ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-23 по делу об административном правонарушении 23 июля 2012 года город Воткинск Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Кочетков Д.В., при секретаре Пьянковой Н.Н., с участием главного специалиста-эксперта-государственного инспектора УР по охране природы С.В.Л. главы Администрации муниципального образования «Кыквинское» Шарканского района УР Лопатиной Г.В., представителя муниципального образования «Кыквинское» Шарканского района УР Лопатиной Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Муниципального образования «Кыквинское», адрес: <*****> по ст. 8.2. КоАП РФ, установил: Согласно протоколу <дата> в ходе административного расследования <дата> установлен факт сброса жидких отходов из канализационного колодца системы канализации <*****>: Сброс жидких отходов из колодца происходил в результате засорения трубопровода между данным колодцем и выгребной ямой. За время административного расследования администрацией муниципального образования «Кыквинское» произведен ремонт трубопровода, в результате которого жидкие отходы стали поступать в выгребную яму, однако сброс жидких отходов на почву не прекратился, отходы стекают вниз в сторону реки <***>, загрязняя почву. Отходы сбрасываются из 20 домов (40 квартир) <*****>. Документация на существующую систему канализации ул<*****>, отсутствует. Вывоз стоков осуществляет <***> без договора, в связи со значительным объемом сброса, выгребная яма переполняется и происходит сброс жидких отходов на почву. Согласно «Федеральному классификационному каталогу отходов», утв. Приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. № 786 к отходам относятся отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (код отхода 9510000000000). Согласно протоколу № Д72-ВСт результатов экотоксикологического анализа сточной воды, вытекающей из выгребной ямы канализации <*****>, данные стоки оказывают острое токсическое действие. По требованию ст. 51 федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов потребления на почву. Согласно ч. 5 ст. 12 федерального закона № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. В соответствии с п. 4 и п. 18 ст. 14 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения электро-тепло-газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. Следовательно обязанность организации сбора и вывоза жидких бытовых отходов способом, не влияющим на загрязнение окружающей среды в <*****> лежит на администрации МО «Кыквинское. Деяние Администрации Муниципального образования «Кыквинское» должностным лицом согласно протоколу квалифицировано по ст. 8.2. КоАП РФ – Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами В судебном заседании представители лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лопатина Г.В., Лопатина Т.М. просили прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении Администрации Муниципального образования «Кыквинское», поскольку сети канализации по <*****> не принадлежат Администрации Муниципального образования «Кыквинское», ответственность должны нести собственники домов, пользующиеся данной канализацией. Главный специалист-эксперт-государственный инспектор УР по охране природы С.В.Л. в судебном заседании указал на то, что в силу федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также Устава МО «Кыквинское» организация в границах <*****> сбора и вывоза жидких бытовых отходов безопасным и законным способом, лежит на Администрации МО «Кыквинское». Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все имеющие в деле доказательства, суд приходит к следующему. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно статье 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ). Аналогичное положение закреплено пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Исходя из толкования указанных выше правовых норм, следует, что администрация, с одной стороны, как юридическое лицо выступает субъектом деятельности по обращению с отходами, а с другой стороны - органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования. Из материалов дела следует, в выявленных административным органом нарушениях администрация не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления, а также самостоятельно не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно представленному договору <дата> услуги по вывозу жидких бытовых отходов по поручению МО «Кыквинское» оказывает <***> адрес: <*****> Таким образом, администрация является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, правовых оснований для привлечения ее к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ не имеется. Руководствуясь ч.4 ст. 1.5, ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил : Производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Муниципального образования «Кыквинское», адрес: <*****> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мотивированное постановление принято 24.07.2012 г. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Судья Воткинского районного суда Д.В. Кочетков