чистой и грязной зоны,упорядочено раздельное хранение инвентаря в баклаборатории,проведена его маркировка,

сделана заявка на приобретение полиовакцины для прививок персонала баклаборатории;

даны заявки на получение путевок для повышения квалификации врачей-лаборантов по специальности «бактериология», «паразитология».Врач "".прошла первичную специализацию по лабораторной диагностике гельминтов и протозоозов <дд.мм.гггг>.Имеется путевка на повышение квалификации по «паразитологии» <дд.мм.гггг>.

Таким образом,в судебном заседании установлено,что в действиях МЛПУ «ГБ №2» г.Воткинскаимеются признаки состава административного правонарушения,предусмотренного ст.19.20КоАП РФ.

Однако,судья приходит к выводу,что действия МЛПУ «ГБ №2» г.Воткинска необходимо переквалифицировать с ч.3ст.19.20КоАП РФ на ч.2ст.19.20КоАП РФ-как осуществление деятельности,не связанной с извлечением прибыли,с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии),если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),поскольку выявленные нарушения не являются грубыми.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Из представленных в суд материалов видно,что ранее к административной ответственностиМЛПУ «ГБ №2» г.Воткинскане привлекалось,законный представитель организации вину признал,в содеянном раскаивается,вредных последствий административного правонарушения не наступило,от административной ответственности уйти не пытается,что в силу ст.4.2КоАП РФ,признано судом обстоятельством,смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств,отягчающих винуМЛПУ «ГБ №2» г.Воткинскасудом не установлено.

Судья приходит к выводу,что наказание необходимо назначить в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.29.9-29.11КоАП РФ,судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьМуниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городскую больницу №2» г.Воткинскавиновным в совершении административного правонарушения,ответственность за которое предусмотрена ст.19.20ч.2КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере70000 (семьдесят тысяч) руб.

Информация о получателе штрафа:

Получатель - УФК по Удмуртии (Управление Роспотребнадзора по УР) ИНН1835064045,КПП183501001,ГРКЦ НБ Удмуртской Республики и Банка России г.Ижевска,БИК049401001,р/с40101810200000010001,КБК14111690040040000140,ОКАТО 94410000000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение10дней со дня вручения или получения копии постановления через Воткинский городской суд Удмуртской Республики.

Жалоба подается в суд,которым вынесено постановление по делу.

Срок предъявления исполнительного документа три месяца.

Судья      

Т.В.Сычева