5-20/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 01 июня 2012 года город Воткинск Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Кочетков Д.В., при секретаре Пьянковой Н.Н., с участием: законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главного врача МБУЗ «Светлянская участковая больница» Вершинина А.Г., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Воткинске Бакиевой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МБУЗ «Светлянская участковая больница», по ст.6.3 КоАП РФ, установил: В период с <дата> Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Воткинске была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Светлянская участковая больница» (далее МБУЗ «Светлянская участковая больница») по адресу: <*****>, в ходе проведения которой установлено, что с <дата> здание стационара и амбулатории МБУЗ «Светлянская участковая больница» закрыто на капитальный ремонт в рамках программы модернизации здравоохранения. На момент проверки строительные работы не ведутся. Лечебное учреждение работает в приспособленном здании по адресу: <*****> Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии этого здания санитарным правилам отсутствует. При функционировании лечебного учреждения МБУЗ «Светлянская участковая больница» в помещении расположенном по адресу <*****> юридическим лицом нарушены обязательные требования: СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: глава I п.3.3. «структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность, исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности». В МБУЗ «Светлянская участковая больница» отсутствует разделение потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных и других инфекций. Не выделено изолированное помещение для приема детей. Недостаточно места в помещении ожидания - установлено 2 стула, нет пеленального стола для детей. В кабинете педиатра нет весов для контроля веса новорожденных. глава I п. 5.1. «все действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы канализацией». В действующем помещении МБУЗ «Светлянская участковая больница» отсутствуют санузлы для персонала и больных. глава I п.5.9. «Санитарные узлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук». Данное требование не обеспечено. глава I п. 5.5. «Во врачебных кабинетах, процедурных, вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями». В действующем помещении МБУЗ «Светлянская участковая больница» отсутствует горячая вода. глава I п. 4.2.-4.3. «Поверхность стен, полов, потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, устойчивой для влажной уборки и устойчивой к действию дезинфицирующих средств». В помещениях амбулатории МБУЗ «Светлянская участковая больница», на стенах и потолках, полу имеются трещины, дефекты отделки, затрудняющие проведение влажной уборки и дезинфекции. Уровень искусственной освещенности не соответствует п.3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» в части: п. 3.2. Для работы по иммунопрофилактике инфекционных болезней нет необходимого набора помещений: Нет помещения для хранения МИБП (медицинских иммунобиологических препаратов) в здании МБУЗ «Светлянская участковая больница» - холодильник (1 ед.) размещен в общем помещении (регистратуры, гардеробной, физио-кабинета, кабинета-педиатра). Прививки для детей, взрослых проводятся в процедурном кабинете поликлиники (совмещение прививочного и процедурного кабинетов - не допускается). Все вышеперечисленные нарушения создают угрозу возникновения внутрибольничных вспышек инфекционных заболеваний среди пациентов больницы, создают угрозу поствакцинальных осложнений при проведении прививок взрослым и детям. Тем самым МБУЗ «Светлянская участковая больница» нарушен Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части ст.8, 11, 24, 29. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главный врач МБУЗ «Светлянская участковая больница» Вершинин А.Г., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что здание, в которое переведена Светлянская участковая больница в связи с ремонтом, по площади в 4 раза меньше, чем занимаемое ранее, в связи с чем, и возникли вышеуказанные нарушения. Окончание ремонта больницы запланировано на октябрь 2012 г. Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Воткинске Бакиева Т.Ю., в судебном заседании пояснила что за нарушения, выявленные проверкой согласно акту от <дата> в части, не указанной в протоколе, руководитель учреждения привлекался к административной ответственности в виде штрафа, в связи с чем, наложение штрафа на юридическое лицо нецелесообразно, учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все имеющие в деле доказательства, суд приходит к следующему. Материалы административного дела в отношении МБУЗ «Светлянская участковая больница» переданы по подведомственности в Воткинский районный суд УР на основании определения и.о. начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Воткинске от <дата>. В соответствии со ст.27.1 КоАП РФ в отношении МБУЗ «Светлянская участковая больница» <дата> были приняты меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности сроком на 7 суток. Ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил в соответствии с ч.3 ст.39 указанного закона является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и вина в его совершении МБУЗ «Светлянская участковая больница» подтверждается: -актом проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г.Воткинске юридического лица №*** от <дата> (л.д. 8-11); -протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д. 12-13); -протоколом от <дата> о временном запрете деятельности (л.д. 14-15); -протоколом измерения искусственной освещенности №*** от <дата> (л.д. 16-17); -фототаблицей (л.д. 18-25); -приказом начальника Управления здравоохранения администрации МО «Воткинский район» №***-к от <дата> о возложении обязанностей главного врача МЛПУ «Светлянская участковая больница» на Вершинина А.Г.(л.д. 26); -приказом начальника Управления здравоохранения администрации МО «Воткинский район» №*** от <дата> об организации лечебного процесса в период проведения ремонтно-строительных работ в МБУЗ «Светлянская участковая больница» (л.д. 27); -копией устава МБУЗ «Светлянская участковая больница» (л.д. 29-36); -свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 38); -лицензией на осуществление медицинской деятельности (л.д. 39-40); -свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 41); -договором безвозмездного пользования (л.д. 42-43); -актом приема-передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование (л.д. 44); -договором №*** о возмещении затрат на коммунальные услуги и эксплуатационные расходы (л.д. 45-46); - объяснениями представителя юридического лица Таким образом, действия МБУЗ «Светлянская участковая больница» судья квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ – «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Санкция ст.6.3. КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Данный вид наказания применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Судья приходит к выводу, что допущенные юридическим лицом нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей и могут привести к указанным выше последствиям. Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, суд считает, что деятельность МБУЗ «Светлянская участковая больница» подлежит приостановлению. Обстоятельств отягчающих и смягчающих наказание, суд не усматривает. При назначении МБУЗ «Светлянская участковая больница» наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить меру наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 10 суток. Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Признать МБУЗ «Светлянская участковая больница» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <*****> на срок до 10 суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Кочетков Д.В.