Дело №5 - 49/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Воткинск 23 сентября 2011 года Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Сычева Т.В., при секретаре Лопатиной И.Г., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу Крючкова И.Н., представителя Управления Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике - Липатовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Крючкова И.Н., <дд.мм.гггг> рождения, уроженца <*****>, проживающего по адресу: <*****>, не работающего, УСТАНОВИЛ: <*****> Крючков И.Н. с <дд.мм.гггг> проживает на территории Российской Федерации, без постановки на миграционный учет. В период с <дд.мм.гггг> отбывал наказание по приговору Заводского районного суда г.Новокузнецка. Освобожден условно-досрочно на основании Постановления Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики, неотбытый срок наказания - <*****>. После освобождения из мест лишения свободы, Крючков И.Н. за пределы Российской Федерации не выехал, проживал в г.Воткинске без определенногои не обратился, проживал в г.Воткинске наказания - 1 места жительства, без регистрации по месту пребывания, и документов, удостоверяющих личность. В <дд.мм.гггг> приехал в <*****>, на миграционный учет в установленный срок не встал. Факт незаконного пребывания Крючкова И.Н. выявлен <дд.мм.гггг> и в этот же день заместителем начальника ОУУП и ПДН ГУ «Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» в отношении Крючкова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано о нарушении иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Определением начальника полиции ГУ «Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» от <дд.мм.гггг> протокол об административном правонарушении в отношении Крючкова И.Н. передан на рассмотрение в отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике в г.Воткинске. Определением начальника ОУФМС России по УР в г.Воткинске от <дд.мм.гггг> протокол об административном правонарушении в отношении Крючкова И.Н. передан для рассмотрения в Воткинский районный суд Удмуртской Республики для решения вопроса об административном выдворении. В судебном заседании Крючков И.Н. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал, с протоколом об административном правонарушении согласился. Дополнительно сообщил, что после освобождения из мест лишения свободы не выехал за пределы РФ, т.к. у него не было денег, и паспорт является недействительным. В этот период времени перебивался случайными заработками, которых было недостаточно для оформления паспорта и выезда за пределы РФ. Уточнил, что в настоящее время привлекается к уголовной ответственности за совершение краж. На территории России в браке с гражданкой РФ не состоит, и детей, являющихся гражданами РФ, не имеет. Должностное лицо - Липатова И.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что Крючков И.Н. не сможет самостоятельно выехать за пределы РФ, поскольку для получения паспорта необходимо получить миграционную карту на проезд в г.Москва в посольство, на что у Крючкова И.Н. денежных средств нет, а для трудоустройства ему необходим паспорт. Поддержала ходатайство о выдворении Крючкова И.Н. за пределы РФ, с помещением Крючкова И.Н. в специальный приемник МВД РФ до выдворения. Выслушав объяснения Крючкова И.Н., должностное лицо Липатову И.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В силу части 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Нарушение в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> Крючковым И.Н. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Крючкова И.Н., справкой об освобождении, копией постановления от <дд.мм.гггг> о привлечении Крючкова И.Н. к уголовной ответственности, согласно которого Крючкову И.Н. инкриминировано совершение преступлений в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>. Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, судья приходит к выводу о совершении Крючковым И.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания судья учитывает признание Крючковым И.Н. вины в совершенном правонарушении, его раскаяние, что в силу статьи 4.2 КоАП Российской Федерации является смягчающим административную ответственность обстоятельством. <дд.мм.гггг> Крючков И.Н. привлечен в качестве обвиняемого за совершение преступлений на территории России, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ. С учетом изложенных обстоятельств, отсутствием у Крючкова И.Н. документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, отсутствием юридически зарегистрированных на его имя детей, рожденных от граждан Российской Федерации, длительности пребывания Крючкова И.Н. без учета по месту пребывания на территории Российской Федерации, социально-опасного поведения Крючкова И.Н. на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <*****> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Начальник ОУФМС России по УР в г.Воткинске ходатайствовал перед судом о помещении Крючкова И.Н. в специализированный приемник, что в соответствии с частью 5 статьи 32.10 КоАП Российской Федерации для обеспечения исполнения постановления до выдворения за пределы Российской Федерации Крючкова И.Н. судьей признается обоснованным и подлежащим удовлетворению. Судья считает необходимым поместить Крючкова И.Н. в специальное помещение, предусмотренное статьей 27.6 КоАП Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод", не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации). При назначении административного наказания требования части 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" и статьи 4.1 КоАП Российской Федерации соблюдены, наказание соответствует характеру административного правонарушения, личности виновного и другим установленным обстоятельствам дела. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Крючкова И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере <*****> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет <*****> До выдворения за пределы Российской Федерации Крючкова Игоря Николаевича поместить в специальное помещение, предусмотренное статьей 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. Судья Т.В.Сычева