№ 5-71/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Воткинск 26 декабря 2011 года Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики при секретаре Лопатиной И.Г. рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Агрокомплекс», сведения о том, привлекалось ли ранее к административной ответственности, отсутствуют, У С Т А Н О В И Л: <дата> при проведении плановой выездной проверки на основании приказа Управления Россельхознадзора по УР <№***> от <дата> в отношении ОАО «Агрокомплекс по адресу: <*****>, с целью соблюдения правил безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при их производстве, реализации, хранении, транспортировке, применении, утилизации и ином обращении с пестицидами и агрохимикатами. на основании. <дата> в отношении ОАО «Агрокомплекс» составлен протокол об административном правонарушении по выявленному нарушению требований ст. 19, 22 Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п. 1.3, 2.21, 2.23, 5.1, 5.14, 5.20 «Гигиенических требований к безопасности процессов испытаний, хранения, обеззараживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» СанПиН 1.2.2584-10, административная ответственность за нарушение которых, предусмотрена ст. 8.3. КоАП РФ. В ходе проведенной проверки выявлено следующее: В нарушение ст. 22 Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 года, п. 1.3, 2.21 СанПиН 1.2.2584-10 на посевах кукурузы на силос применен препарат «Римус», ВДГ (250г/л) «Римусульфурон» и Элант-Премиум, КЭ (420г/л 2,4-Д кислоты+60г/л дикамбы кислоты), которые согласно Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ в 2011 году, не имеет государственной регистрации для применения на кукурузе на силос, а зарегистрирован для применения на кукурузе на зерно. В нарушение ст. 22 Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 года, п. 2.23 СанПиН 1.2.2584-10 не ведется надлежащий учет пестицидов и агрохимикатов, не ведется журнал учета применения пестицидов и агрохимикатов, который является основным при проверке качества работ, анализе динамики остаточных количеств пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственной продукции, объектах окружающей природной среды, при заполнении изготовителем продукции документа о ее качестве при отгрузке произведенного сырья и пищевой продукции на реализацию. В нарушение ст. 19 Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 года, п. 5.1, 5.15 СанПиН 1.2.2584-10, хранятся агрохимикаты: Аммиачная селитра, Суперфосфат опознаны по тарной этикетке на мешках и не опознанные агрохимикаты, часть мешков порваны и агрохимикаты рассыпались и перемешались. Имеются следы подтеков, часть рассыпанных агрохимикатов слежалось. Все агрохимикаты находятся в помещении доступном для атмосферных осадков и посторонних лиц. В нарушение п. 5.20 СанПиН 1.2.2584-10 не проведена инвентаризация оставшихся пестицидов и агрохимикатов, отсутствует акт инвентаризации и не числятся агрохимикаты, хотя на момент проверки они выявлены около пяти тонн. Вышеуказанные нарушения могут повлечь причинение вреда окружающей природной среде и здоровью человека. Таким образом, Управления Россельхознадзора по Удмуртской Республике пришло к выводу о том, что в действиях ОАО «Агрокомплекс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ОАО «Агрокомплекс», не присутствует, о дне, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна Должностное лицо, вынесшее протокол об административном правонарушении, Государственный инспектор В., в судебном заседании не присутствует, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Судом вынесено определение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОАО «Агрокомплекс», должностного лица, в порядке ст.25.1 КоАП РФ. В силу положений норм ч. 2 ст. 23.1, ст. 8.3 КоАП РФ данное дело подведомственно Воткинскому районному суду Удмуртской Республики. Оценивая материалы административного дела, судья считает, что вина ОАО «Агрокомплекс» нашла свое подтверждение, административное правонарушение правильно квалифицировано Управлением Россельхознадзора по Удмуртской Республике по ст. 8.3 КоАП РФ. В соответствии со статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды, установлены в Федеральном законе от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее Федеральный закон). В соответствии со статьей 1 Федерального закона, под пестицидами понимаются химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты). Согласно статье 19 названного Федерального закона, хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей природной среде. Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Ст. 22 Федерального закона установлено, что безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду. Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 02.03.2010 №17 введены в действие Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. СанПиН 1.2.2584-10» (далее Санитарные правила). Данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования, направленные на обеспечение максимальной безопасности пестицидов и агрохимикатов для человека и окружающей его среды. Согласно материалов дела, <дата> в ходе проведенной государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Удмуртской Республике в ОАО «Агрокомплекс» проверки были выявлены нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, ст. 19, 22 Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п. 1.3, 2.21, 2.23, 5.1, 5.14, 5.20 «Гигиенических требований к безопасности процессов испытаний, хранения, обеззараживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» СанПиН 1.2.2584-10, а именно: - на посевах кукурузы на силос применен препарат «Римус», ВДГ (250г/л) «Римусульфурон» и Элант-Премиум, КЭ (420г/л 2,4-Д кислоты+60г/л дикамбы кислоты), которые согласно Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ в 2011 году, не имеет государственной регистрации для применения на кукурузе на силос, а зарегистрирован для применения на кукурузе на зерно; - не ведется журнал учета применения пестицидов и агрохимикатов, который является основным при проверке качества работ, анализе динамики остаточных количеств пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственной продукции, объектах окружающей природной среды, при заполнении изготовителем продукции документа о ее качестве при отгрузке произведенного сырья и пищевой продукции на реализацию; - хранятся агрохимикаты: Аммиачная селитра, Суперфосфат, опознаны по тарной этикетке на мешках и не опознанные агрохимикаты, часть мешков порваны и агрохимикаты рассыпались и перемешались. Имеются следы подтеков, часть рассыпанных агрохимикатов слежалось, все агрохимикаты находятся в помещении доступном для атмосферных осадков и посторонних лиц; - не проведена инвентаризация оставшихся пестицидов и агрохимикатов, отсутствует акт инвентаризации и не числятся агрохимикаты, хотя на момент проверки они выявлены около пяти тонн. По факту выявленного нарушения в отношении ОАО «Агрокомплекс» <дата> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.3 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <№***> от <дата> (л.д. 2-4); приказом Управления Россельхознадзора по УР <№***> от <дата> (л.д. 5-10); уведомлением о проведении проверки <№***> от <дата> (л.д. 11); актом проверки <№***> от <дата> (л.д. 12-15); свидетельством о государственной регистрации <дата>, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ОАО «Агрокомплекс» (л.д. 16-17); предписанием <№***> от <дата> (л.д. 23-24); актами об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений (л.д.25-26); товарными накладными (л.д. 27- 28); договором <№***> на выполнение работ по обработке посевов химическими средствами защиты растений (л.д.29), оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Таким образом, судья считает, что вина ОАО «Агрокомплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения. Кроме того, судья учитывает баланс интересов участвующих лиц, и то, что приостановление деятельности является исключительной мерой наказания, которая может быть применена лишь в исключительных случаях. В данном случае, с учетом всех обстоятельствах дела, судья считает нецелесообразным, применение исключительной меры наказания в виде административного приостановления деятельности в зимний период. Таким образом, судья считает необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено. На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Открытое акционерное общество «Агрокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей. Информация о получателе штрафа: Получатель – Управление Россельхознадзора по <*****> Жалоба на постановление может быть подана в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. Постановление изготовлено с помощью компьютера и принтера. Судья Т.В.Сычева
Сычева Т.В.