№ 5-12/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воткинск 9 февраля 2011 года
Судья Воткинского городского суда Удмуртской Республики
Войтович В.В., при секретаре Овчинниковой Е.Е., с участием должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске - Шайховой А.А., специалистов ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Воткинске» - Колосуниной И.Н. (химик - эксперт), Лебедевой М.Г. (заведующая СГЛ), рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
<дд.мм.гггг> от Ф*** - жильца квартиры
№*** <адрес> (также с подписями жильцов квартир №***)
в ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске поступило заявление о том, что с момента открытия ИП Фонаревым О.Н. на первом этаже указанного дома производственного цеха, в их квартирах (подъезды 8, 9) днем слышен металлический скрежет, стук скалок об железный стол, звуки промышленной мясорубки, тестомеса; ночью включается промышленная холодильная камера, компрессор.
В этот же день решением ТО Росподребнадзора по УР в г. Воткинске было поручено ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Воткинске» провести измерение уровней звука и вибрации в квартирах №*** по вышеуказанному адресу.
Протоколом измерения шума от <дд.мм.гггг> было установлено, что уровень звука (ДБА) в жилых комнатах в <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.2645-10.
Ранее в адрес Территориального отдела, неоднократно поступали обращения граждан на ухудшение условий проживания в квартирах по данному адресу, в результате организации производственных цехов
ИП Фонарева О.Н. под жилыми помещениями. Так в общественную приемную ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в
г. Воткинске обращались жители квартир: №*** (обращение №*** от <дд.мм.гггг>), №*** (обращения №*** от <дд.мм.гггг>, №*** от <дд.мм.гггг> года). ИП Фонаревым О.Н. принимались отдельные меры по улучшению условий проживания, однако источники шума не устранены, что подтверждено результатами измерений при расследовании последних обращений жильцов <адрес>.
<дд.мм.гггг> ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** по ст. 6.3. КоАП РФ.
<дд.мм.гггг> в отношении ИП Фонарева О.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по выявленному нарушению требований п. 3.2. СанПиН 2.1.2645-10, административная ответственность за нарушение которого предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ.
Таким образом, ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске пришло к выводу о том, что ИП Фонаревым О.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседании ИП Фонарев О.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, о причинах неявки не известил.
Должностное лицо ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске Шайхова А.А. настаивала на привлечении ИП Фонарева О.Н. к административной ответственности, просила приостановить его деятельность. В судебном заседании Шайхова А.А. пояснила о том, что она присутствовала <дд.мм.гггг> при осуществлении замеров уровня шума в указанной выше <адрес>, при замере уровня шума все бытовые приборы в квартире были отключены, окна и двери в квартире были закрыты, шум исходил от работы встроенного предприятия, расположенного под этой квартирой.
Специалист ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Воткинске» - Колосунина И.Н., осуществлявшая <дд.мм.гггг> замер уровня шума в указанной <адрес>, пояснила о том, что при замерах уровня шума все бытовые приборы в квартире были отключены, окна и двери в квартире были закрыты, шум исходил от работы встроенного предприятия, расположенного под этой квартирой.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
В силу положений норм ч. 2 ст. 23.1, ст. 6.3 КоАП РФ данное дело подсудно Воткинскому городскому суду Удмуртской Республики.
Оценивая материалы административного дела, выслушав должностное лицо ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске, специалиста (химик - экспетр), судья считает, что вина ИП Фонарева О.Н. нашла свое подтверждение, административное правонарушение правильно квалифицировано ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в
г. Воткинске по ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» с 15 августа 2010 года введены в действие санитарные правила санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июня 2010 года (далее - Санитарные правила).
Санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п. 1.2 Санитарных правил).
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4 Санитарных правил).
В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
Согласно п. 6.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий следует принимать по приложению № 3 к данным санитарным правилам (п. 6.1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10).
В указанном приложении № 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 приведены допустимые уровни звукового давления в октановых полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий:
-------------T-----T------------------------------------------T-------------T------------¬
¦Наименование¦Время¦ Уровни звукового давления, дБ, ¦ Уровни звука¦Максимальные¦
¦ помещений, ¦суток¦ в октавных полосах со ¦ Lа и ¦уровни звука¦
¦ территорий ¦ ¦ среднегеометрическими частотами, ¦эквивалентные¦L, дБА¦
¦ ¦ ¦ Гц ¦ уровни звука¦ Амакс. ¦
¦ ¦ +----T---T---T----T----T----T----T----T----+ L, дБА ¦ ¦
¦ ¦ ¦31,5¦63 ¦125¦250 ¦500 ¦1000¦2000¦4000¦8000¦ Аэкв. ¦ ¦
+------------+-----+----+---+---+----+----+----+----+----+----+-------------+------------+
¦ Жилые ¦ с 7 ¦ 79 ¦63 ¦52 ¦ 45 ¦ 39 ¦ 35 ¦ 32 ¦ 30 ¦ 28 ¦ 40 ¦ 55 ¦
¦ комнаты ¦до 23¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+----+---+---+----+----+----+----+----+----+-------------+------------+
¦ Квартир ¦ с 23¦ 72 ¦55 ¦44 ¦ 35 ¦ 29 ¦ 25 ¦ 22 ¦ 20 ¦ 18 ¦ 30 ¦ 45 ¦
¦ ¦ до 7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----+----+---+---+----+----+----+----+----+----+-------------+-------------
<дд.мм.гггг>, на основании решения начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Воткинске (ТО Управления Роспотребнадзора по УР в
г. Воткинске) № 2 от <дд.мм.гггг> (л.д. 14) сотрудники филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в УР в г. Воткинске провели замеры шума в квартирах №*** по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Из содержания протокола измерения шума, составленного <дд.мм.гггг> №*** (л.д. 11-13) следует, что нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10 по уровню шума было выявлено только в <адрес>, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: в жилой комнате (зал) квартиры от технологического процесса встроенного предприятия (время замеров с 11:20 час. до 12:40 час.) максимальный уровень звука (ДБА) составляет 57, то есть на 2 ДБА превышает норму, а в жилой комнате (спальня) - 56 ДБА, то есть превышает на 1 ДБА.
В связи с чем, в заключении указанного протокола изложено, что уровень звука в перечисленных жилых комнатах <адрес> Республики не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10.
<дд.мм.гггг> было возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Фонарева О.Н. вследствие нарушения им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 8).
<дд.мм.гггг> в отношении ИП Фонарева О.Н. по факту нарушения требований п. 3.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске был составлен протокол об административном правонарушении.
Из имеющихся в материалах дела письменных пояснительных ИП Фонарева О.Н. (л.д. 7, 36, 37), выписки из ЕГРИП (л.д. 25 - 30) следует, что действительно ИП Фонарев О.Н. осуществляет во встроенном предприятии, находящемся по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (магазин кулинарии и полуфабрикатов) с использованием механического оборудования замес теста и выработке фарша.
Из этого же письменного обращения от <дд.мм.гггг> (л.д. 7) следует, что ИП Фонарев О.Н. ответственность за часть шума, возникающего из-за производства признает.
ИП Фонарев О.Н. в суд каких-либо заявлений о несогласии с показаниями протокола измерения шума, составленного <дд.мм.гггг> №*** не представил.
Таким образом, судья считает, что бесспорно установлено, место, время и событие административного правонарушения, совершенного ИП Фонаревым О.Н. в магазине кулинарии и полуфабрикатов, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> и соответственно вина ИП Фонарева О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что ИП Фонарев О.Н., согласно указанному письменному обращению частично признает, обязуется провести мероприятия по шумоизоляции помещения цеха и замене старого оборудования на новое, вредных последствий административного правонарушения не наступило, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ признано судьей обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность ИП Фонарева О.Н. судья признает повторное совершение им однородного административного правонарушения (постановление судьи Воткинского городского суда Удмуртской Республики от 11 ноября
2010 года по ст. 6.3 КоАП РФ).
Учитывая изложенные обстоятельства дела, судья пришел к выводу о том, что к ИП Фонареву О.Н. необходимо применить административное наказание в виде максимального административного штрафа, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в размере 1000 руб.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Фонарева О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет №*** Управления Федерального казначейства Министерства финансов России по Удмуртской Республике (ГУ «УВД г. Воткинска и Воткинского района»), БИК №***, ИНН №***, КПП №***, КБК №***, код ОКАТО №***, ГРКЦ НБ УР банка России г. Ижевска.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба подается в суд, которым вынесено постановление по делу.
Судья В.В.Войтович